Театр как форма взаимодействия в системе «Учитель – ученик – родитель» МОУ СОШ 35 Учитель начальных классов Гнездилова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Advertisements

Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДИЯ ЮНОГО АКТЕРА Театральная деятельность способна помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР. Подготовил: Карманова Н.А., воспитатель высшей категории.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ театрального кружка «Карусель» (общекультурное направление) Автор-составитель: Педагог-организатор Грамакова.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
2019 Простые, мудрые, прекрасные сказки сопровождают нас везде. Сказка очень важна для ребенка. Она развивает ум, речь ребенка, закладывает положительные.
Цель : развитие театрализованной деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста. Задачи : Создать условия для развития творческой активности.
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
Социально-образовательный проект «Сказка как средство социализации и развития творческого воображения младших школьников. Куклотерапия» Выполнили: Ощепкова.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МАДОУ «Детский сад 99 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара.
Составила Тищенко.Э.М музыкальный руководитель ГУ» Белогорский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних». Всестороннее развитие личности.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Транксрипт:

Театр как форма взаимодействия в системе «Учитель – ученик – родитель» МОУ СОШ 35 Учитель начальных классов Гнездилова Н.В.

В классе 25 учеников из них 4 ребенка имеют статус ЗПР, 2 чел. справки об индивидуальном подходе, детей с нарушением зрительно – моторной координации - 9 чел., с нарушением устной и письменной речи - 8 чел., не сформированы фонематическое восприятие и фонематический слух – 7 чел.

На примере нашей школы мы видим, что растет количество детей, нуждающихся в особых образовательных услугах, что побуждает нас, педагогов, искать более эффективные методики работы, учитывающие специфику их психического развития. Третий год наша школа имеет статус экспериментальной площадки, работает по теме: « Игра как средство коррекции неблагоприятных вариантов психофизического развития и формирования учебной мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Цели и задачи : Цели и задачи : Организация совместной деятельности детей и родителей; Организация совместной деятельности детей и родителей; Организация взаимодействия в сфере «учитель – ученик – родитель»; Организация взаимодействия в сфере «учитель – ученик – родитель»; Создание развивающей среды способствующей для развития творческого потенциала; Создание развивающей среды способствующей для развития творческого потенциала; Формирование детско – родительских отношений; Формирование детско – родительских отношений; Развитие мышления и связной речи; Развитие мышления и связной речи; Развитие невербальных навыков общения. Развитие невербальных навыков общения.

Приоритетным направлением является организация деятельностного подхода с личностно – ориентированной направленностью

Экскурсии Художественный ручной труд Показ спектаклей Коллективно- творческие дела Конкурсно- игровые программы Классные часы Формы работы работы в моём классе в моём классе

Что дают нам методы театральной педагогики ??? развитие природных способностей у всех учеников: фантазию, воображение, память, внимание, коммуникативные навыки развитие природных способностей у всех учеников: фантазию, воображение, память, внимание, коммуникативные навыки развитие духовной сферы ребенка, переработка информации и её осмысление не только через разум, а через чувства, эмоции развитие духовной сферы ребенка, переработка информации и её осмысление не только через разум, а через чувства, эмоции способствуют более быстрой и легкой адаптации детей к школьным условиям способствуют более быстрой и легкой адаптации детей к школьным условиям сделают школьную жизнь более интересной и увлекательной сделают школьную жизнь более интересной и увлекательной

Ф. Шиллер сказал более 200 лет назад: «Самая настоятельная потребность времени – развитие способности чувствовать…. Потому что она служит средством к внедрению лучшего понимания… Чем больше разовьется впечатлительность, чем она подвижнее, тем большую часть мира охватит человек, тем больше способностей разовьет он в себе».

Основная идея – это создание с детьми спектаклей на уроках художественного труда. художественного труда. ВИДЫ СПЕКТАКЛЕЙ: Кукольный Перчаточный Настольный

Изготавливают куклы в технике папье-маше Кукольный спектакль

Перчаточный спектакль Используют обыкновенные перчатки Играть можно как с одной куклой, так и с целым театром. Надевая куклу на руку, в его жизнь входит сказка. Перчаточный театр наиболее доступен детям. Ребенку младшего школьного возраста гораздо проще управлять куклой на своей руке, чем войти в образ героя, надев на себя костюм. Перчатки при малейшем движении пальцев тут же превращается в настоящую куклу, начинает двигаться и жить в руках ребенка.

Настольный спектакль Складывают фигурки героев спектакля в технике оригами На уроках труда дети учатся конструировать персонажей из бумаги и других материалов. Они постигают азы геометрии, учатся измерять и чертить геометрические фигуры. Причём ознакомление с геометрическими понятиями происходит в опосредованной форме, в процессе интересной, увлекательной для ребёнка деятельности, где всё его внимание направлено на творчество.

При показе спектаклей применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, и декорации, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Умелое использование данных видов театра оказывают большую помощь в повседневной работе педагога. При показе спектаклей применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, и декорации, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Умелое использование данных видов театра оказывают большую помощь в повседневной работе педагога. Школьники очень любят смотреть спектакли. Они им близки, понятны, доступны. Ребята видят на ширме любимых сказочных героев, которые ожили, заговорили, задвигались и стали еще привлекательнее и интереснее. Однако нельзя рассматривать театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное значение. С помощью кукол важно и полезно показывать детям примеры дружбы и доброты, правдивости и трудолюбия. Дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля. Школьники очень любят смотреть спектакли. Они им близки, понятны, доступны. Ребята видят на ширме любимых сказочных героев, которые ожили, заговорили, задвигались и стали еще привлекательнее и интереснее. Однако нельзя рассматривать театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное значение. С помощью кукол важно и полезно показывать детям примеры дружбы и доброты, правдивости и трудолюбия. Дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля.

Наша школа находится в живописном месте (микрорайон Степановка), но на периферии города Томска, где отсутствуют и промышленные и досуговые центры, школа является культурным центром.

Театральная педагогика даёт возможность Расширить и систематизировать знания детей о театре в соответствии с возрастом Познакомить детей с основными понятиями и терминологиями театрального искусства Познакомить с первыми уроками культуры поведения в театре

Экскурсия в Драмтеатр

Помощь в изготовлении кукол,декораций,костюмов для спектаклей Совместная работа родителей и детей

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ Формирование уважительного отношения к родителям Повышение самооценки Самопознание

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД УЧИТЕЛЯМИ Сплочение коллектива учителей и учеников Видят в учителях единомышленников Чувство ответственности.

Эффективность работы во многом зависит от умения учителя работать с родителями, находить с ними общий язык, опираться на их помощь и поддержку. Он должен стать помощником и советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.

Формы и методы работы с родителями Тематические родительские собрания Родительский комитет Консультации Посильная помощь в воспитании детей, в разрешении конфликтных ситуаций

Проводим анализ проделанной работы и результатов мероприятий Освещаем те события, которые произошли в школе за определенный период Перспективное планирование Тематические родительские собрания

Формы участия родителей в воспитательной работе Проведение мероприятия Посещение театров, музеев. Сопровождение детей во время экскурсий. Подготовка утренников, классных часов. Помощь в изготовлении кукол, декораций, костюмов

Целенаправленная, продуманная работа с родителями, с использованием методов театральной педагогики, дает прекрасные результаты. Целенаправленная, продуманная работа с родителями, с использованием методов театральной педагогики, дает прекрасные результаты. Дети стали более успешно учиться, у них улучшилась память, они отличаются воспитанностью, дружны, трудолюбивы. Дети стали более успешно учиться, у них улучшилась память, они отличаются воспитанностью, дружны, трудолюбивы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