В рамках семинара « Изучение и внедрение ФГОС ДО » Консультация « Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ : планирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
«Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования » муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 38»
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФГТ как новый подход к воспитанию и образованию в рамках модернизации дошкольного образования «Деятельность воспитателя ДОУ по внедрению государственных.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
«Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования – социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного.
«Знатоки ФГОС дошкольного образования» (деловая игра) Подготовил: старший воспитатель МДОУ – детского сада 16 г. Маркса Солод Елена Викторовна.
Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования. 1.
«Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад 9 г.Маркса, Саратовской области Подготовила.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
«Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Транксрипт:

В рамках семинара « Изучение и внедрение ФГОС ДО » Консультация « Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ : планирование » В рамках семинара « Изучение и внедрение ФГОС ДО » Консультация « Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ : планирование » Ю. А. Новикова старший воспитатель МБДОУ « Кораблик »

Немецкий социолог, психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы Эрих Зелигманн Фромм сказал, « Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации » ( ФГОС ДО )

Планирование и осуществление образовательной деятельности в дошкольном учреждении с учётом ФГОС ДО. Переход с ФГТ на ФГОС ДО, ориентация на результат ; Обеспечение качества педагогического процесса в ДОО ; Комплексный подход к организации жизнедеятельности воспитанников с ориентацией на ЗБР, зону вариативного развития ; Контроль за полнотой выполнения программы развития и воспитания

ФГОС ДО : требования к результатам к основной общеобразовательной программе (3 составляющая ) Целевые ориентиры : К 3 годам : интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий ; - владеет активной речью, включенной в общение ; - может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых ; знает названия окружающих предметов и игрушек ; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях ; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого ; - проявляет интерес к сверстникам ; наблюдает за их действиями и подражает им ; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку ; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства ; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения К 7 годам : проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности ; Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов ; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства ; Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх ; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную ; Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт ; способен к принятию собственных решений ; ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело ребёнок ;

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДОО : Настойчивый Аккуратный Дружелюбный Внимательный Здоровый Физически развитый Коммуникативный Сообразительный Любознательный Креативный Книголюб Социализированный Толерантный Волевой Самостоятельный Активный Инициативный Жизнерадостный Правдивый Совестливый Осведомленный

Педагогический процесс : Педагогический процесс - совокупность урочных занятий, внеучебной и внешкольной воспитательной работы, проводимых педагогическим и ученическим коллективом по единому плану ( Подласый ). Педагогический процесс - специально организованное взаимодействие старшего ( обучающего ) и младшего ( обучаемого ) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе. М. А. Данилов : " педагогический процесс это внутренне связанная совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт во всей его многогранности и сложности превращается в черты, идеалы и качества формирующегося человека, в его образованность и идейность, в его культуру и нравственный облик, в его способности, привычки, характер. В педагогическом процессе объективное социальное переходит в субъективное, в индивидуально - психическое достояние человека. В этом определении подчеркивается именно « внутренняя » сторона процесса."

ЭТАПЫ ПЕДПРОЦЕССА : 1- ый этап – подготовительный ; 2- ой этап – основной ; 3- ий этап – заключительный ПРИНЦИПЫ ПЕДПРОЦЕССА : Принцип природосообразности ; Принцип гуманизации ; Принцип культуросообразности ; Принцип научности ; Принцип наглядности ; Принцип последовательности и системности ; Принцип доступности и нарастающей трудности ; Принцип демократизации

БАЗОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ « Детство »: БАЗОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ « Детство »: Ребенок дошкольного возраста это, прежде всего, неутомимый деятель ; Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром ; Девиз программы « Чувствовать - Познавать - Творить »; Создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей ; Обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка ; Ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально - комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Совместный документ !!!! Требования к плану воспитательно 0 образовательной работы : принцип развивающего образования ; принцип комплексно - тематического построения образовательного процесса ; планируемые содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого - педагогическим основам дошкольной педагогики ; единство воспитательных, обучающих и развивающих целей ; принцип интеграции образовательных областей. ИГРА – основная форма работы с дошкольниками !!!!!

Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО Титульный лист ( Календарное планирование, группа, ФИО педагога ) I раздел « Общие сведения »: список детей группы ; режим дня ( в холодный и теплый период ); расписание НОД ; годовые задачи ДОУ на учебный год ; работа с семьями детей ( поквартально ); система закаливающих мероприятий.

Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО II раздел Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на год. Месяц НеделяТема Сентябрь 3 я 3 я Осенние дары ( овощи, фрукты, хлеб и пр …) 4 я Октябрь 1 я Осенняя пора ( перелетные птицы, « Золото природы », поэты о природе и пр.) 2 я 3 я Дикие, домашние животные 4 я Ноябрь 1 я Мир растений ( цветы, деревья ) 2 я 3 я Неделя толерантности ( традиции, культура, одежда, игры, художественные произведения народов мира и пр.) 4 я Транспорт ( виды транспорта ПДД. ОБЖ ) Май 1 я 2 я

Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО III раздел План воспитательной работы День недели / дата Образо ватель ная область Совместная Д взрослого и ребенка НОД ( с учетом интеграции ОО ) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, помещения группы ) Взаимодействи е с родителями / социальными партнерами Поддержка индивидуальности ребенка НОДОбразовательн ая деятельность в режимных моментах Групповая / подгрупповая работа

Образовательные области : Социально - коммуникативное развитие ; Познавательно развитие ; Речевое развитие ; Художественно - эстетическое ; Физическое развитие.

Условия при планировании : Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования; Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ; Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Благодарю за внимание !