Об итогах работы системы образования Ленинградской области в 2014 году и основных направлениях деятельности на 2015 год С.В. Тарасов – председатель комитета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Advertisements

Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Развитие системы образования Ленинградской области в контексте идеологии модернизации региональных образовательных систем С.В. Тарасов – председатель комитета.
Администрация Пестовского муниципального района Комитет образования и молодежной политики Приветствуем участников педагогической конференции Приветствуем.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Актуальные направления развития образования на современном этапе. Задачи на учебный год Заместитель губернатора Ненецкого автономного округа.
Начальник отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края Г.В.Мартиросян.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С.В. Тарасов.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Реализация приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» в Белгородской области.
Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования в Республике Карелия на 2013 год и далее до 2020 года Т.В.Васильева, заместитель министра.
Публичный отчет о реализации Программы развития ОУ Директор ГБОУ СОШ 625 Бежунская Карина Ивановна.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Дошкольное образование Сортавальского муниципального района 2011г.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ на годы» г.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области «Ленинградская область: образование для развития региона» С. В. Тарасов – председатель.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Транксрипт:

Об итогах работы системы образования Ленинградской области в 2014 году и основных направлениях деятельности на 2015 год С.В. Тарасов – председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 17 февраля 2015 года

1. Обеспечение безопасности и благополучия ребенка. Защита его прав. 2. Повышение качества образования в регионе. Совершенствование системы оценки качества. 3. Усиление воспитательной работы в сфере образования. 4. Развитие территорий региона за счет ресурса образования. 5. Создание новых возможностей для повышения профессионализма педагогов. 6. Усиление государственно-общественного ресурса в управлении образованием. Ключевые направления деятельности

Жилье для детей-сирот

1. Обеспечить 100% доступность дошкольного образования для детей от 3-х до 7-ми лет. Повышать доступность дошкольного образования детям до 3-х лет. 2. Продолжить работу по семейному устройству детей- сирот (сокращение регионального банка данных детей, лишенных родительского попечения, на 30%), обеспечить реализацию Постановления РФ 481 (реструктуризация детских домов). 3. Исполнить плановый показатель по приобретению квартир детям-сиротам. 4. Принять меры по совершенствованию комплексной безопасности детей, включая психологический аспект. Задачи на 2015 год

Качество образования

Результаты мониторинговых исследований 68% обучающихся начальной школы справились с тестами по математике и русскому языку, 71% младших школьников успешно выполнили тесты повышенного уровня сложности по математике, 81% младших школьников успешно выполнили тесты повышенного уровня сложности по русскому языку.

Показатель участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2014 году повысился на 1,05%; Показатель участия в региональном этапе повысился на 25,12%; В заключительном этапе олимпиады приняли участие 50 обучающихся, из них 4 стали победителями, 6 призерами олимпиады (показатель 2013 года – 11 призеров); На международном этапе астрономической олимпиады завоевана бронзовая медаль.

Кировский политехнический колледж – призер Всероссийского конкурса лучших образовательных практик. Студент Приозерского политехнического колледжа Кунец Никита – абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Юность, Наука, Культура». Команда Ленинградской области заняла 4 призовых места в Национальном чемпионате по профессиональному мастерству в Казани. Олимпиады для студентов СПО

20 ежемесячных стипендий Губернатора для одаренных студентов-выпускников Ленинградской области, находящихся в трудной жизненной ситуации (размер стипендии 3,5 тыс. руб.). Ежемесячная стипендия Губернатора Ленинградской области для одаренных детей-сирот и опекаемых, получающих высшее образование (7,5 тыс. руб.). Стипендию получают 42 студента. Правительством РФ установлена специальная стипендия для студентов, обучающихся по приоритетным направлениям экономики. Для будущих рабочих стипендия составляет 2 тыс. руб., для специалистов – 4 тыс. руб. В Ленинградской области эти стипендии получает 41 студент. Поддержка талантливой молодежи

Дополнительное образование Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, осваивающих программы ДО в общей численности детей этого возраста - 71% На базе 107 учреждений ДОД созданы 7818 детских объединений, в которых занимаются обучающихся. На базе 362 школ Ленинградской области для детей (60,2%) созданы условия для дополнительных занятий. В 1006 объединениях спортивной направленности, созданных на базе школ, занимаются обучающихся (12,8%).

