Исследование уровня школьной мотивации Заместитель директора по ВР Кузьмич Т.Н,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование уровня школьной мотивации. 1. Тебе нравится в школе или не очень? А - не очень Б - нравится В - не нравится.
Advertisements

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой Тебе нравится в школе? не очень нравится не нравится Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда.
Определение уровня школьной мотивации. Учение в школе это основной род деятельности ученика, и его основная цель- успешное усвоение знаний и умений, необходимых.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1-4 кл.) методика Н. Г. Лускановой.
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ определение мотивации и интересов у учащихся 7-х, 8-х, 9-х классов МОУ Усть-Калманская СОШ.
Уровень учебной мотивации у школьников младших классов.
1 «Адаптация первоклассников». 2 непосредственно связано с понятием.
Проблемы адаптации учащихся первых классов к обучению в школе.
Родительское собрание в 1 классе. Цель: Привлечение родителей и детей к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения. Задачи:
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. Золотарёва Л.П. учитель начальных классов МКОУ Пугачёвская СОШ.
Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки.
{ Мотивационная готовность детей к школе Презентация Презентация педагога-психолога ГБОУ педагога-психолога ГБОУ детского сада 1166 ЮАО детского сада.
Подготовила Булгакова А. С - педагог - психолог МБОУ СОШ 3 г. о. Пущино.
Индивидуальная программа развития Микеевой Христины Составитель: Ефатерова Л.Н.
Выполнила: ученица 8 класса МКОУ «Романовская основная школа» Воропаева Евгения Руководитель: Лобанова Е.Д. педагог- психолог МКОУ «Романовская основная.
«Мотивация учения в реализации ФГОС» Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
Мотивация учебной деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации.
Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного освоения ФГОС. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Миллерово Черновол А. И.
Транксрипт:

Исследование уровня школьной мотивации Заместитель директора по ВР Кузьмич Т.Н,

1. Тебе нравится в школе или не очень? А - не очень Б - нравится В - не нравится (18-Б, 1-А, 2-В)

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? А - чаще хочется остаться дома Б - бывает по-разному В - иду с радостью (13-Б,6-А,3-В)

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты по­шел бы в школу или остался бы дома? А - не знаю Б - остался бы дома В - пошел бы в школу (5-Б,9-В,7-А)

4.. Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки? А - не нравится Б - бывает по-разному В – нравится (12-В, 9-Б)

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? А - хотел бы Б - не хотел бы В - не знаю (9-А, 8-В,4-А)

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемесны? А - не знаю Б - не хотел бы В - хотел бы (11-Б,4-В,6-А)

7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям? А - часто Б - редко В - не рассказываю (7-А,6-Б,8-В)

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель? А - точно не знаю Б - хотел бы В - не хотел бы (6-В,5-Б,10-А)

9. У тебя много друзей в твоем классе? А - мало Б - много В - нет друзей (13-Б, 8-А)

10. Тебе нравится твой класс? А - нравится Б - не очень В - не нравится (21-А)

Анализ анкетирования:

Ключ вопроса Оценка за 1 ответ Оценка за 2 ответ Оценка за 3 ответ

баллов Высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательсных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования. Такие ученики четко следуют всем указаниям учителя, добро совесть- сны и ответственсны, очень переживают, если получают неудовлетворительсные отметки или замечания.

балла Хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальсных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

19-11 баллов Положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательсные интересы у них развиты мало.

баллов Низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезсные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

Ниже 10 баллов Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие учащиеся испытывают серьезсные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Ино­гда дети проявляют агрессивсные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя.

Такое исследование необходимо проводить именно в четвертом классе, когда учащиеся готовятся к переходу на среднюю ступень обучения. Исследования мотивации дает возможность подготовить психолого- педагогический консилиум в классе и выработать рекомендации по изменению мо­тивации учащихся на среднем этапе обучения.

Уровни школьной мотивации учащихся 8-11 классов МБОУ «Рассыпняской СОШ" в октябре 2014 г. (в %)

Всего участников анкетирования 21 ученик. ВШМ- 2 учащихся 9,5% ХМ – 3 учащихся 11,1% ПШМ – 9 учащихся 43,5% НШМ – 7 учащихся 33,3%