Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области 18.11.2014 Организация подготовки государственной итоговой аттестации по образовательным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Улан-Удэ, 2014 г.. Основные изменения в нормативных правовых актах по ГИА-9 Определение места для личных вещей участников ГИА в здании (комплексе зданий),
Advertisements

Изменения в нормативном правовом обеспечении ГИА- 9 в 2015 году.
Усиление общественно-профессионального контроля (федеральные инспекторы и федеральные общественные наблюдатели) Присутствие в пунктах проведения экзаменов.
Совершенствование технологий проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) Грозина.
ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» Проведение ГИА в форме ОГЭ, ГВЭ в 2015 году Центр мониторинга достижений обучающихся Региональный.
Нормативно-правовое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования в 2015 году А. И. Карлов, директор.
Нормативно-правовое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году Графонова.
Министерство образования и науки Республики Бурятия Региональный центр обработки информации единого государственного экзамена Управление образования администрации.
Изменения в КИМ ОГЭ Государственная итоговая аттестация.
Перечень нормативных правовых актов Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения.
Анализ организации проведения ГИА 9 в Красноярском крае в 2014 году. Задачи на 2015 год КГБОУ «Центр оценки качества» «Центр оценки качества образования»
Морозов Андрей Александрович, главный специалист отдела общего и дошкольного образования министерства образования и науки Красноярского края Нормативно-правовое.
Государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования (ОГЭ, ГВЭ) в 2015 году. Совещание руководителей ППЭ, г.
Решетникова Оксана Александровна к.п.н., директор ФГБНУ «ФИПИ» Результаты ОГЭ 2014 г. и особенности содержания контрольных измерительных материалов основного.
Нормативно-правовое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году Вербичева.
Совершенствование системы оценки качества образования Совершенствование системы оценки качества образования Сергей Сергеевич Кравцов, Руководитель Рособрнадзора.
Нормативно-правовое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году Вербичева.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Организация подготовки государственной итоговой аттестации по образовательным.
Основные изменения в нормативных правовых актах по ГИА-9 Определение места для личных вещей участников ГИА в здании (комплексе зданий), где расположен.
Технологические аспекты проведения ГИА 9 классов Форма (ОГЭ)
Транксрипт:

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Организация подготовки государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году

«Совершенствование технологий проведения ГИА -9 в 2015 году и подходы к формированию моделей специализированных центров проведения экзаменов». Рособрнадзор ФЦТ ФИПИ

Итоги проведения ГИА-9 в 2014 г. Изменения в организации ГИА-9 в 2015 г.: - нормативно-правовое обеспечение; - КИМ; - технологии организации и проведения экзаменов.

В 2015 году ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим предметам – на добровольной основе по выбору обучающихся. В 2016 году количество сдаваемых экзаменов будет увеличено (не менее 4-х экзаменов)!

Итоги ГИА-9 Предмет Количество участников ОГЭ Количество участников ГВЭ всего успешно сдавшие всего успешно сдавшие Русский язык Математика Общее количество выпускников 9-х кл. в 2014 г чел. П олучи ли аттестат об основном общем образовании чел. Наиболее популярными среди предметов по выбору ГИА-9 в форме ОГЭ: обществознание – 9,2% от общего количества участников (ЛО-13,8%); физика – 4,1% (ЛО-5,2%) ; биология – 3,4% (ЛО-3,3%) ; информатика и ИКТ – 3,3% (ЛО-3,7%). Кравцов С.С., руководитель Рособрнадзора

ГИА-9 в субъектах Российской Федерации в 2014 году Региональные полномочия Низкий уровень объективности Понижение в регионах рекомендованного Рособрнадзором минимального количества баллов по отдельным предметам Своевременность и полнота вносимых в информационные системы сведений Кравцов С.С., руководитель Рособрнадзора

Контроль за ходом проведения ГИА-9 в 2015 году Усиление общественно-профессионального контроля (федеральные инспекторы и федеральные общественные наблюдатели) Присутствие в пунктах проведения экзаменов представителей органов, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования Мониторинг внесения сведений в региональную информационную систему (РИС) Кравцов С.С., руководитель Рособрнадзора

