« Организация основанных на информационно - коммуникационных технологиях моделей повышения квалификации специалистов в области истории, позволяющих ориентироваться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных.
Advertisements

Исполнения Государственного контракта 03.Р «Реализация комплекса коммуникационных мероприятий на федеральном и региональном уровнях для разъяснения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Министерство образования и науки Российской Федерации ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО 2 ЭТАПУ Программа: Федеральная целевая.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
ОТЧЕТ ПО I ЭТАПУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ОТ ПО ПРОЕКТУ «РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ МЕР.
СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТКРЫТОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЦЕССОВ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ЭКСПЕРТИЗУ И ЭКСПЕРТНУЮ ОЦЕНКУ.
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПЕРВОГО.
О плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы 10 сентября 2013 года.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Презентация к итоговому отчету ПО ПРОЕКТУ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУР ОТБОРА, ПОДГОТОВКИ, АККРЕДИТАЦИИ И ДИСКВАЛИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
Исполнения Государственного контракта 12.Р «Общественное продвижение и сопровождение хода реализации мероприятий по разработке, апробации и внедрению.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Транксрипт:

« Организация основанных на информационно - коммуникационных технологиях моделей повышения квалификации специалистов в области истории, позволяющих ориентироваться в историческом наследии России и зарубежных стран ( на примере Австрии, Германии, Латвии, Литвы и Украины )» Исполнитель : ООО « Интеграция : Образование и Наука » Презентация хода выполнения работ по II этапу Государственного контракта от «21» июня 2012 г Федеральная целевая программа развития образования на годы мероприятия 2 « Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей » Задача 1 « Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития »

II.1. Разработка электронных компонентов УМК по истории, соответствующих уровню развития современных образовательных технологий с учетом опыта зарубежных стран ( на примере Австрии, Германии, Латвии, Литвы, Украины ) Разработаны рекомендации по внедрению УМК в образовательный процесс Составлена пояснительная записка к УМК Разработаны электронные компоненты УМК по истории, соответствующие уровню развития современных образовательных технологий с учетом опыта зарубежных стран ( на примере Австрии, Германии, Латвии, Литвы, Украины ). Компоненты УМК нацелены на учителей истории, преподавателей истории в вузах, методистов

II.1.1. Разработка электронных компонентов УМК по истории, соответствующих уровню развития современных образовательных технологий с учетом опыта зарубежных стран ( на примере Австрии, Германии, Латвии, Литвы, Украины ) Компоненты УМК разработаны с учетом существующего российского и мирового опыта использования ИКТ - ресурсов ( на примере Австрии, Германии, Латвии, Литвы, Украины ), обеспечивающих доступ к образовательным услугам и сервисам в области противодействия фальсификации истории. Разработанные основные компоненты УМК по истории в соответствии с условиями Государственного контракта включают в себя следующие основные модули : 1. Революция 1917 г. и захват власти большевиками 2. Брестский мир и гражданская война в России 3. Раппальский договор и советско - германское военное сотрудничество в гг. 4. Перестройка в СССР и падение коммунистического режима 5. Университетское образование Украины и России XIX века 6. Повседневность советского человека ( вторая половина XX в.) 7. Культура Киевской Руси и ее международное значение Модули основаны на достоверных исторических источниках и научной литературе, ( как российской, так и зарубежной ). Список литературы приведен в конце настоящего раздела.

II.1.2. Составление пояснительной записки к УМК Пояснительная записка к УМК содержит : Введение Цель и задачи модулей ; Раздел 1. Сведения об авторском коллективе ; Раздел 2. Тематический план модулей с разбивкой по часам и видам занятий ; Раздел 3. Требования к освоению и достигаемые компетенции обучаемого ; Раздел 4. Аннотации модулей, в т. ч.: 4.1. Содержание модулей ; 4.2. Планы практических и занятий, проводимых в интерактивных формах, в том числе с использованием ИКТ ; 4.3. Используемые образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные ; 4.4. Методические рекомендации обучаемым и обучающим по проведению занятий, по самостоятельной работе, в том числе с использованием ИКТ ; 4.5. Задания для самоконтроля знаний ; 4.6. Вопросы и задания для текущей и итоговой аттестации. Раздел 5. Список основной и дополнительной литературы и интернет - ресурсов, иных источников. Раздел 6. Материально - техническое обеспечение модулей УМК. Пояснительная записка нацелена на учителей истории, преподавателей истории в вузах, методистов. иных Пояснительная записка основана на достоверных исторических источниках и научной литературе, ( как российской, так и зарубежной ). Пояснительная записка снабжена научно - справочным аппаратом ( сноски, оформленные в соответствии с ГОСТ Р Библиографическая ссылка ). Пояснительная записка разработана с учетом решений двусторонних рабочих групп по разработке УМК ( Российско - германской и российско - украинской, действующий на основании решения подкомитета по образованию ( протокол четвертого заседания Подкомитета по вопросам гуманитарного сотрудничества Российско - Украинской межгосударственной комиссии от 27 октября 2010 года ). Количество использованных источников и литературы - более 100 ед. Объем пояснительной записки – 1 п. л.

