Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Advertisements

Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Организация урока на 1 ступени обучения в рамках системно- деятельностного подхода Федотова А.В., методист по начальному образованию ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре.
Определение. Система дидактических принципов. Технология деятельностного метода.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость «Великая цель образования - это не знания, а действия»
Урок в соответствии с ФГОС. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен.
ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.
Системно-деятельностный подход в обучении как механизм реализации ФГОС нового поколения.
Транксрипт:

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский

УРОК Урок это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения.

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК 1) Использование техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.) 2) Индивидуальный подход к каждому обучающемуся 3) Разные виды деятельности на уроке 4) Комфортность 5) Направлен на развитие творческого мышления 6) Использование современных компьютерных технологий 7) Воспитание думающего ученика-интеллектуала 8) Развитие самостоятельности 9) Сотрудничество 10) Личность учителя 11) Создание ситуации успеха 12) Развитие познавательной активности

Этапы проектирования урока 1. Определение темы учебного материала 2. Тип дидактической цели темы 3. Тип дидактической цели урока 4. Определение типа урока 5. Продумывание структуры урока 6. Отбор содержания учебного материала 7. Выбор методов обучения 8. Выбор форм организации ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ деятельности 9. Прогнозирование результатов урока 10. Рефлексия урока

Дидактические требования к современному уроку: 1) Принцип деятельности. 2) Принцип непрерывности. 3) Принцип целостности. 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). 5) Принцип психологической комфортности. 6) Принцип вариативности. 7) Принцип творчества.

Гигиенические требования Температурный режим Проветривание Освещение Предупреждение утомления и переутомления. Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика) Своевременное и качественное проведение физминуток Соблюдение правильной рабочей позы.

Типы урока 1. Урок «открытия» нового знания 2. Урок применения знаний в стандартных и нестандартных ситуациях 3. Урок обобщения и систематизации знаний 4. Урок проверки, оценки и коррекции достигнутых результатов.

Структура любого типа урока 1. Самоопределение к учебной деятельности 2. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии 3. Выявление причин затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения(цель и тема,способ,план,средство). 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление во внешней речи 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет Класс Тема и номер урока в теме Базовый учебник Цели деятельности педагога Тип урока Планируемые результаты образования: - Предметные - Личностные - Метапредметные: - Познавательные - Регулятивные - Коммуникативные Формы и методы обучения Образовательные ресурсы Сценарий урока

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Технологическая карта позволяет: РЕАЛИЗОВАТЬ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ; ПРОЕКТИРОВАТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ОТ ЦЕЛИ ДО РЕЗУЛЬТАТА; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ; ОРГАНИЗОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ УЧЕБНУЮ,ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ И РЕФЛЕКСИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ; ОБЕСПЕЧИВАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Эффективность учебно-воспитательной деятельности преподавателя Словесные 10%-20% (слышит) Наглядные 50% (видит) Практические 90% (делает сам) Эффективность учебно-познавательной деятельности учащихся

ЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫ- МИ РЕЗУЛЬТАТАМИ!