Шкалирование результатов Предмет Максимальное количество первичных баллов Минимальный порог, рекомендованный Рособрнадзором Количество субъектов РФ, установивших минимальный порог ниже рекомендованного Рособрнадзором Русский язык Математика В одном из регионов установлены минимальные пороги: по русскому языку в 2 балла, по математике - 1 балл. Кравцов С.С., руководитель Рособрнадзора

Математика Результаты проведения ОГЭ в 2014 году

Русский язык Результаты проведения ОГЭ в 2014 году

Риски изменения системы перевода баллов 1. Существенное искажение представлений участников образовательного процесса о результатах обучения по программам основного общего образования 2. Низкая эффективность обучения по программам среднего общего образования, отсутствие необходимых коррекционных программ 3. Неверный прогноз результатов ЕГЭ По 14 учебным предметам рекомендованы минимальный балл границы перевода баллов минимальный балл для приема в профильные классы По 14 учебным предметам рекомендованы минимальный балл границы перевода баллов минимальный балл для приема в профильные классы Риски произвольного изменения системы перевода = Снижение требований в целях получения положительных отметок

Система перевода баллов. МАТЕМАТИКА – ОГЭ-2014 В структуре КИМ 3 модуля – алгебра, геометрия, реальная математика Минимальные требования для получения отметки «3» – 8 баллов, из которых не менее 3 баллов по алгебре, 2 баллов по геометрии и 2 баллов по «реальной математике» Выполнение только заданий по алгебре не является основанием для признания программы курса «Математика» освоенным. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования – требования к освоению курса учебного предмета

Система перевода баллов. МАТЕМАТИКА – ОГЭ-2014 ПОСЛЕДСТВИЕ: Искусственное снижение минимального балла, учет только результатов выполнения заданий по алгебре нарушает права обучающихся на получение качественного образования! Обучающийся, не набравший на ОГЭ хотя бы 2 балла за выполнение простых заданий по геометрии, в принципе не готов к освоению стереометрии в средней школе. Неспособность выполнить простейшие практико- ориентированные задачи – показатель неготовности к решению реальных жизненных вопросов (простейшие бытовые расчеты, скидки, выбор наиболее выгодных вкладов, кредитов, понимание прогнозов погоды, динамики курсов акций, валют и т.п.) НО: Базовый ЕГЭ по математике: 20 заданий, из них 8 заданий по «реальной математике» и 4 задания по геометрии.

Расписание ГИА-9 Досрочный период – апрель 2015 года – математика – обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ – русский язык – география, история, биология, иностранные языки, физика – резервы Основной период – май-июнь 2015 года – математика – обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ – русский язык – география, история, биология, иностранные языки, физика – резервы Дополнительный период – август 2015 года – русский язык – обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ – математика – география, история, биология, иностранные языки, физика – резервы Сентябрь 2015 года для участников, окончивших школу со справкой – математика – обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ – география, история, биология, иностранные языки, физика – русский язык – резервы регистрация на сдачу экзаменов до

Участники ГИА с ОВЗ В целях подготовки к ГИА по программам основного общего и среднего общего образования Рособрнадзором направлено письмо в Министерство здравоохранения Российской Федерации от о предоставлении списка федеральных и окружных учреждений здравоохранения Особенности: ППЭ на дому (для лиц, имеющих: рекомендации психолого-медико- педагогической комиссии медицинские основания для обучения на дому) Продление экзамена на 1,5 часа Проведение ГИА в больницах

Для глухих и слабослышащих: звукоусиливающая аппаратура; наличие ассистента-сурдопереводчика. Для слепых: ЭМ и письменная экзаменационная работа оформляются шрифтом Брайля; Возможность выполнения экзаменационной работы на ПК; Возможность сдать ГВЭ в устной форме. Для слабовидящих: ЭМ копируются в увеличенном размере; Наличие увеличительного устройства в аудитории; Индивидуальное освещение не менее 300 люкс. Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: Возможность выполнения экзаменационной работы на ПК; Возможность сдать ГВЭ в устной форме. Особые условия для лиц с ОВЗ

