Отличительны е особенности Традиционный экзаменЕГЭ Что оценивается? Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
Advertisements

Практические советы психологические особенности при подготовке к ГИА, ЕГЭ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
Психологическая подготовка к ЕГЭ в условиях компетентностного подхода. Принципы.Методы. Подходы.
ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень.
Нехорошева Наталья Владимировна ГБОУ СОШ 901 г. Москва.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет,
Единый государствен ный экзамен. ЕГЭ (единый государственный экзамен) это совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ. ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Вместе с родителем.
Составитель: Е.В.Иванова педагог-психолог ГБОУ СОШ 604.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
МБОУ СОШ 55 Педагогический совет 28 марта 2011г. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ГВЭ.
ГИА 2009 – 2010 учебный год. ЕГЭ – единый государственный экзамен Форма непредвзятой и профессиональной оценки знаний учащихся.
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
Психологическая подготовка к ГИА. ЭКЗАМЕН БЕЗ СТРЕССА Стресс - это все, что ведет к быстрому старению или вызывает болезни. Стресс - это все, что ведет.
Советы психолога. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие.
Транксрипт:

Отличительны е особенности Традиционный экзаменЕГЭ Что оценивается? Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить скрыть пробелы в знаниях Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать Что влияет на оценку? Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д. Оценка максимально объективна Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене можно исправить ошибку во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном - при проверке собственной работы Практически отсутствует Кто оценивает?Знакомые ученику люди Незнакомые эксперты Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней Через сравнительно более длительное время Содержание экзамена Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала Как происходит фиксация результатов? На письменном экзамене - на том же листе, на котором выполняются задания. На устном - на черновике Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальный бланк регистрации ответов Стратегия деятельности во время экзамена Унифицированная Индивидуальная Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ

«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» Единый государственный экзамен – это такой же экзамен, но основанный на тестовых технологиях. Данная форма экзамена является относительно новой, и требуется дополнительная подготовка всех его участников: учеников педагогов родителей

Познавательные трудности Конечно, они связаны с тем, как Вы выучили материал, а может с тем, насколько Вы хорошо знаете тот или иной предмет. Причины познавательных трудностей: 1. Недостаточный объем знаний. 2. Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями. 3. Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета.

Необходимые психические функции: * Высокая мобильность, переключаемость. *Высокий уровень организации деятельности. *Высокая и устойчивая работоспособность. *Высокий уровень концентрации внимания. *Четкость и структурированность мышления. * Сформированность внутреннего плана действий.

Личностные трудности Связаны с тем, насколько Вы уверены в своих силах. Иногда бывает так – Вы действительно хорошо выучили материал, и вдруг на экзамене возникает чувство, что все забыли, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, быстро и сильно бьется сердце.

Причины личностных трудностей: Ощущение нового, «неизвестного». Неуверенность в себе, заниженная самооценка. Отсутствие возможности получить поддержку взрослых. Особенности характера. Проявление личностных трудностей : - Повышенный уровень тревожности Дезорганизация деятельности Снижение концентрации внимания Слабая работоспособность Подверженность стрессам Возрастные особенности

Процессуальные трудности В основном, связаны с незнанием условий и требований при проведении экзамена: ЧТО? КАК? КТО? ПРАВИЛЬНО ЛИ? НЕ ИЗМЕНИТСЯ ЛИ, ЧТО-НИБУДЬ? ??????????? Причины процессуальных трудностей : *Недостаточное знакомство с процедурой экзамена. *Отсутствие четкой стратегии деятельности. *Отсутствие опыта и навыка подобной работы. *Временные рамки.

Виды процессуальных трудностей : *Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. *Трудности, связанные с ролью взрослого. *Трудности, связанные с критериями оценки. *Незнакомое место.

