Современные подходы к созданию образовательной программы Горбачев Сергей Александрович, начальник отдела социально – педагогической работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Advertisements

Составление программ дополнительного образования.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Требования к разработке образовательных программ Методические рекомендации к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования.
Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Структура программы факультативного/элективного курса Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Информационное.
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты ), организационно - педагогические.
Структура учебной ( рабочей ) программы. 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно - тематический план 4. Содержательная часть 5. Методическая.
Стадникова В.В. Требования к содержанию и оформлению авторских программ.
Районный семинар «Программно- методическое обеспечение дополнительного образования на базе ОУ»
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Транксрипт:

Современные подходы к созданию образовательной программы Горбачев Сергей Александрович, начальник отдела социально – педагогической работы

Образовательная программа Образовательная программа – основной педагогический документ, определяющий цель, задачи, направления и характер деятельности педагога и детского коллектива, конкретный результат. Образовательная программа

Принципы построения программы реалистичность; реализуемость; управляемость; осуществление права выбора субъектом видов деятельности; создание педагогического пространства для самореализации личности; обеспечение средств, методов, приемов, позволяющих видеть перспективы развития и достижения цели; учет возрастных и индивидуальных особенностей; креативность и совместность деятельности.

Этапы работы над программой Подготовка Проектирование Апробация и коррекция программы Окончательное оформление и защита программы

Классификация программ по значимости; по типу; по признаку; по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности; по возрастным особенностям; по длительности деятельности; по направлениям деятельности (по содержанию).

Классификация программ по типу типовая (традиционная, примерная); модифицированная (адаптированная); авторско-составительская; авторская; экспериментальная.

Классификация программ по направлениям деятельности познавательные (учебные); социально-адаптивные; художественно–эстетические; спортивно–оздоровительные; профессионально–прикладные; научно–технические; досуговые.

Классификация программ по возрастным особенностям для одновозрастных коллективов; для разновозрастных коллективов; для коллективов объединяющих детей и взрослых.

Классификация программ по длительности деятельности единоразовые; цикличные; среднесрочные; долгосрочные.

Структура программы Титульный лист I. Пояснительная записка к программе (актуальность, новизна, цель и задачи, предполагаемый результат, условия реализации, механизм оценивания реализации программы, степень апробированности). II. Учебно-тематический план. III. Содержание программы. IV. Методическое обеспечение программы. V. Список литературы.

Титульный лист Титульный лист включает: наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена образовательная программа; название программы; возраст детей, на которых рассчитана программа; срок реализации программы; ФИО, должность автора (авторов) программы; название города, населенного пункта; год разработки программы.

Пояснительная записка направленность программы; новизна, актуальность, педагогическая целесообразность; цель и задачи программы; отличительные особенности; возраст детей, участвующих в реализации программы; срок реализации программы; формы, методы и режим занятий; формы подведения итогов; ожидаемые результаты и способы их проверки (предполагаемые результаты).

Учебно-тематический п пп план Название темы Всего часов Теория Практика 1 2 Всего:

Содержание программы Содержание программы раскрывается через краткое описание тем теории и практики. В этом разделе содержатся виды образовательной деятельности их краткая характеристика, формы, методы, технологии. Основная часть этого раздела календарно-тематический план, который может быть представлен в следующей форме: Тема, раздел Цели, задачи Формы работы, виды занятий Методы, технологии, приемы, способы Знания, умения, навыки, качества которые формируются Контроль и оценка результатов Количество часов Сроки

Условия реализации наличие утвержденной программы; количество детей и групп; временные ресурсы, необходимые для освоения программы, сроки и этапы ее реализации; кадровые ресурсы (сотрудничество с другими педагогами); Материально-техническое и дидактическое оснащение; другие ресурсы.

Механизм оценивания реализации программы Цель программы Знания, умения, навыки Способы деятельности Личностные качества Социальные компетенции Предмет деятельности Счет, вывязывание петель, звукоизвлечение Сопоставление сравнение, анализ, синтез, проектирование Трудолюбие, целеустремленность, ответственность, креативность Умение сотрудничать Орг. навыки Уровень освоения (сформированности) Знание, понимание, овладение, применение, перенос Выполнение с помощью Перенос Самостоятель- ное построение Обобщение Наличие- отсутствие Ситуативное, устойчивое проявление Осознанное формирование Наличие- отсутствие Ситуативное, устойчивое проявление Осознанное форм-ние

Формы и методы оценивания Беседа, контр. занятие, творч. отчет, конкурс, аттестация, проект, совместное обсуждение, анализ Наблюдение, рефлексия, создание ситуаций, проблематизация, взаимоэкспертиза работ, анализ Включенное педагогическое наблюдение, тесты, создание ситуаций, анализ и т.д. Включенное педагогическое наблюдение, тесты, создание ситуаций, деловая игра, социометрия Экспертиза, анализ творческих заданий, проектов, автор. работ Формы фиксации Оценка, отметка, инд.карта, предъявление продукта, видео-аудио- материалы, дневники Инд. карта, анкеты, педагогич. дневник, открытый экран, творческие работы детей Психолого- педагог. карта, таблицы, картотеки, дневник ребенка Аналитически е материалы, отзывы детей, родителей, карта личностного роста и т.п. Последействие Анализ зафиксированных результатов Обратная связь, индивид. работа, стимулирование, совместное целеобразованиe, индивид. образовательные траектории. корректировка программ

Список литературы Данный список включает только литературу, используемую при написании программы. Литература, обеспечивающая образовательный процесс, рекомендованная для детей, указывается в разделе «Условия реализации» в Пояснительной записке

Методическое обеспечение программы Включает: планы-конспекты занятий; дидактические материалы; сценарии; проекты; программы спецкурсов; диагностики; анкеты; тесты; видео-аудио-материалы; индивидуальные карты; экраны; формы подведения итогов; и другие материалы.

Современные подходы к созданию образовательной программы Горбачев Сергей Александрович, заведующий методическим отделом