Основные изменения в нормативных правовых актах по ГИА-9 Определение места для личных вещей участников ГИА в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ В день проведения экзаменов в ППЭ по согласованию с территориальными подразделениями МВД России присутствуют сотрудники полиции и сотрудники ЧОП Изменение перечня предметов, указанных в заявлении на сдачу экзаменов, за 2 недели до начала соответствующих экзаменов Незамедлительное внесение данных в РИС по завершении обработки экзаменационных работ Закрепление возможности записи устных ответов лиц с ОВЗ, не имеющих возможности сдавать письменно ГВЭ

Методические рекомендации Методические рекомендации по организации и проведению ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в форме ОГЭ Методическое письмо о проведении ГИА-9 по математике и русскому языку в форме ГВЭ (письменная форма) готовятся изменения (обсуждение) Январь 2015 года

Перечень нормативных правовых актов Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема и РИС ГИА (Постановление Правительства РФ от ) подготовлена новая редакция Порядок разработки, использования и хранения КИМ для ГИА ( Приказ Рособрнадзора от ) готовятся изменения Порядок аккредитации общественных наблюдателей (Приказ Минобрнауки России от ) готовятся изменения Порядок проведения ГИА-9 (Приказ Минобрнауки России от ) (находится на общественном обсуждении Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ в 2015 году» Проект приказа Минорнауки России «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ-9 и ГВЭ-11 в 2015 году»

ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ ОГЭ-2015 Изменена структура варианта КИМ по биологии, информатике и ИКТ, истории, обществознанию, физике, химии (две части: ч. 1 - задания с кратким ответом, ч. 2 - задания с развернутым ответом). Изменена структура варианта КИМ по биологии, информатике и ИКТ, истории, обществознанию, физике, химии (две части: ч. 1 - задания с кратким ответом, ч. 2 - задания с развернутым ответом). Задания в варианте КИМ по биологии, иностранным языкам, русскому языку, истории, обществознанию, химии представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Задания в варианте КИМ по биологии, иностранным языкам, русскому языку, истории, обществознанию, химии представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. В КИМ для бланковой технологии ФЦТ В КИМ для бланковой технологии ФЦТ изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик). Для написания сочинения по русскому языку предложена не 1, а 3 темы на выбор экзаменуемых. Для написания сочинения по русскому языку предложена не 1, а 3 темы на выбор экзаменуемых.

Учебные предметы ОГЭ со специализированным элементом экзамена ИНФОРМАТИКА и ИКТ В КИМ 2 задания, выполняемых на компьютере 2 варианта организации экзамена : -в компьютерном классе -с переходом из аудитории для письменной части экзамена в компьютерный класс ТРЕБОВАНИЯ: использование только лицензионного ПО техническая подготовка и сопровождение экзамена (в т.ч. система сбора, хранения и обработки файлов с работой экзаменуемых) ОБСУЖДАЕМАЯ ПРОБЛЕМА: нормативное ограничение используемых языков программирования РЕШЕНИЕ: невозможно, т.к. образовательным стандартом не установлены «обязательные» языки программирования

Учебные предметы ОГЭ со специализированным элементом экзамена ФИЗИКА Проведение физического эксперимента предварительная подготовка оборудования и маркировка комплектов работа организаторов в аудитории (передвижение экзаменуемых, соблюдение техники безопасности) в аудитории на ППЭ комплекты оборудования могут быть расставлены в свободном доступе, чтобы экзаменуемые подходили и брали необходимый комплект или могут выдаваться организаторами Приложения к Спецификации КИМ: Перечень оборудования Инструкция по правилам безопасного труда для учащихся

Учебные предметы ОГЭ со специализированным элементом экзамена ХИМИЯ 2 модели экзамена: -традиционная -c химическим экспериментом Проведение химического эксперимента: Для учащихся – в варианте КИМ пошаговая инструкция по выполнению эксперимента. Для организаторов – Приложение к Спецификации КИМ: перечень минимального набора оборудования, расходных материалов, реактивов. ТРЕБОВАНИЯ: проведение ТОЛЬКО в кабинете химии предварительная подготовка оборудования и реактивов инструктаж участников экзамена по технике безопасности участие лаборантов, экспертов-оценщиков

