Новая форма аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ. представляет собой текст, раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога Объем отчета до 5 страниц.
Advertisements

Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность.
Аттестация
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Отчет о самообследовании Критерии оценки. Основной источник достоверной информации для подготовки педагогов к аттестации Приказ « Об аттестации работников.
Концепция экспертизы профессиональной деятельности.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Особенности региональной методики конкурсного отбора претендентов на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНПО Требования к.
Отчет о самообследовании Критерии оценки. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями собственной мысли, а не памяти. Л.Н. Толстой Будь.
Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края в.
Транксрипт:

Новая форма аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений

2. К компетенции образовательного учреждения относятся: … 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);…

-

.

Тематический план

Раздел 1. Профессиональное самообразование. В этом разделе аттестуемому необходимо указать, какое базовое профессиональное образование им получено, какие курсы повышения квалификации и переподготовки в соответствии с профилем профессиональной деятельности он освоил в межаттестационный период, каким образом работал над своим профессиональным развитием, самообразованием. В данном разделе указывается также получение академических (бакалавра, магистра) и ученых (кандидата, доктора наук) степеней, полученных аттестуемым по профилю профессиональной деятельности. Желательно указание направления и содержания планируемого в дальнейшем аттестуемым повышения квалификации и переподготовки. Описание может подтверждаться приложением соответствующих документов. Объект оценки: соответствие профессионального образования кандидата требованием, предъявляемым к должности, на которую он претендует, наличие понимания значимости профессионального образования для деятельности учителя.

НРМОБУ « Куть-Яхская СОШ» ОТЧЁТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ Автор: Ф.И.О., учитель _______предмет) ______ квалификационной категории Раздел 1. Профессиональное самообразование. ВУЗ, ССУЗ ( название), ___ г., ( год окончания) специальность «_____», квалификация «_____»( по диплому) Cтаж педагогической работы по специальности ____ лет; в данном учреждении ____ год Профессиональные награды, звания и т.д. ( адрес сайта ОУ) Курсы повышения квалификации в межаттестационный период: Название курсов, организация, проводящая курсы, период курсовой подготовки, объем ___часов, ссылка на сайт школы

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии В этом разделе аттестуемый описывает и подтверждает цели своей профессиональной деятельности, дает представление о ценностях и мотивах в этой деятельности, приводит информацию о значимых с его точки зрения профессиональных достижениях. Аттестуемым представляется систематизированная информация о выдвинутых и реализованных педагогических инициативах в работе с учащимися, коллегами, родителями, социальными партнерами. Желательно убедительно показать согласование инициатив и активной профессиональной позиции аттестуемого со стратегическими ориентирами развития образования в стране, регионе. Здесь могут быть указаны профессиональные достижения аттестуемого, отмеченные государственными наградами, почетными званиями, отраслевыми знаками отличия, его достижения на профессиональных конкурсах федерального и регионального уровня. Описание может подтверждаться приложением соответствующих документов. Объект оценки: профессиональная активность аттестуемого, направленная на улучшение своей профессиональной деятельности в контексте задач развития региона.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии Тема инновационного преобразования ( тема самообразования в межаттестационный период) и краткое обоснование ее выбора Профессиональные достижения: ( портфолио учителя за межаттестационный период)( приложение 2) Публикации материалов ( название публикации и адрес сайта, где опубликован материал)

