Р АБОТА ВЫПОЛНЕНА Г АСАНОВОЙ М АРИНОЙ К АНАЕВОЙ Д АРЬЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Advertisements

Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Развитие конкуренции Сергей Васильев, Председатель комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Конкурентная политика Москва, 2006 г.
Конкуренция и монополия. Модели современного рынка. 900igr.net.
В ЧЕМ СМЫСЛ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ? Обидейко Артур.
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
Тема 6. Правовые условия бизнеса. Необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности Обосновывая эту необходимость, американский.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Москва, 8-9 июля 2010 г. Российско-Американский Семинар по вопросу применения антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА И.Ю.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ФАС России и деловое сообщество: правовые основы сотрудничества и каналы коммуникации доклад А.Г. Сушкевича, начальника.
Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.
Транксрипт:

Р АБОТА ВЫПОЛНЕНА Г АСАНОВОЙ М АРИНОЙ К АНАЕВОЙ Д АРЬЕЙ

Обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров Свобода экономической деятельности Защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков

Максимизация экономической эффективности при проведении рыночных сделок; Предотвращение существенного перераспределения излишка от потребителя к производителю; Защита малого бизнеса; Защита потребителя; Поддержка отдельных социально значимых отраслей экономики;

Установление или поддержание цен, тарифов, скидок, надбавок, доплат Повышение, снижение или поддержание цен на торгах Раздел товарного рынка Экономически или технологически не обоснованный отказ от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями Навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора

гражданско-правовая административная уголовная дисциплинарная

Конкурентные рынки в целом работают успешно, чего нельзя сказать о рынках, на которых или покупатели, или продавцы могут манипулировать с ценами. В частности, на том рынке, где один единственный продавец контролирует предложение, выпуск продукции будет очень малым, а цены - очень высокими. Монополисты могут получать высокие прибыли, ограничивая объем продаж и поднимая цену. Являясь единственными продавцами, они не бояться снижения цен со стороны конкурентов, и потребители, в конечном счете, платят больше, чем должны

Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (1991 г.) Конституция Российской Федерации (1993 г.) Гражданский кодекс Российской Федерации (1994 г.) Создание ряда новых направлений Закона о конкуренции: Ценовое регулирование деятельности хозяйствующих субъектов Федеральный закон «О рекламе» Либерализация экспортно-импортной деятельности. Формирование законодательства о защите конкуренции на рынке финансовых услуг

«Первый антимонопольный пакет», (2006 год): Закон о защите конкуренции; Поправки в Кодекс об административных правонарушениях. «Второй антимонопольный пакет», (2009 год): Поправки в Закон о защите конкуренции; Поправки в Кодекс об административных правонарушениях; Поправки в Уголовный Кодекс; Поправки в другие законодательные акты.

Не секрет, что антимонопольное регулирование в России в настоящее время переживает период бурного развития. При общей благосклонной оценке усиления значимости антимонопольного регулирования специалисты отмечают комплекс проблем в этой области.

РоссияСША Условия в период принятия антимонопольного законодательства Разновидность монополистической рыночной структуры, в которой носителями монопольной власти были отраслевые министерства и главки Существовавшая система классической свободной конкуренции стремилась законсервировать себя, остановив естественный процесс укрупнения капитала Направление законодательных актов Разукрупнение уже сложившихся предпринимательских монополий Предотвращение чрезмерной концентрации предприятий Формирования монополистических структур В плановой экономике монополистические структуры формировались «сверху» В рыночном хозяйстве монополистические объединения формировались «снизу»

Джон Дэвисон Рокфеллер Джон Пирпонт Морган I

Запутанность и двусмысленность формулировок, отсутствие стройного механизма реализации и наличие множества лазеек в формулировке законодательных положений, нечеткость и непоследовательность законодательных требований, неоправданно частые изменения законодательства

Нагромождение статей приводит к анекдотичным ситуациям. Здесь можно указать на классический пример с антитрестовским законом Дж. Шермана, принятым в США в 1890 г. Провозгласив незаконным сотрудничество фирм посредством торговых объединений, закон спровоцировал их вынужденное слияние на стадии производства, что привело лишь к усилению концентрации бизнеса. Таким образом, он привел к обратному результату, нежели ожидалось, и тем самым только усугубил ситуацию. Дж. Шерман

Отсутствие единой процедуры рассмотрения антимонопольных дел, низкий уровень процессуальных гарантий, отсутствие разработанных стандартов доказывания, широкие полномочия антимонопольного органа, создающие почву для злоупотреблений.

Антимонопольный орган выступает в качестве инициатора судебных дел, а это с неизбежностью приводит к злоупотреблениям властей для нажима на неугодные им хозяйственные структуры. В деле Microsoft был именно такой алгоритм действий. Изначально иск был подан конкурентами Microsoft, а не государственным органом исполнительной власти. Жалобу в министерство юстиции подала фирма Netscape, производитель браузера Netscape Navigator. Microsoft на тот момент контролировала свыше 85% рынка операционных систем для персональных компьютеров и свыше 90% рынка офисных программ. В дальнейшем государство защищало не абстрактные интересы рынка программного продукта и конкуренцию, а конкретные интересы субъектов этого рынка.

Вопросы, связанные с оценкой влияния на конкуренцию вертикальных и горизонтальных соглашений, с установлением коллективного доминирования, с определением монопольно высокой цены, ни на законодательном уровне, ни на уровне подзаконных нормативных актов в настоящее время не урегулированы.

В такой ситуации хозяйствующий субъект, выбирая стратегию поведения на товарном рынке, действует в непредсказуемом нормативно- правовом поле. Впоследствии это может грозить ему серьезными негативными последствиями в виде штрафов или даже уголовной ответственности, если антимонопольный орган сочтет его действия неправомерными.

Если бы не антимонопольное законодательство, трем основным конкурентам- МТС, «Мегафону» и «Билайну» - было бы выгодно объединиться или хотя бы координировать свои рыночные стратегии. Тогда они получали бы большую прибыль, а мы все платили бы больше за мобильную связь

В настоящее время антимонопольное законодательство подошло к определенному рубежу своего развития. С одной стороны, за последние 20 лет был проделан огромный путь по созданию нормативно-правовой базы, в целом соответствующей мировым наработкам в области антимонопольного регулирования. С другой стороны, следует признать, что, несмотря на наличие достаточно развитого правового инструментария в этой области, российская правоприменительная практика пока далека от лучших мировых стандартов и нуждается в серьезной корректировке.