Охват детей дополнительными образовательными программами

1. Усовершенствовать региональную систему оценки качества образования. 2. Разработать комплексный план мероприятий по повышению качества образования в регионе. 3. Обеспечить поэтапный переход на ФГОС общего образования. 4. Организовать разработку и реализацию инновационных проектов в рамках приоритетных направлений Концепции развития дополнительного образования в РФ. 5. Организовать работу по выполнению Плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования Задачи на 2015 год

Воспитание и социализация

Абсолютный победитель: «Кикеринская СОШ» Волосовского района Призеры: «Сосновская СОШ» Приозерского района «Новолисинская школа-интернат» Тосненского района Победители и призеры Всероссийского конкурса общеобразовательных организаций, развивающих ученическое самоуправление

Обеспечение на всех уровнях образования эффективной воспитательной работы на основе приоритета патриотического воспитания Задача на 2015 год

Образование как фактор развития территории

г. Шлиссельбург, г. Волхов, пгт. Вознесенье Подпорожского района, п. Янино Всеволожского района пристройка к Толмачевской СОШ Лужского района Строительство школ

Финансирование проекта «Школьный спорт», млн. руб.

Подготовка к новому учебному году, млн. руб.

«Ленинградская атомная электростанция» «Тихвинский вагоностроительный завод» «Российские железные дороги» «Порт Усть-Луга» «Ленрегионгаз» Трудоустройство выпускников

Укрепление МТБ организаций СПО и ВПО, млн. руб.

«Волховский алюминиевый колледж», «Сосновоборский политехнический колледж», «Выборгский политехнический колледж «Александровский» Многофункциональные центры прикладных квалификаций

Задачи на 2015 год 1. Разработка и обеспечение реализации программы по реновации старых школ в Ленинградской области. 2. Ликвидация 2-ой смены. 3. Укрепление материально-технической базы образовательных организаций. 4. Повышение эффективности использования ресурсов для подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, развитие механизмов государственно-частного партнерства образовательных организаций, организаций реального сектора экономики и социальной сферы. 5. Расширение спектра образовательных программ для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан.

Современный учитель

Повышение социального статуса, престижа профессии педагога Привлечение молодых педагогов. Формирование системы морального и материального стимулирования. Создание механизмов мотивации педагогов к непрерывному профессиональному развитию. Эффективная поддержка профессиональных конкурсов для разных категорий педагогических работников. Поддержка инноваций и инициатив педагогов, профессиональных ассоциаций, сообществ, образовательных организаций и их сетей. Внедрение профессионального стандарта педагога и эффективного контракта.

Единовременное пособие – 15,0 тыс. руб. Социальные выплаты – 56,5 тыс. руб. в течение трех лет.

31 Рочев Денис Игоревич, учитель немецкого языка НОУ «Гатчинская гимназия «Апекс», победитель конкурса «Учитель года России – 2014», обладатель приза «Хрустальный пеликан». Загорская Юлия Николаевна, музыкальный руководитель МДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Южный» г. Всеволожска, победитель конкурса «Воспитатель года России – 2014», обладатель приза «Хрустальная жемчужина». Кузнецова Александра Сергеевна, педагог-психолог МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 3» г. Всеволожска, лауреат конкурса «Педагог-психолог России – 2014». Лауреаты всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»: Джежелий Наталья Ивановна, директор МБОУ «Кобринская основная общеобразовательная школа»; коллектив педагогов МБОУ «СОШ 2 с углубленным изучением английского языка» г. Сосновый Бор.

Задачи на 2015 год 1. Подготовка учителя для работы в малокомплектной школе. 2. Профилактика эмоционального и профессионального «выгорания» педагога. 3. Овладение учителями технологиями и методиками обучения и воспитания в целях обеспечения инклюзивного образования. 4. Формирование кадрового резерва для замещения должностей руководителей образовательных организаций, разработка механизма его регулярного обновления.

Финансирование

Категории работников Средняя заработная плата за 2014 год % увеличения Педагогические работники общеобразовательных муниципальных и государственных образовательных учреждений ,1 руб.8% Педагогические работники дошкольных образовательных организаций ,6 руб.16,8% Педагогические работники учреждений дополнительного образования ,5 руб.24,3% Педагогические работники образовательных организаций профессионального образования ,3 руб.16,5% Преподаватели учреждений высшего профессионального образования ,1 руб.28,1% Заработная плата педагогов

Направления расходования средств субсидий 1. ФЦП развития образования на годы по направлению «Достижение во всех субъектах РФ стратегических ориентиров образовательной инициативы «Наша новая школа» – ,0 тыс. руб. 2. Модернизация региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» ГП РФ «Развитие образования на годы» – ,4 тыс. руб. 3. Средства на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы РФ «Развитие образования» на годы – ,3 тыс. руб. 4. Награждение лучших учителей в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» ГП РФ «Развитие образования на годы» – 1 800,0 тыс. руб.

Задачи на 2015 год 1. Обеспечение повышения уровня средней заработной платы в соответствии с целевыми показателями, утвержденными в Указах Президента РФ. 2. Обеспечение сбалансированного повышения заработной платы всех педагогических работников области. 3. Повышение эффективности использования бюджетных средств.

Спасибо за внимание