1.ГВЭ-9 в письменной и устной форме методическое письмо о проведении ГВЭ (письменная форма) методическое письмо о проведении ГВЭ (устная форма) 2. ОГЭ рекомендации по проведении устной части ОГЭ по иностранным языкам пошаговые инструкции по проведению экспериментальных частей экзамена по физике и химии рекомендации по проведении ОГЭ по информатике учебно-методические материалы для подготовки экспертов ПК по проверке заданий с развернутым ответом по 14 учебным предметам сайт ФГБНУ ФИПИ Методическое обеспечение ОГЭ и ГВЭ

25 АИС «ГИА-9» в 2014 году Количество регионов На 16 регионов больше

26 Основные функции АИС ГИА РБД РУ Планирование ГИА-9 Обработка бланков на региональном уровне Обработка апелляций и коррекций Печать ЭМ: Типография Станция печати Печать ЭМ: Типография Станция печати Обработка вееров ответов Расчет результатов: В первичном бале; Процент выполненных ответов Расчет результатов: В первичном бале; Процент выполненных ответов Подсистема «Статистиче ская отчетность ГИА» Региональный уровень Перевод результатов в оценки в 5- балльной системе оценивания согласно индивидуальной шкале Предоставление результатов и справок ГИА-9

27 Разработка КИМ Разработка и предоставление готовых вариантов КИМ при использовании АИС ГИА Разработка вариантов КИМ осуществляется совместно с ФИПИ В 2014 году было разработано более 1000 уникальных вариантов КИМ по предметам При работе с продуктом ФЦТ предоставляется набор готовых вариантов КИМ

28 Планируемые нововведения в 2015 году Возможность сканирования бланков общей пачкой Возможность проведения досрочного и дополнительного этапов ГИА-9 Унификация бланков ответов 1 для всех предметов Унификация бланков ответов 1 для всех предметов

29 Планируемые нововведения Унификация бланков ответов 1

30 Планируемые нововведения Возможность проведения ГИА-9 на досрочном и дополнительном этапе Автоматизация проведения экспертизы и обработки результатов по иностранным языкам и информатике и ИКТ

31 Планируемые нововведения Возможность сканирования бланков общей пачкой +

32 Планируемые нововведения в 2015 году Доработка протоколов с результатам участников: подробное описание выставленной оценки по математике Скрытие функции «Создание участника» на станции «Проверка результатов» Ведение информации о шкале перевода в отметки в 5 балльной системе оценивания Ведение информации о шкале перевода в отметки в 5 балльной системе оценивания

33 Планируемые нововведения в 2015 году Обработка формы МАШ Двусторонняя печать бланков ответов Двусторонняя печать бланков ответов Отображение результатов участников в ПО Планирование ГИА-9

34 Технология ведения федеральной базы данных ГИА 9 в 2015 году Сбор сведений о региональных шкалах перевода результатов в отметки в 5-балльной системе оценивания; Введение дополнительных процедур по повышению качества предоставляемых данных: контроль сроков предоставления региональных данных мониторинг предоставления достоверных данных контроль соответствия внесенных и сдававших участников мониторинг наличия сведений по родным языкам и литературе мониторинг наличия сведений о ГВЭ

35 Работы федерального уровня по технологическому сопровождению ГИА-9 Формирование федеральной базы данных и предоставление формата базы данных Предоставление программного обеспечения и инструкции для наполнения федеральной базы данных Предоставление информации о сроках наполнения базы данных Предоставление Методических рекомендаций по ГИА-9 Консультации и технологическое сопровождение регионов по формированию базы

Федеральная база данных ГИА-9 Формирование данных на основе единых правил ПО «Импорт ГИА-9» Единые правила ведения региональных данных; справочники; ПО «Импорт ГИА-9» Субъект РФФЦТ ЗКСПД ФГБУ ФЦТ Федеральная база данных ГИА-9 Эталонная Региональная база данных ПО «Импорт ГИА-9» 36