это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная тревожность. Тревожность: это "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых.
Advertisements

Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
Школьная тревожность педагог- психолог МОУ СОШ 92 Кузнецова Г.А..
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: 1. Противоречивыми требованиями предъявляемыми.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Консультация «Особенности подбора игр и приемов при взаимодействии с агрессивными и тревожными детьми» Подготовил: Педагог-психолог МБДОУ 22 А.И. Карпиевич.
Тревожность Пантюхина Екатерина Николаевна Педагог-психолог.
Школьная тревожность педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 г.Михайловка» Волгоградской области Колотева Елена Юрьевна.
ПОСТУПЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ВАЖНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
Тревожность. Материал подготовила: педагог – психолог : Лайс Л.А.
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
Выполнила педагог-психолог МБОУ « СОШ 2 имени Короленко В.Г.» Яшина Н.И.
1 Выступление педагога-психолога по теме «Адаптация первоклассников» Октябрь 2009 г.
Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Тревожные дети В психологии под тревожностью понимается «устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени», эмоциональный.
Транксрипт:

это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях

Признаки тревожности Любое задание вызывает беспокойство Жалуется, что снятся страшные сны Пуглив, многое вызывает у него страх Обычно беспокоен, легко расстраивается Часто не может сдержать слез Не уверен в себе, своих силах Боится сталкиваться с трудностями

Учебные перегрузки Неспособность справиться с программой Неадекватные ожидания со стороны родителей Неблагоприятные отношения с педагогами Регулярно повторяющиеся оценочно- экзаменационные ситуации Смена коллектива и/или непринятие детским коллективом

Учебные перегрузки: структура учебного года (после 6 учебных недель тревожность возрастает) загруженность в течение учебной недели в школе (должен быть 1 полноценный выходной) длительность занятия

Неспособность справиться с программой: Выбор учебной программы, не соответствующей уровню развития психических функций, состоянию здоровья ребенка,, имеющимся знаниям, умениям, навыкам способствует увеличению тревожности. Чем сложнее программа, выше требования к способностям ребенка, тем ярче дезорганизующее влияние тревожности

Неадекватные ожидания со стороны родителей: Чем более родители ориентированы на достижение ребёнком высоких учебных результатов, тем более выражена у ребенка тревожность

Неблагоприятные отношения с педагогами: Наиболее высокий уровень тревожности демонстрируют дети, где стиль педагога характеризуется: нетерпимостью к нарушениям дисциплины; склонностью переходить к оценки личности учащегося; завышенными требованиями, не соответствующими возрастным особенностям детей

Смена коллектива и/или непринятие детским коллективом: Ситуация установления новых взаимосвязей может выступать мощным стрессогенным фактором усиливающим тревожность и, как следствие, снижающим эффективность деятельности

Признаки тревожности: Высказывает нежелание ходить на занятия Не заходит в кабинет, если опоздал на занятие На занятиях отвечает тихо, иногда с вопросительной интонацией Теряется на зачетных занятиях Нет друзей среди учащихся Боится опоздать на занятие Часто бывает раздражительным Задания кажутся слишком сложными Часто появляются головные боли, боли в животе, головокружения Вызывает обеспокоенность пред зачетными занятиями и др.

ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Хвалите ребенка даже за незначительный успех Спрашивайте ребенка в середине занятия Не сравнивайте ребенка с окружающими Предъявляйте адекватные по возможностям ребенка требования Снижайте количество замечаний Способствуйте повышению самооценки ребенка Чаще обращайтесь к ребенку по имени Старайтесь не стыдить ребенка Обговаривайте заранее с детьми, как будет проходить аттестационное занятие По возможности выберите подходящий для ребенка способ проверки знаний Обратите внимание на ваш стиль преподавания