Раздел 3. Профессиональная деятельность аттестуемого В данном разделе аттестуемый описывает, каким образом он организует образовательный процесс и строит взаимодействие с его участниками. Аттестуемый показывает, каким образом он совершенствует используемые средства образования (образовательную программу, учебную программу, образовательные технологии, методики обучения и т.п.). Описание может подтверждаться приложением соответствующих документов. Отдельно аттестуемым описываются способ и содержание его взаимодействия с субъектами образовательного процесса и заинтересованными: с учащимися – каким образом учитываются индивидуальные особенности учащихся, какие способы используются для установления взаимопонимания с учащимися, каким образом оценивается успешность учащихся, какие технологии взаимодействия предпочтительно используются в работе, как организуется внеурочная деятельность и дополнительное образование по преподаваемому предмету; с коллегами – какие стратегии использует аттестуемый во взаимодействии с коллегами, каким образом строится взаимодействие в рамках реализации образовательной программы, в каких профессиональных сообществах активно участвует аттестуемый, какое участие принимает аттестуемый в развитии школы или в управлении школой, в опытно-экспериментальной работе школы; с родителями учащихся – какие стратегии используются для построения взаимодействия, какие формы взаимодействия используются чаще всего, насколько успешно, какие проблемы учащихся решаются во взаимодействии с родителями; с социальными партнерами – как привлекаются социальные партнеры к образовательному процессу, каким образом оформлено это взаимодействие (договоры и т.п.). Описание может подтверждаться приложением соответствующих документов. Объект оценки: вариативность профессионального опыта в решении аттестуемым профессиональных задач в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Раздел 3. Профессиональная деятельность. Тема инновации : технология оценки результатов освоения основной ООП ООО обучающихся поселковой школы Цель:проектирование и реализация технологии оценки результатов образования обучающихся на основе самооценки, взаимооценки, внутренней оценки. Гипотеза: если будет разработана и внедрена технология оценки результатов освоения основной ООП ООО обучающихся поселковой школы, то образовательный процесс будет ориентирован на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом. Методологическая основа деятельности учителя- системно-деятельностный подход Разработано…. Являюсь экспертом по аттестации педагогов на … кв.категорию Участвую в сетевом взаимодействии в рамках деятельности РМО по проблеме: «» Участвую в работе форума …( сайт, где идет работа) Вхожу в состав творческой группы по разработке материалов проблеме «» Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах ( приложение 3) + сайты, где опубликованы результаты.

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности В этом разделе аттестуемый описывает значимые с его точки зрения результаты своей профессиональной деятельности в рамках построения взаимодействия: с учащимися – какие достижения имеют учащиеся аттестуемого, какова динамика их развития; с коллегами – какие результаты удалось получить в совместной деятельности, в какой мере эти результаты значимы для образовательной организации в целом; с родителями учащихся – какие трудности удалось преодолеть, какие проблемы решить; с социальными партнерами – какие совместные значимые проекты (мероприятия, дела) удалось реализовать для развития учащихся и школы в целом. Описание может подтверждаться приложением соответствующих документов.( находящимися на сайте школы) Объект оценки: соответствие полученных в профессиональной деятельности результатов деятельности и направлению развития образовательной организации, собственной профессиональной позиции аттестуемого.

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по химии и биологии итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»: абсолютная успеваемость – 100%, качественная успеваемость – …%. Результаты ЕГЭ( ГИА): ( за межаттестационный период) Работа с родителями: динамика развития личностных качеств обучающихся: ( приложение 4) ( в публичном докладе директора на сайте школы)

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности В этом разделе аттестуемый указывает, какие перспективные профессиональные задачи он ставит перед собой, какие стратегически ориентиры видит в своей профессиональной деятельности, чего хотел бы добиться в ближайшее время в профессиональной деятельности. Объект оценки: понимание (видение) перспектив развития своей профессиональной деятельности в общем контексте развития образовательной организации и системы образования региона, страны.

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности. Необходимо совершенствовать педагогическое мастерство в русле реализации ФГОС, так как именно от педагогического мастерства зависит качество образования, а в конечном итоге реализация целей образования в школе. Перспективы профессиональной деятельности на _______ учебный годы: ( НАПРИМЕР: –разработка рабочих программ по ____,программ курсов по выбору с учётом формирования универсальных учебных действий в связи с введением ФГОС в ООО; –создание инструментария по диагностике образовательных потребностей и затруднений обучающихся В дальнейшем планирую повышение квалификации и переподготовки в направлении изучения методик организации текущего контроля знаний учащихся в ФГОС ООО, создания и использования электронного учебника на уроках как средства реализации новых ФГОС, прохождение курсовой подготовки по проблемам формирования УУД, ….;)

База аттестационных заданий

ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ И ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ Основным ожидаемым социальным эффектом внедрения данной концепции аттестации учителей является достижение качества профессиональной деятельности учителя, соответствующего ожиданиям учащихся, родителей, местного сообщества; появление новых «точек роста» региональной системы образования; активизация участия учительского сообщества в государственно-общественном управлении образованием. Возможные риски связаны с недостаточной мотивационной готовностью учителей к внешней оценке качества деятельности с позиций задачного понимания сущности профессиональной деятельности; не разработанностью механизмов внедрения в массовую практику стандарта профессиональной деятельности учителя и эффективного контракта; а также способов поддержки и сопровождения профессионального образования учителей после аттестации.