Работа по преодолению данных трудностей: * Повторение пройденного материала. *Групповые занятия. *Индивидуальные консультации учеников. *Личные «копилки». *Пробные репетиции. * Помощь психолога

КАК ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Вачков И.В. «Приключения во внутреннем мире») 1. Взявшись за дело, прежде всего чётко сформулируй, что хочешь сделать (цель предстоящей деятельности). 2. Постарайся хорошенько понять, почему ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, для чего это нужно. 3. Отыскав один путь к цели, попытайся найти и другие: далеко не всегда самый очевидный вариант оказывается самым лучшим. 4. Сравни все варианты и, взвесив достоинства и недостатки каждого из них, выбери наилучший. 5. Раздели предстоящую работу на этапы, наметив промежуточные цели, при этом желательно хотя бы примерно определить длительность каждого этапа. 6. Старайся действовать строго по плану, постоянно сверяя свои действия с ним. Корректировать нужно с учётом получаемых результатов, то есть используя обратную связь. 7. По окончании работы осмысли её результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы избежать их впредь.

Сложности перехода от традиционной формы контроля знаний к тестовой (ЕГЭ)

Особенности психологической подготовки к ЕГЭ " АСТЕНИЧНЫХ " учащихся Упражнения : 1. Пейте воду Употребление достаточного количества воды в плане взаимодействия между мозгом и телом служит средством их сообщения, повышающим энергетический уровень и улучшающий мыслительные способности. 2. Энергетическое подключение массируйте точки под ключицами массируйте точки над верхней и нижней губой. 3. Ходьба на месте Это упражнение заставляет мозг переключаться в интегрированный режим работы. Выполняйте его когда вам становится трудно думать и действовать одновременно. 4. Позитивные точки Для эмоциональной разрядки в условиях стресса воздействуйте на позитивные точки. Это улучшает кровообращение в области лба и способствует интеграции системы «мозг-тело».

Особенности психологической подготовки к ЕГЭ,,ГИПЕРАКТИВНЫХ,, учащихся. Упражнения: 1. Ходьба на месте.Это упражнение заставляет мозг переключаться в интегрированный режим работы. Выполняйте его когда вам становится трудно думать и действовать одновременно. 2. Точки походки.Стимулирование так называемых точек походки (на верхней стороне стопы между плюсневыми костями) способствует улучшению координации движений и восстановлению баланса во всем теле. 3. Энергетическая зарядка. Помогает устранить тугоподвижность позвонков, улучшает координацию движений в целом.

Особенности психологической подготовки к ЕГЭ " ЗАСТРЕВАЮЩИХ " учащихся. Упражнения: 1.«Сова». Это упражнение позволяет снять напряжение в мышцах шейно-плечевого пояса и увеличить амплитуду поворотов головы. 2. Ленивые восьмерки для письма. Трудно приступить к работе? Выписывайте восьмерки разных размеров на бумаге, столе, на доске. Всегда двигайтесь вверх и переходите вниз по бокам. 3. Алфавитные восьмерки. Когда текст становится неразборчивым и вы заходите в тупик, попрактикуйтесь в написании алфавита вдоль края ленивой восьмерки. Это очень эффективное упражнение хорошо помогает при трудностях с чтением и письмом.

Особенности психологической подготовки к ЕГЭ " ОТЛИЧНИКОВ " Упражнения: 1. Энергетическая зарядка.Способствует гибкости позвоночника расслабляет мышцы спины живота. Легко выполняется за рабочим столом. 2. Клеверный лист. Это упражнение является разминкой перед письмом или рисованием обеспечивая интеграцию рук и глаз. 3. Зевание. Зевота способствует детоксикации организма стимулирует работу слезных потоков расслабляет все тело от макушки до пяток

Особенности психологической подготовки к ЕГЭ " ТРЕВОЖНЫХ " учащихся Упражнения: 1. Слух. Массируя уши вы стимулируете множество акупрессурных точек, что чрезвычайно благотворно сказывается на всем организме. 2. Пейте воду 3. Перекрестная ходьба на месте 4. Крюк Кука 5. Позитивные точки 6. Ленивые восьмерки для письма

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Экзамен - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы.