НОУ ВПО «Российский новый университет» Учимся деловому общению: современные подходы и новые технологии Антропова Марина Юрьевна Доцент кафедры русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Секреты общения». Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Advertisements

Культура общения Виктория Максимова. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями.
Тема: Культура общения. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Тема: Культура общенияОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Ключевые понятия Вербальная коммуникация. Вербальное воздействие. Факторы вербального речевого общения.
Этикет помогает нам вести себя правильно дома, в гостях, в театре… Но ведь где бы мы ни были, мы не молчим, мы общаемся с другими людьми. Значит, нам.
( Правила ведения речи.). Цель: определить основные правила ведения речи, беседы.
РА - основная единица коммуникации, отдельное речевое действие, речевой поступок личности, оказывающий определенное влияние на речевого партнера Условия.
Культура делового общения. Что такое деловое общение? Общение - это взаимодействие людей, имеющих общие или взаимодополняющие интересы либо потребности.
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Общение
Речевой этикет в устной и письменной речи
Что такое вежливость? Вежливость-соблюдение правил приличия. Вежливость – доброе поведение. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было.
1 Речевой этикет. 2 План презентации Понятие речевого этикета Понятие речевого этикета Понятие этикетной формулы Понятие этикетной формулы Этикетные формулы.
1 ВГУЭС ИМОБ Кафедра русского языка Речевой этикет Для иностранных студентов Автор И.Д. Михайлова.
ВГУЭС ИМОБ Кафедра русского языка Обмен информацией Для иностранных студентов Автор И.Д. Михайлова.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
2. Развитие отношений с окружающими. 1. Развитие характера 3. Войти без страха в мир общения.
« Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений.
Транксрипт:

НОУ ВПО «Российский новый университет» Учимся деловому общению: современные подходы и новые технологии Антропова Марина Юрьевна Доцент кафедры русского языка и издательского дела

Деловое общение как часть профессиональной деятельности Бизнес-деятельность - целенаправленное воздействие на другого человека или группу лиц с целью получения прибыли «Управление представляет собой не что иное, как настраивание людей на труд. Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность – это общаться с ними». Ли Яккока

Что такое «общение»? Что значит «коммуникация»? ПОДУМАЙТЕ!

Деловое общение как социально- психологическая категория Общение «общество», «община», «общий»… «общаться» «общество», «община», «общий»… «общаться» Любая форма контактов между людьми и животными: Любая форма контактов между людьми и животными: - биологическое; - биологическое; - социальное. - социальное. Коммуникация «Делаю общим, связываюсь, общаюсь» (лат.). «Делаю общим, связываюсь, общаюсь» (лат.). Процесс взаимного обмена информацией, универсальным средством которого является речь. Процесс взаимного обмена информацией, универсальным средством которого является речь.

Две точки зрения – сравним! «Общение – сплошной процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности».(Тертель А.) Включает: - обмен информацией; - стратегии взаимод-ия; - восприятие; - понимание другого. «Общение –одновременно процесс воспитания и самовоспитания, в кот- ом…люди воздействуют друг на друга…форма творчества, помогающая выявить и раскрыть лучшие стороны личности». (Словарь по этике под ред. И.С.Кона)

Деловое общение – Деловое общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения.

Деловое общение Особый вид общения, который реализуется в совместной профессиональной деятельности и эффективность которого определяется уровнем языковой личности у коммуникантов (языковой культурой) и их коммуникативным поведением в коллективе: владение принятыми в данном обществе нормами служебной этики и этикета (в т.ч. речевого).

Эффективное деловое общения Помехи – ком-ая неудача Агрессия; Агрессия; Бестактность; Бестактность; Гордыня; Гордыня; Предвзятость; Предвзятость; Социальные стереотипы; Социальные стереотипы; Эгоизм. Эгоизм. Положительные факторы Положительные факторы Деловитость; Деловитость; Толерантность; Толерантность; Самоконтроль; Самоконтроль; Самокритика; Самокритика; Чувство коллективизма; Чувство коллективизма; Юмор. Юмор.

Речевая коммуникация Речевая коммуникация - основа делового общения как в устной, так и в письменной формах ; важный фактор налаживания экономических связей как между партнерами-людьми, так и партнерами-странами.