II.1.3. Разработка рекомендаций по внедрению УМК в образовательный процесс Рекомендации были разработаны на основе существующего педагогического и научно - организационного опыта и возможностей современных образовательных ИКТ технологий. Целевой группой, на которую нацелены рекомендации являются учителя истории, преподаватели истории в вузах, методисты. Структура рекомендаций включает следующие разделы : Пояснительную записку – содержащую информацию о целях и задачах подготовки рекомендаций, сведения об авторском коллективе, аннотации модулей, прочую информацию. Описание алгоритма внедрения УМК в образовательный процесс с использованием ИКТ ; Требования к педагогической квалификации ; Требования к материально - техническому оснащению учебных классов. Разработанные рекомендации основаны на достоверных исторических источниках и научной литературе, ( как российской, так и зарубежной ). Рекомендации снабжены научно - справочным аппаратом ( сноски, оформленные в соответствии с ГОСТ Р Библиографическая ссылка ). При разработке рекомендации были учтены решения двусторонних рабочих групп по разработке УМК ( Российско - германской и российско - украинской, действующий на основании решения подкомитета по образованию ( протокол четвертого заседания Подкомитета по вопросам гуманитарного сотрудничества Российско - Украинской межгосударственной комиссии от 27 октября 2010 года ). Общее количество использованных источников и литературы – более 100 ед. ( см. Приложение ). Объем рекомендаций по внедрению УМК в образовательный процесс составляет 1 п. л.

II.2. Осуществление консультационной и методической поддержки апробации основанных на информационно - коммуникационных технологиях моделей повышения квалификации специалистов в области истории Был разработан алгоритм осуществления консультационной и методической поддержки апробации основанных на информационно - коммуникационных технологиях моделей повышения квалификации специалистов в области истории ; Была разработана специализированная технологическая платформа для осуществления консультационной и методической поддержки апробации основанных на информационно - коммуникационных технологиях моделей повышения квалификации специалистов в области истории ; Должно было осуществлено консультативно - методическое сопровождение апробации основанных на информационно - коммуникационных технологиях моделей повышения квалификации специалистов в области истории путем : - проведения телефонных консультаций с созданием « горячей линии »; - консультаций с использованием электронной почты. К оказанию консультативно - методического сопровождения апробации были привлечены высококвалифицированные специалисты, члены двусторонних рабочих групп по разработке учебных пособий ( российско - украинских и российско - германских ). Состав специалистов был согласован с Заказчиком

II.3. Организация и проведение экспертно - методических и информационных мероприятий с целью обсуждения разработанных моделей и УМК в профессиональном сообществе Экспертно - методические и информационные мероприятия проводились в форме семинаров. В семинарах участвовали члены двусторонних комиссий историков ( российско - латвийской, российско - украинской, российско - литовской, российско - германской, российско - австрийской ). Докладчиками выступили специалисты историки, имеющие ученую степень кандидата / доктора исторических наук. Организационно - техническое обеспечение включало в себя : – предоставление помещений, оргтехники для проведения пленарных ( секционных ) заседаний ; Подготовительные мероприятия включали в себя : - составление списка участников семинаров ; - информирование целевой аудитории о проведении семинаров ; - разработку программы семинаров (4 шт.); - подготовку и предварительную рассылку раздаточных материалов в электронном виде ( повестка дня, планируемые вопросы для обсуждения, иные материалы по согласованию с Заказчиком ); - размещение пресс - релиза о предстоящих семинарах на образовательном интернет - портале, выбранным Исполнителем и согласованным с Заказчиком ( п.I.2.2); - опубликование хода и результатов проведения семинаров на образовательном интернет - портале, выбранным Исполнителем и согласованным с Заказчиком ( п.I.2.2). Программы семинаров, место проведения и состав участников были согласованы с Заказчиком. Были проведены 2 семинара в России ( более 100 участников, длительность 2 дня ), а также дополнительные мероприятия - Международная конференция « Дискуссионные проблемы истории Германии в подходах российских и немецких историков » в Ярославле, Заседание российско - австрийской комиссии в Вене, и заседание российско - латвийской комиссии в Москве. В семинарах приняли участие более 10 докторов исторических наук, более 15 кандидатов исторических наук, 1 действительный член РАН, 1 член - корреспондент РАН.

II.3. Организация и проведение экспертно - методических и информационных мероприятий с целью обсуждения разработанных моделей и УМК в профессиональном сообществе « Балтийская цивилизация : исторические традиции, современные тенденции и перспективы развития », Калининград, 6-7 июня 2013 г. Заседание российско - германской комиссии историков « От войны к революциям : общественно - политическое развитие России и Германии, гг.», Москва, 3-7 июля 2013 г. Международная конференция « Дискуссионные проблемы истории Германии в подходах российских и немецких историков », Ярославль, сентября 2013 г. Заседание российско - австрийской комиссии историков, Вена, 29 октября 2013 г. Заседание российско - латвийской комиссии историков, Москва, 5 декабря 2013 г.

II.4. Разработка научно - методических рекомендаций по результатам деятельности рабочих групп экспертов в области преподавания истории Рекомендации направлены на учителей истории и содержат данные о результатах деятельности рабочих групп экспертов в области преподавания истории. Подготовленные рекомендации отражают ход работ и результаты работы групп экспертов по подготовке компонентов УМК. В рекомендациях нашли отражение следующие сведения : Состав рабочих групп ( российско - украинской и российско - германской ) – в данном разделе рекомендаций содержится список членов рабочих групп – российско - украинской и российско - германской. Списки сгруппированы по странам. Приводится короткая справка о предшествующей работе групп. Рекомендации содержат : 1. Введение 2. Состав рабочих групп ( российско - украинской и российско - германской ); 3. Описание основных подходов и методов, использовавшихся в рамках деятельности рабочих групп ; 4. Описание полученных в ходе взаимодействия результатов, в. т. ч.: Описание новых подходов к разработке двусторонних учебных пособий по истории ; Описание разработанных основных компонентов УМК. 5. Перечень регламентирующих документов, в т. ч.: 5.1. Документы, регламентирующие деятельность двусторонних комиссий историков ; 5.2. Документы, регламентирующие деятельность двусторонних рабочих групп по разработке совместных учебных пособий по истории ; 5.3. Документы, регламентирующие использование ИКТ для разработки программ повышения квалификации и проведения курсов повышения квалификации специалистов в области преподавания истории. Описание основных подходов и методов, использовавшихся в рамках деятельности рабочих групп – настоящий раздел отражает подходы и методы, используемые при работе экспертов. Описание полученных в ходе взаимодействия результатов, в. т. ч.: Описание новых подходов к разработке двусторонних учебных пособий по истории – в данном разделе описаны особенности новых подходов к разработке двусторонних учебных пособий по истории, использованных в работе. Описание разработанных основных компонентов УМК – приведены аннотации разработанных основных компонентов УМК. 5. Перечень регламентирующих документов, в т. ч.: 5.1. Документы, регламентирующие деятельность двусторонних комиссий историков – приведены основные документы, регламентирующие деятельность комиссий историков Документы, регламентирующие деятельность двусторонних рабочих групп по разработке совместных учебных пособий по истории – приведены документы, регламентирующие непосредственно работу над совместными учебными пособиями Документы, регламентирующие использование ИКТ для разработки программ повышения квалификации и проведения курсов повышения квалификации специалистов в области преподавания истории – разработаны документы, регламентирующие использование ИКТ для разработки программ повышения квалификации и проведения курсов повышения квалификации специалистов в области преподования истории. Подготовленные рекомендации основаны на достоверных исторических источниках и научной литературе, ( как российской, так и зарубежной ) и снабжены научно - справочным аппаратом ( сноски, оформленные в соответствии с ГОСТ Р Библиографическая ссылка ). При разработке рекомендаций были учтены решения двусторонних рабочих групп по разработке УМК ( Российско - германской и российско - украинской, действующий на основании решения подкомитета по образованию ( протокол четвертого заседания Подкомитета по вопросам гуманитарного сотрудничества Российско - Украинской межгосударственной комиссии от 27 октября 2010 года ). Рекомендации адресованы авторским коллективам историков, работающих над проектами по написанию совместных учебных пособий по истории. Количество использованных источников и литературы – более 100 ед. Объем рекомендаций составил 5 п. л.