Проблемы адаптации учащихся первых классов к обучению в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой Тебе нравится в школе? не очень нравится не нравится Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда.
Advertisements

{ Мотивационная готовность детей к школе Презентация Презентация педагога-психолога ГБОУ педагога-психолога ГБОУ детского сада 1166 ЮАО детского сада.
1 «Адаптация первоклассников». 2 непосредственно связано с понятием.
Определение уровня школьной мотивации. Учение в школе это основной род деятельности ученика, и его основная цель- успешное усвоение знаний и умений, необходимых.
«Адаптация первоклассников». Совместная работа педагога – психолога Ковалевой Л.О. и классного руководителя 1 класса Ореховой Е.А.
«Мотивация учения в реализации ФГОС» Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1-4 кл.) методика Н. Г. Лускановой.
Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного освоения ФГОС. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Миллерово Черновол А. И.
Мотивация школьника практический психолог Ушкаленко И.А.
Выполнила: ученица 8 класса МКОУ «Романовская основная школа» Воропаева Евгения Руководитель: Лобанова Е.Д. педагог- психолог МКОУ «Романовская основная.
Мотивация учебной деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации.
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ МОЕГО РЕБЕНКА. У ЧЕНИЕ, ЛИШЕННОЕ ВСЯКОГО ИНТЕРЕСА И ВЗЯТОЕ ТОЛЬКО СИЛОЙ ПРИНУЖДЕНИЯ, УБИВАЕТ В УЧЕНИКЕ ОХОТУ К ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ.
Подготовила Булгакова А. С - педагог - психолог МБОУ СОШ 3 г. о. Пущино.
Трудности и особенности адаптации первоклассников.
Исследование уровня школьной мотивации. 1. Тебе нравится в школе или не очень? А - не очень Б - нравится В - не нравится.
Подготовили: Героева О.Г., Шульгина Г.В., Исакова А.В.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ» Проблемы адаптации личности ребёнка.
Методический семинар « Требования к современному уроку » Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика. Внешняя и внутренняя мотивация.
Исследование уровня школьной мотивации Заместитель директора по ВР Кузьмич Т.Н,
Окунева Н. А. Руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ БСОШ 1.
Транксрипт:

Проблемы адаптации учащихся первых классов к обучению в школе

Термин "адаптация" имеет латинское происхождение и обозначает естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Что такое адаптация

Понятие адаптации включает три составляющие: физиологическую, психологическую, социальную или личностную. Адаптация

Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. На 5-6 неделе обучения наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением Временной период

В адаптационный период предлагаем воспользоваться анкетой Н.Г. Лускановой для оценки уровня школьной мотивации учащихся. Замечено, что динамика школьной мотивации совпадает с динамикой про­цесса адаптации (дезадаптации) учащихся. Установлено 5 основных уровней школьной мотивации: Проведение диагностики

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. Высокая мотивация

Средний уровень школьной мотивации, учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Большинство детей имеют нормальную мотивацию. Нормальная мотивация

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Положительное отношение к школе, но школа привлекает вне учебными сторонами

Дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Низкая мотивация

Испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Негативное отношение к школе, дезадаптация

Класс Кол-во человек Высокая мотивация Нормальна я мотивация Положительно е отношение к школе, но привлекает вне учебными сторонами Низкая мотивация Дезада - птация 1 «А» «Б» «В» Всего человек Результаты диагностики в 2013 уч. году

Мониторинг адаптации первоклассников

Школьная дезадаптация - это социально- психологический процесс отклонений в развитии способностей ребенка к успешному овладению знаниями и умениями, навыками активного общения и взаимодействия в продуктивной коллективной учебной деятельности, т.е. это нарушение системы отношений ребенка с собой, с другими и с миром. Школьная дезадаптация

В формировании и развитии школьной дезадаптации играют роль социально-средовые, психологические и медицинские факторы. К причинам школьной дезадаптации можно отнести: трудности общения с окружающими (как взрослыми, так и сверстниками); проблемы взаимоотношений в семье низкие познавательные способности; увеличение количества детей, имеющих невротические и серьезные соматические расстройства. Причины школьной дезадаптации

Самый важный результат такой помощи – восстановление у ребенка положительного отношения к повседневной школьной деятельности. Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка. Для преодоления школьной дезадаптации необходим комплекс мер, взаимодействие педагогов, психологов, родителей и медицинских работников. Как помочь ребенку с школьной дезадаптацией

Спасибо за внимание!