Речевые формы вежливости, речевые формулы и стандарты деловой документации

приветствие: Добрый день (утро, вечер)! Здравствуйте! прощание: До свидания! Всего доброго! Всего хорошего! До встречи! (если назначена встреча) Позвольте попрощаться! Счастливого пути! (отъезжающему) благодарность: Спасибо! Очень признателен вам... Благодарю! Большое спасибо! Сердечно благодарю (благодарен)! Разрешите поблагодарить вас! Очень вам признателен! просьба: Будьте добры… Будьте любезны… Прошу вас… приглашение: Разрешите пригласить вас на… Я приглашаю вас на… От имени… приглашаю вас на… предложение: Позвольте предложить… Мне хочется предложить… Я хотел бы предложить вам… извинение: Приношу свои извинения… Извините, Простите, пожалуйста… Прошу меня простить… Этикетная формула - готовое языковое средство

Тактики коммуникативного поведения «Выход из конфликта» – устная речь Давайте спокойно рассмотрим ситуацию; Давайте спокойно рассмотрим ситуацию; Предлагаю проанализировать сложившуюся ситуацию; Предлагаю проанализировать сложившуюся ситуацию; Не лучше ли заняться «разбором полетов» по существу? Не лучше ли заняться «разбором полетов» по существу? Давайте рассуждать «как люди плывущие в одной лодке»… Давайте рассуждать «как люди плывущие в одной лодке»… Научная речь: вводн.слова,сослан.накл. Научная речь: вводн.слова,сослан.накл. Позвольте выразить несогласие и в доказательство привести аргументы; Позвольте выразить несогласие и в доказательство привести аргументы; Хотел бы возразить…поскольку я опирался на …источник; Хотел бы возразить…поскольку я опирался на …источник; Мне кажется, что Ваше замечание…постараюсь точнее выразить мысль. Мне кажется, что Ваше замечание…постараюсь точнее выразить мысль.

Деловая игра Тема «Собеседование» 1. Образец рекламного объявления о приёме на работу. Секретарь в офис, гибкий график, доход, 30 т.р. Тел Студентам на 2-3 мес руб./день. Расчет ежедневно. Тел , Вакансия агента (без опыта) по загородной недвижимости. АН "Земельный Вопрос". Тел Подработка. Тел Ролевая игра (диалоги). 3. Написать резюме по образцу. 4. Просмотр видеоролика с примерами удачного и неудачного собеседований и выполнение заданий. 5.Игра. 6. Рефлексия.

Как провалить собеседование Как провалить собеседование.mp4 Как провалить собеседование.mp4 Как провалить собеседование.mp4 Как провалить собеседование.mp4

Как успешно пройти собеседование Как успешно пройти собеседование.mp4 Как успешно пройти собеседование.mp4 Как успешно пройти собеседование.mp4 Как успешно пройти собеседование.mp4

Сравните две ситуации! В чем выражаются коммуникативные неудачи и успех? Речевое поведение коммуникантов??? Необходимость овладения культурой делового общения.

Как отвечать на вопросы? Выслушайте до конца вопрос, не перебивая. Выслушайте до конца вопрос, не перебивая. Старайтесь показать внимание и интерес к вопросу. Старайтесь показать внимание и интерес к вопросу. Отвечайте на поставленный вопрос, если уверены, что правильно поняли его. Интервьюер иногда формулирует вопрос довольно пространно, и тогда лучше спросить: «Правильно ли я Вас понял/а? Вас интересует то-то и то-то?» или «Вы спрашиваете то-то?». После этого интервьюер уточняет вопрос и тем самым помогает Вам правильно ответить. Отвечайте на поставленный вопрос, если уверены, что правильно поняли его. Интервьюер иногда формулирует вопрос довольно пространно, и тогда лучше спросить: «Правильно ли я Вас понял/а? Вас интересует то-то и то-то?» или «Вы спрашиваете то-то?». После этого интервьюер уточняет вопрос и тем самым помогает Вам правильно ответить. Продолжительность Вашего ответа не должна превосходить 2-3 минуты. Если вопрос сложный, то отвечайте на него «тезисно» и скажите, что готовы дать больше информации, если это потребуется. Продолжительность Вашего ответа не должна превосходить 2-3 минуты. Если вопрос сложный, то отвечайте на него «тезисно» и скажите, что готовы дать больше информации, если это потребуется. Если Ваш ответ будет кратким, не смущайтесь, главное – не отклоняться от сути вопроса. Если Ваш ответ будет кратким, не смущайтесь, главное – не отклоняться от сути вопроса. Не говорите очень тихо или очень громко. Слишком тихий голос может создать у интервьюера впечатление, что Вы неуверенный в себе человек. Не говорите очень тихо или очень громко. Слишком тихий голос может создать у интервьюера впечатление, что Вы неуверенный в себе человек.

УКРОП Уверенность в себе В деловой беседе нельзя смущаться, мямлить и в то же время задирать нос Конгруэнтость Соразмерность содержания вашего сообщения и его выражения (тон голоса, мимика лица, жесты рук, поза тела) Реакция Наблюдение за первой реакцией слушающих ваше сообщение Оригинальность Нестандартность в общении, уход от словесных штампов и шаблонов в общении Противоречие Не надо произносить слов, которые сразу же вызовут у слушающих вас протест, раздражение, полемику

Культура делового общения? – составляющие: высокая коммуникативная культура, то есть искусство говорить (в том числе публично) и слушать; умение объективно воспринимать и правильно понимать партнера; умение строить отношения с любым партнером, добиваться эффективного взаимодействия на основе обоюдных интересов.

Принципы делового общения Принцип гуманизма Уважение к человеку, к его достоинству Принцип тактичности Соблюдение чувства меры в высказываниях и воздействиях на собеседника Принцип справедливости Соответствие между ролью человека в жизни общества и его социальным положением, между проступком и наказанием, правами и обязанностями Принцип ответственности Умение отвечать за свое поведение, корректировать негативные стороны своей деятельности Принцип законности Коллектив и его руководитель должны действовать в рамках существующего законодательства Принцип субординации Основан на подчинении младших по должности старшим. Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания тактично и вежливо: «Как вы отнесетесь к тому, если я...?» и т.д.

Литература по Деловой речи Лебедев В.К., Петухова Е.Н. Деловая поездка в Россию. – СПб, Лебедев В.К., Петухова Е.Н. Деловая поездка в Россию. – СПб, Ускова О.А., Трушина Л.Б. Элитный персонал и Ко. Русский язык делового общения (продвинутый сертификационный уровень). – Курск, Ускова О.А., Трушина Л.Б. Элитный персонал и Ко. Русский язык делового общения (продвинутый сертификационный уровень). – Курск, Основы русской деловой речи: уч.пособие под.ред. В.В.Химика – Златоуст, Основы русской деловой речи: уч.пособие под.ред. В.В.Химика – Златоуст, Еремина Л.И., Любимцева С.В.. и др.Русский язык для бизнесменов.Интенсивный курс. Уч.пособие. – М.,2006. Еремина Л.И., Любимцева С.В.. и др.Русский язык для бизнесменов.Интенсивный курс. Уч.пособие. – М.,2006. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М.: Флинта, Наука, Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М.: Флинта, Наука, 2008.

"Бизнес - это умение общаться с людьми", «Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность - это общение с ними» Устное деловое общение и деловая речь

6 правил (Джек Ягер «Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса»): правила представления и знакомства; правила проведения деловых контактов; правила поведения на переговорах; требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде; требования к речи; требования к культуре составления служебных документов. Три принципа: использование этикетных форм (принцип вежливости); соответствие речевой ситуации; принципы поведения. Успех делового общения: шесть правил и три принципа

Свойства, придающие особую энергетику речи: обаяние; обаяние; артистизм; артистизм; уверенность; уверенность; дружелюбие; дружелюбие; искренность; искренность; объективность; объективность; заинтересованность. заинтересованность. В деловом общении ценится также экспрессия и тональная вариативность речи. В деловом общении ценится также экспрессия и тональная вариативность речи. " Говори, чтобы я мог узнать тебя" (Сократ); "Если хочешь стать хорошим оратором, стань сначала хорошим человеком" (Квинтилиан).

Интернет-ресурсы по дисциплине портал «Рутения» проект «Русские словари» портал «Рутения» проект «Русские словари» обновленная структура справочно- информационного интернет - портала ГРАМОТА.РУ обновленная структура справочно- информационного интернет - портала ГРАМОТА.РУ «Время говорить по-русски» … «Время говорить по-русски» …

Спасибо за внимание!