Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
Advertisements

Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Презентация образовательной программы комбинированной средней группы.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Группы работают ежедневно с чередующимся графиком пребывания.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Старший воспитатель МБДОУ 87 Зинина Елена Анатольевна.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
- общеобразовательная система - коррекционный процесс Обучение Развитие Воспитание.
Автор - учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н.В.Нищева Санкт-Петербург 2014.
Дети: от 6 месяцев до 2 лет вместе с родителем Адаптационная Ясли с мамой Дети : от 1 года 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Транксрипт:

Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Общее недоразвитие речи рассматривается как сложные речевые расстройства при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы : Фонематического восприятия,.. Лексического строя речи,.. Грамматического строя речи,.. Связной речи,.. Фонетической стороны речи.

В логопедической группе создаются оптимальные условия для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи. Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением с привлечением синхронного выравнивания синхронного выравнивания речевого и психического речевого и психического развития детей. развития детей. Последнее возможно благодаря комплексному подходу и интеграции работы интеграции работы специалистов: специалистов: учителя-логопеда, психолога, учителя-логопеда, психолога, музыкального руководителя, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, воспитателей инструктора по физическому воспитанию, воспитателей

Учитель-логопед руководит педагогическим процессом внутри образовательных областей «Коммуникация» и Учитель-логопед руководит педагогическим процессом внутри образовательных областей «Коммуникация» и «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». В соответствии с содержанием «Примерной программы коррекционно- развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР» (автор Н.В.Нищева) (автор Н.В.Нищева) логопед проводит логопед проводит 4 фронтальных занятия в неделю, а также организует а также организует индивидуальные формы индивидуальные формы взаимодействия с детьми. взаимодействия с детьми. В логопедической группе именно В логопедической группе именно коррекционное направление работы, т.е. выравнивание речевого и психофизического развития ребенка является приоритетным.

Педагог-психолог способствует формированию у ребенка высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления… Педагог-психолог способствует формированию у ребенка высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления… Воспитатель координирует познавательно-исследовательскую деятельность дошкольника, обеспечивает развитие навыков конструирования и математических представлений. Также воспитатели группы являются основными специалистами в области художественно-эстетического развития. Ежедневно в вечерние часы воспитатель, организуя дидактическую игру, участвует в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Методы и приемы работы с учетом особенностей развития детей рекомендует учитель- логопед.

Работу в образовательных областях «Физическая культура» и «Здоровье» осуществляет инструктор по физическому воспитанию детей.

В образовательной области «Музыка» работает музыкальный руководитель. В образовательной области «Музыка» работает музыкальный руководитель.

Примерная сетка занятий на неделю: (старшая группа) Фронтальное логопедическое_______________________________4 занятия Фронтальное логопедическое_______________________________4 занятия Фронтальное с психологом________________________________1 занятие Фронтальное с психологом________________________________1 занятие Чтение художественной литературы___________________1 занятие Чтение художественной литературы___________________1 занятие Развитие математических представлений__________1 занятие Развитие математических представлений__________1 занятие Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность__________________________ 2 занятия Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность__________________________ 2 занятия Рисование ________________________________________________________2 занятия Рисование ________________________________________________________2 занятия Лепка/аппликация____________________________________________1 занятие Лепка/аппликация____________________________________________1 занятие Физкультурное ________________________________________________3 занятия Физкультурное ________________________________________________3 занятия Музыка__________________________________________________________ __2 занятия Музыка__________________________________________________________ __2 занятия

Примерная сетка занятий на неделю: (подготовительная к школе группа) Фронтальное логопедическое_______________________________4 занятия Фронтальное логопедическое_______________________________4 занятия Фронтальное с психологом________________________________1 занятие Фронтальное с психологом________________________________1 занятие Чтение художественной литературы__________________1 занятие Чтение художественной литературы__________________1 занятие Формирование математических представлений___2 занятия Формирование математических представлений___2 занятия Формирование целостной картины мира____________1 занятие Формирование целостной картины мира____________1 занятие Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность___________________________1 занятие Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность___________________________1 занятие Рисование ________________________________________________________1 занятие Рисование ________________________________________________________1 занятие Лепка/аппликация____________________________________________1 занятие Лепка/аппликация____________________________________________1 занятие Физкультурное ________________________________________________3 занятия Физкультурное ________________________________________________3 занятия Музыка__________________________________________________________ __2 занятия Музыка__________________________________________________________ __2 занятия

Таким образом, в логопедической группе с учетом особенностей психофизического развития детей создается комплекс коррекционно-развивающей работы. Основой планирования педагогического процесса является тематический подход. Ежедневное многократное повторение - концентрированное изучение материала – позволяет организовать успешное накопление и систематизацию словаря дошкольников, согласуется с задачами всестороннего развития детей. Занятие остается главной формой работы с детьми при условии максимального использования игры во всех ее вариантах.

Литература: Нищева, Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.