Проект «Путь к успеху» Авторы проекта: воспитатели - Гаевая Е. А. Покотило Н. В. Сесь С. М. Хабаровск 2015год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 2 «Непоседы» «Моя семья –
Advertisements

Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Педагог – психолог КГКОУ ДД 37 Киле К.А. Социальный педагог КГКОУ ДД 37 Лукошкова К.А.
Бойко М. А., заместитель директора по воспитательной работе.
Годовой отчёт по реализации долгосрочной целевой программы «Дети Алтая» на годы г. Заринск 2014 год.
Этапы реализации программы: 1.Апробация 2.Реализация и корректировка 3.Подведение итогов и анализ работы.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Миссия школы МОУ-СОШ1 дает глубокие и прочные знания по предметам базового и профильного уровней; создает условия для выбора учащимися индивидуальной.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
МОУ СОШ 16 представляет ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТАПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.
Программа социокультурной внеаудиторной воспитательной деятельности по профессии «Повар, кондитер»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Бритвина Ольга Николаевна Заместитель заведующего по ВМР МАДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Транксрипт:

Проект «Путь к успеху» Авторы проекта: воспитатели - Гаевая Е. А. Покотило Н. В. Сесь С. М. Хабаровск 2015 год.

Актуальность проекта Анализ статистических данных говорит о том, что в стране еще достаточно высокий уровень социального сиротства. Дети воспитывающиеся в условиях детского дома испытывают большие трудности в период социализации и адаптации к социуму после выпуска из детского дома. Только 10% выпускников успешно адаптируются к самостоятельной жизни. Дети находящиеся под опекой государства имеют смутное представление о проблемах с которыми им придётся с толкнуться за порогом детского дома. Условия проживания исключали столкновение с этими проблемами, а следовательно и составление алгоритма действия для решения возникающих проблем. Необходимость воспитания с достойного, современного члена общества способного успешно реализовать свои возможности и потребности в современном социуме ставит перед педагогами детского дома определённую цель :

Цель проекта: Подготовка детей- сирот к самостоятельной жизни через проектную деятельность. Задачи проекта: 1. Снизить тревожность по поводу выпуска из детского дома в другое образовательное учреждение профессионального образования; 2. Воспитывать ответственность за свою будущую судьбу, активную жизненную позицию, позитивное отношение к жизни; 3. Дать возможность испытать положительный социальный опыт, опыт коллективного взаимодействия, «ситуацию успеха»

4. Наладить связь с бывшими выпускниками имеющими опыт успешной социальной адаптации; 5. Учить самостоятельно искать материал по проблеме и самостоятельно создавать презентации по выбранной теме; 6. Обобщить опыт педагогов по вопросам социальной адаптации выпускников детского дома. Особенности: Проект объемный, содержит много разноплановых тем. Планируется постепенное включение в проект всего педагогического коллектива детского дома.

Область знаний и возраст участников: Социальная адаптация, Выпускники детского дома, Будущие выпускники (12 – 16 лет)

Основополагающий вопрос проекта: Что нужно знать и уметь выпускнику детского дома, чтобы стать успешным?

Модель выпускника детского дома. Выпускник должен обладать личной, профессионально – трудовой, эмоциональной, социальной зрелостью, а также быть физически и психически здоровым, вести здоровый образ жизни.

Проблемные вопросы : Как достичь успеха в жизни? Кем стать? (профессиональное самоопределение) Как создать крепкую и счастливую семью? Как планировать свой бюджет? Как сохранить здоровье на долгие годы? Как и где найти помощь, и на что можно рассчитывать?

Темы проекта: «Сам себе юрист» – социальные гарантии детям – сиротам в России. «Свое дело» – мой профессиональный выбор. «Моя будущая семья». «Домашняя экономика». «Здоровое будущее» «История судеб» успешных выпускников детского дома.

План проведения проекта: 1. Подготовительный этап: Создание творческой группы Распределить роли в группе – аналитик – социолог, дизайнер, мастер презентаций. Провести социальный опрос «Может ли выпускник детского дома стать успешным?» Наметить планы и сроки реализации проекта.

2. Рабочий этап: Найти выпускников детского дома через социальные сети; Провести анкетирование среди них; Обобщить данные анкеты и проанализировать статистику жизнеустройства выпускников детского дома и в целом по России; Составить обобщенный портрет социально успешного выпускника детского дома; Изучить основы программы Power Point; Разработать электронный фотоальбом – «История Судеб» (выпускники состоявшиеся во взрослой, самостоятельной жизни)

3. Заключительрный этап: Представить и защитить презентации. Провести встречу выпускников.

Анкета для выпускника (примерно) Уважаемый ВЫПУСКНИК(ЦА)! Ответь пожалуйста на эти вопросы. Возможно твои ответы помогут будущим выпускникам избежать ошибок во взрослой жизни, а педагогам направит свою работу в правильное русло.

Вопросы: (можно отвечать кратко) o В каком году выпустился(лось) из детского дома? o Какое учебное заведение закончил(а) и какую специальность приобрел(а) или еще учишься? o Работаешь? Если да, то где и кем? o Как складывается твоя личная жизнь? (есть ли семья, дети) o С какими проблемами столкнулся во взрослой жизни? Как их решал(а)? o Что сейчас тебя волнует, в чем нуждаешься? o Что хотел бы изменить в совей жизни? o Что ты мог бы посоветовать будущим выпускникам?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!