Для чего нужна артикуляционная гимнастика Для чего нужна артикуляционная гимнастика Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Advertisements

Начальный комплекс артикуляционной гимнастики. Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом.
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
ВесёлыйязычокВесёлыйязычок. Упражнение Лягушка и Слоник Раз- лягушка с толстым брюшком, Два – большой и толстый слон. Ежедневно на опушке, Посадив её.
Каждый ребёнок всем на диво- Должен говорить красиво И тогда язык родной Должен понимать его любой!
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
«Учусь говорить»
Известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Детям, имеющим речевые.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ)
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Развитие звуковой стороны речи ребенка лет..
Артикуляционная гимнастика МДОУ детский сад компенсирующего вида «Белочка» 3 (для детей с нарушениями речи)
Артикуляционная гимнастика Учитель-логопед Чемоданова Ольга Викторовна МДОУ «Детский сад 227»
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
Учителя – логопеды Постолова Никифорова Наталья Геннадьевна Елена Александровна.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
Транксрипт:

Для чего нужна артикуляционная гимнастика Для чего нужна артикуляционная гимнастика Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению. Общеизвестно, что недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости, поэтому работать над их устранением нужно с раннего детства.

Рекомендации по проведению артикуляционных упражнений Рекомендации по проведению артикуляционных упражнений Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: Что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. Лучше заниматься два раза в день (утром и вечером) в течении 5 – 7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

Занимаясь с детьми 3 – 4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. К детям 4 – 5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний. В 6 – 7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

Язык в ротике живет Никогда не устает, Чтоб он ловким был умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай, Перед зеркалом шутя! В зоопарк пойдем сейчас Покажем всех, кто встретит нас.

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается

Здравствуй, милый мой цветок Улыбнулся язычок. Я с тобою поиграю, Аромат твой повдыхаю!!! Описание: Вдох через нос- нюхать цветок, на выдохе произнести «Ах, как пахнет»

Улыбнулась нам подружка Большеротая лягушка Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам Вы сейчас тяните губки –я увижу ваши зубки Мы потянем – перестанем И не сколько не устанем. Описание: губы растянуть (улыбка) видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует до счета «пять»( впоследствии до десяти) Повторять 3-4 раза

Идет навстречу добрый слон Длинный хобот тянет он, Я – водичку набираю (вдох) И ребяток поливаю! (выдох) Подражаю я слону Губы хоботом тяну. Описание: губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед, как можно дальше. Удерживать губы в таком положении следует 10 секунд.

Раз – лягушка с толстым брюшком, Два – большой и добрый слон Ежедневно на опушке, Посадив ее в кадушку, как под душем ту лягушку Поливал из шланга он. Описание: На «раз»-губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком. На счет «два» -губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении. Выполнять 5-7 раз.

Широко разинув рот, Кушать просит бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот Описание: открыть рот, как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять»,потом закрыть рот. Выполнять упражнение 5-7 раз.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

Жарко станет – шланг возьмем И водой себя польем. Покажи, какой бывает шланг – тонкий и прочный. Описание: узкий кончик языка высунут изо рта, не касаясь им губ. Удерживать его в таком положении на счет от 1 до 10.

Описание: рот открыт, язык высунуть вперед как можно дальше, напрячь и сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать и убирать вглубь рта. Движения произносятся в медленном темпе. Выполнять 5-6 раз.

Вдруг язычок увидел грозного и сердитого индюка. Индюк страшно ругался. Давай покажем как ругался индюк. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, произнося: была-была-была

Описание: улыбнуться, широко раскрыть рот, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Выполнять 2-3 раза.

Покатался язычок на лодочке и увидел на берегу качели: На качелях оказался, вверх взлетел И вниз спускался Весело качаться на качелях!!!! Описание: улыбнуться, рот широко открыт. На счет «раз»-опустить кончик языка за нижние зубы, «два» - поднять язык за верхние зубы. Выполнить 4-6 раз.

С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне причёска А зовут меня … (расчёска). Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его.

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, при опущенном кончике отодвигать язык как можно дальше вглубь рта, затем приближать к передним нижним резцам. Повторять 5-6 раз в медленном темпе.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти. Язык в положении «сердитая киска»; прижать его верхними зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз.

Описание : улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Улыбнуться, открыть рот, не закрывая рот, облизать языком верхнюю губу, нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.

Поел Язычок варение и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка. Вкусное варение поели Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем. Описание : улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться. Чтобы бока языка были загнутые в виде чашечки (чтобы чай не проливался). Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.