Департамент образования и науки Брянской области Федеральный государственный надзор в сфере образования за деятельностью центров психолого-педагогической,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Людмила Ивановна Фроленкова, главный специалист по вопросам лицензирования и аккредитации О результатах проверок в феврале 2014 года.
Advertisements

Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
Денисова Валентина Александровна, ведущий консультант управления по надзору и контролю в сфере образования департамента «О требованиях законодательства.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Организация и деятельность органов государственно-общественного управления дошкольными и общеобразовательными организациями по обеспечению улучшения условий.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
Какие локальные нормативные акты необходимо принять образовательным организациям различных типов в соответствии с новым законом об образовании?
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнение действующего законодательства в сфере дополнительного образования детей 2013 год Светлана Анатольевна.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Организационно-методические вопросы деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Транксрипт:

Департамент образования и науки Брянской области Федеральный государственный надзор в сфере образования за деятельностью центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Широкова Г.И., ведущий консультант отдела надзора в сфере образования

Статус центров ППМС-помощи Нормативное регулирование статьи 42, 31, 21 Федерального закона статьи 42, 31, 21 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статус центров ППМС-помощи Центры ППМС-помощи как таковые статуса образовательных организаций не имеют. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь – это услуга, которая предоставляется гражданам в рамках реализации их прав, имеющих непосредственное отношение к сфере образования. п.2 ч.1 ст.34 Федерального закона 273-фз «1. Обучающимся предоставляются академические права на: 2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико- педагогической коррекции;»

Статус центров ППМС-помощи Организация, осуществляющая обучение - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (п. 19 ст. 2 Федерального закона 273-ФЗ).

Статус центров ППМС-помощи К организациям, осуществляющим обучение, в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона 273-ФЗ относятся: осуществляющие образовательную деятельность научные организации; организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых; организации, осуществляющие социальное обслуживание; дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, представительства РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (загранучреждения МИД России); иные юридические лица.

Право на осуществление образовательной деятельности Центр ППМС-помощи вправе осуществлять образовательную деятельность по - основным общеобразовательным программам дошкольного образования, - дополнительным образовательным программам, - программам профессионального обучения (п.1 ч.5 ст.31 Федерального закона 273-ФЗ). Образовательная деятельность по вышеуказанным программам подлежит лицензированию. Центр, реализующий образовательные программы, относится к организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

Право на осуществление образовательной деятельности Обязательным требованием для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, является создание в ее структуре специализированного структурного образовательного подразделения. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение (ч. 6 ст. 31 Федерального закона 273-ФЗ). На Центр как на организацию, осуществляющую обучение, на обучающихся, педагогических работников Центра распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций (ч. 2 ст.21 Федерального закона 273-ФЗ)

Вопросы проверок Соответствие локальных нормативных актов требованиям законодательства об образовании Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, взаимодействие с организациями, осуществляющими образовательную деятельность (в рамках ст.42 Федерального закона 273-ФЗ) Организация образовательной деятельности Организация и предоставление платных образовательных услуг Создание и ведение официального сайта в сети «Интернет»

Локальные нормативные акты Локальные акты обладают следующими признаками: 1) Локальный акт - официальный правовой документ образовательной организации. 2) Содержит необходимые реквизиты: наименование, которое отражает форму и его краткое содержание; дату утверждения; подпись уполномоченного должностного лица; в необходимых случаях визы согласования и печать организации. (ГОСТ Р Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов) 3) Основан на действующем законодательстве. 4) Принимается компетентным (уполномоченным) органом управления; 5) Внутренний документ, действующий только в пределах организации.

Типичные нарушения Отсутствие ряда локальных нормативных актов, наличие которых обязательно Ссылки на законодательные акты, утратившие силу Наличие норм, не соответствующих требованиям действующего законодательства

Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; 4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Указанные виды помощи могут быть оказаны: в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи, психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.

Направления деятельности центра ППМС-помощи Центр ППМС-помощи работает не только непосредственно с детьми. Центр также: оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению,

Направления деятельности центра ППМС-помощи Центр также: осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, осуществляет комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями. Указанные функции осуществляются только центрами, но не образовательными организациями.

Типичные нарушения 1. Отсутствие локальных нормативных актов, регулирующих порядок оказания различных видов помощи. 2. Отсутствие учетной документации по различным видам помощи. 3. Отсутствие заявления (по инициативе) или согласия родителей (законных представителей) на оказание различных видов помощи

Деятельность ПМПК Центральная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации. Территориальная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. (Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» )

Деятельность ПМПК Комиссию возглавляет руководитель. В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты. Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения. Состав и порядок работы комиссии утверждаются соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

Деятельность ПМПк ПМПк может быть создан на базе образовательного учреждения любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов. Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель или воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), представляющий ребенка на ПМПк, учителя (воспитатели ДОУ) с большим опытом работы, учителя (воспитатели) специальных (коррекционных) классов/групп, педагог-психолог, учитель- дефектолог и/или учитель-логопед, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра. (Письмо Министерства образования Российской Федерации от /901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»)

Организация образовательной деятельности Нормативная база зависит от вида реализуемой образовательной программы. Обязательный перечень локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (ч.2 ст.30 Федерального закона 273-ФЗ) Компетенция и ответственность в части ведения образовательной деятельности (ст.28 Федерального закона 273-ФЗ) Права, социальные гарантии, обязанности и ответственность обучающихся и педагогических работников (ст.ст.34, 37, 41, 43, 45, 46, 47, 48 Федерального закона 273-ФЗ)

Организация и предоставление платных образовательных услуг ст.101 Федерального закона 273-ФЗ Постановление Правительства РФ от N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» Приказ Минобрнауки России от 25 октября 2013 г «Об утверждении примерной формы договора на обучение по дополнительным образовательным программам»

Создание и ведение официального сайта в сети «Интернет» Ст.29 Федерального закона 273-ФЗ Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 мая 2014 года 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации».

Спасибо за внимание!