Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Юон К.Ф. «Мартовская капель». Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных.
Advertisements

Климова Ирина Анатольевна, учитель русского языка, школа 422 Кронштадтского района.
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Односоставные предложения СказуемныеПодлежащные (назывные) БезличныеЛичные Определенно- личные Неопределенно- личные Обобщенно- личные.
Проект подготовлен Залёткиной А., Гасановой З., Прохоровой А., Исмаиловым Т., Новрузовым И.
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Назывные предложения. Односоставные предложения. 8 класс.
«С русским языком можно творить чудеса». К.Г.Паустовский.
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Цель урока: обучение находить в тексте назывные предложения Задачи: Знакомство с назывными предложениями; Развивать умение самостоятельно давать определение.
Автор: Прусова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ».
Назывные предложения. *** Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных.
Назывные предложения. Цель урока : дать понятие назывныеого предложения; формировать умение нахождения назывныеых предложений в художественной литературе;
Назывные предложения. Цель урока : дать понятие назывного предложения; формировать умение нахождения назывных предложений в художественной литературе;
В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная.
Назывные предложения Сделайте разбор по членам предложения Хорошо пахнет сено. Хорошо пахнет сеном.
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме: Назывные предложения. Урок русского языка в 8 классе.
Дидактический материал Односоставные предложения 8 класс.
Транксрипт:

Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам Умение самостоятельно составлять односоставные предложения, строить текст, используя односоставные предложения Умение самостоятельно составлять односоставные предложения, строить текст, используя односоставные предложения

«Умолчание» местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к «украшению и важности» служит…» «Умолчание» местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к «украшению и важности» служит…»М.Ломоносов «Действующее лицо намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестно- неопределенное» «Действующее лицо намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестно- неопределенное»Пешковский

Листопадит в роще, листопадит. Пролетает ветер низовой. Намело уж в заросли и пади Желтых листьев колдовской метлой В.Ноздрев

Вечереет... Вечереет... Долгожданный отдых. Хорошо лежать на опушке и смотреть в ясное небо. Нежно пахнет распускающимися почками. Сладко дремлется. Долгожданный отдых. Хорошо лежать на опушке и смотреть в ясное небо. Нежно пахнет распускающимися почками. Сладко дремлется. Скоро разведут костер. Скоро разведут костер. 1. Определите типы односоставных предложений. 2. Определите, чем выражены главные члены 3. Объясните орфограммы и сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.

Ночь. Тишина. Иду по лу…н(нн)ой дорожк…. Мне хочется петь вместе с соловьем. Вокруг (н…)кого не видно. Продолжаю свой путь. Раздаются чьи(то) шаги. Удивляюсь, когда вижу маму. Идем домой. Ночь. Тишина. Иду по лу…н(нн)ой дорожк…. Мне хочется петь вместе с соловьем. Вокруг (н…)кого не видно. Продолжаю свой путь. Раздаются чьи(то) шаги. Удивляюсь, когда вижу маму. Идем домой. 1. Определите типы односоставных предложений. 2. Определите, чем выражены главные члены 3. Объясните орфограммы и сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря.

Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря.(К. Бальмонт) Глушь да топь, коряги да пеньки Старая березовая роща Редкий лес на берегу реки. (Д. Кедрин) Осень. Сказочный чертог, Весь открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озера. (Б.Пастернак) Маленький городок. Северный городок. Выцветшая луна. Северная Двина.

«КРАСКИ ОКТЯБРЯ». 2003г. Холст, масло. 54х42 см

«И СНОВА ВЕСНА». 1997г. Холст, масло. 46х57 см

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА 1группа- написать сочинение- миниатюру, эссе по любой из картин, включив в него односоставные предложения. 1группа- написать сочинение- миниатюру, эссе по любой из картин, включив в него односоставные предложения. 2 группа- составить односоставные предложения. 2 группа- составить односоставные предложения. 3 группа- несколько односоставных предложений заменить одним назывным предложением. 3 группа- несколько односоставных предложений заменить одним назывным предложением.

Односоставные предложения СКАЗУЕМНЫЕ ПОДЛЕЖАЩНЫЕ (назывные) Осень. Сказочный чертог. ЛИЧНЫЕБЕЗЛИЧНЫЕ есть указание на производителя нет указания на производителя действия, сказуемое обозначает: действия, который известен - говорящий или собеседник неизвестен – кто-тообобщен - любой, всякий, каждый - сказуемое выражено -безличным глаголом --личным глаголом в безличном значении -возвратным глаголом -инфинитивом -глагольной формой НЕТ -словом состояния сказуемое выражено глаголом в форме 1 и 2 л. ед. и мн.ч.: Люблю грозу в начале мая (Тютчев); Но здесь с победою поздравляю Татьяну милую мою (П.). ОПРЕДЕЛЕННО - ЛИЧНОЕ сказуемое выражено глаголом в форме 3 л. мн. ч. наст., буд. или в форме прош. вр.: Очень уж у нас в классах шуметь любят (Чехов). НЕОПРЕДЕЛЕННО - ЛИЧНОЕ сказуемое выражено глаголом в форме 2л. ед. ч. или 3 л. мн. ч. с обобщенным значением: Цыплят по осени считают; Что посеешь, по и пожнешь. ОБОБЩЕННО - ЛИЧНОЕ