Я слышу и запоминаю я вижу и запоминаю я делаю и понимаю японская народная мудрость Познавательно -исследовательский проект «Сенсорно -стимульные и пространственные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Advertisements

Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
сканирование0001
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ельченкова.
«Учимся играя» Методическая разработка раздела образовательной программы: «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной.
Общие положения Работает по субботам с октября по май; Принимаются все желающие дети 5,5-6,5 лет; Расписание занятий: по субботам с до часов;
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.
ПРОЕКТ «КОСМИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ ИЗ ПЛАСТИЛИНА» Детский сад 244 г.Барнаул 2018 г Воспитатели: Ермолаева Л.В. Темникова Н.Ю.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 81 гЧита «Развитие логического мышления детей дошкольного.
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
L/O/G/O Система использования дидактической игры для развития умственной активности Воспитатель МДОУ «Детский сад 36» Глухова Н.П. Воспитатель МДОУ «Детский.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средне общеобразовательная школа 305 Педагогический проект Детское экспериментирование Работа воспитателей:
Все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество.
Транксрипт:

Я слышу и запоминаю я вижу и запоминаю я делаю и понимаю японская народная мудрость Познавательно -исследовательский проект «Сенсорно -стимульные и пространственные дидактические игры» Воспитатель высшей квалификационной категории высшей квалификационной категории МДОУ детского сада 14 «Сказка» Зуева Любовь Евгеньевна

Актуальность темы 12 ноября 2009 г. Ежегодное послание Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию «Главная задача образования – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» «Главная задача образования – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире»

Актуальность работы: Актуальность работы: Развивающие сенсорно- стимульные и пространственные дидактические игры, как один из ведущих факторов успешной подготовки детей к школе, их интеллектуального умственного развития Развивающие сенсорно- стимульные и пространственные дидактические игры, как один из ведущих факторов успешной подготовки детей к школе, их интеллектуального умственного развития Игры позволяют развивать у детей мышление, креативные способности, а усвоенные детьми знания и умения в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблемы становятся более прочными Игры позволяют развивать у детей мышление, креативные способности, а усвоенные детьми знания и умения в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблемы становятся более прочными

Цель клуба «Уникум» Воспитать активную самостоятельную, интеллектуально-креативную личность; Воспитать активную самостоятельную, интеллектуально-креативную личность; Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, уверенности в своих способностях и силах; Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, уверенности в своих способностях и силах; Реализовать данные современные образовательные технологии с участием родителей Реализовать данные современные образовательные технологии с участием родителей

Задачи клуба «Уникум» Одна из важных задач клуба выработка у дошкольников потребности в интеллектуальном поединке, своеобразной «умственной гимнастики», где сражаются смекалка, внимание, глазомер, множество других качеств человеческого ума; Одна из важных задач клуба выработка у дошкольников потребности в интеллектуальном поединке, своеобразной «умственной гимнастики», где сражаются смекалка, внимание, глазомер, множество других качеств человеческого ума; А также: А также: Способствовать формированию математического мышления; стимулировать развитие творческого воображения; Способствовать формированию математического мышления; стимулировать развитие творческого воображения; Предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией; Предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией; Создавать проблемные ситуации, заставляющие ребенка самостоятельно находить решения, подводящие его к «открытию» определенных закономерностей Создавать проблемные ситуации, заставляющие ребенка самостоятельно находить решения, подводящие его к «открытию» определенных закономерностей

Условия развития творческих способностей ребенка Создание обстановки опережающей развитие ребенка; Создание обстановки опережающей развитие ребенка; Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередование дел, продолжительность занятий одним делом; Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередование дел, продолжительность занятий одним делом; Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых; Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых; Комфортная, психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству Комфортная, психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству

Педагогические технологии Технология развивающих игр Б.Никитина Технология развивающих игр Б.Никитина Моделирование Моделирование Проблемное обучение Проблемное обучение

«Спортивный комплекс для ума» и развития креативных способностей» Начинать обучение с самого легкого Начинать обучение с самого легкого и идти от простого к сложному; Интерес к развивающей игре подчинить «закону волн» и методу «ледокола», которые вселяют в ребенка веру в собственные силы и учат самостоятельности Интерес к развивающей игре подчинить «закону волн» и методу «ледокола», которые вселяют в ребенка веру в собственные силы и учат самостоятельности

Кубики Б.Никитина Сразу ни у кого не получается, и даже папа в нашем возрасте еще не мог решать такие трудные задачи

Дети складывая, придумывают интересные новые модели Дети складывая, придумывают интересные новые модели

Палочки Кюизенера

Знакомство детей с понятием числа и счета

Моделирование из палочек реальных предметов

Упражнение на ориентировку в пространстве

Роль родителей в реализации проекта Изучение литературы Изучение литературы Презентация развивающих игр Презентация развивающих игр

Ожидаемый результат Для детей Воспитание пытливых исследователей окружающего мира, умеющих размышлять, абстрагировать, обобщать, делать выводы, успешно усваивающих математическую терминологию Воспитание пытливых исследователей окружающего мира, умеющих размышлять, абстрагировать, обобщать, делать выводы, успешно усваивающих математическую терминологию Для себя Создание сенсорной комнаты в ДОУ с развивающими играми и пособиями, спортивной комнаты с мягкими модулями. Создание сенсорной комнаты в ДОУ с развивающими играми и пособиями, спортивной комнаты с мягкими модулями. Знакомство родителей с методами нетрадиционного воспитания в «Центре народного опыта» на базе ДОУ Знакомство родителей с методами нетрадиционного воспитания в «Центре народного опыта» на базе ДОУ

Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, которые известны всем, потом стал открывать истины -известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому ещё неизвестные».Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Моя обязанность – помочь ребенку стать на этот путь. Этому и служат сенсорно- стимульные и пространственные дидактические игры. Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, которые известны всем, потом стал открывать истины -известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому ещё неизвестные».Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Моя обязанность – помочь ребенку стать на этот путь. Этому и служат сенсорно- стимульные и пространственные дидактические игры.