ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Независимая оценка качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Независимая оценка качества образования.
Advertisements

Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
ЯРОСЛАВЛЬ, 16 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА. трудовые обязанности работника условия оплаты труда показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Апробация доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в 2013 году.
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
Горюнов Н.П. заместитель начальника ДСПНПО Обеспечение открытости и прозрачности информации о деятельности государственных организаций: правовое регулирование.
Независимая оценка качества работы образовательных организаций с участием общественности Седельников Александр Александрович к.п.н. председатель общественного.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Независимая оценка качества образования

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка «... совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ; Потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы; Учредителям общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ. Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования: Независимая оценка качества образования. Определение.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Статья 95 закона «Об образовании в Российской Федерации» (часть 1) Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - организация, осуществляющая оценку качества).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Статья 95 закона «Об образовании в Российской Федерации» (часть 2) Организация, осуществляющая оценку качества, устанавливает виды образования, группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ, в отношении которых проводится независимая оценка качества образования, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества образования и порядок ее оплаты. Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических лиц или физических лиц. При осуществлении независимой оценки качества образования используется общедоступная информация об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и о реализуемых ими образовательных программах. Независимая оценка качества образования осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Независимая оценка качества образования может осуществляться в форме рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур в отношении образовательных организаций всех видов, а также образовательных программ, в том числе с использованием методологии и результатов международных сопоставительных исследований в области образования. Форма независимой оценки качества образования

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Мировая практика В мировой практике разработкой и реализацией процедур независимой оценки качества образования, в том числе рейтингов организаций, предоставляющих образовательные услуги, занимаются, как правило, независимые организации. Например, формирование мировых рейтингов университетов осуществляется информационными холдингами US News (выпускает рейтинг вузов US News and World Report), News UK (холдинг, выпускающий известное лондонское издание the Times). При создании рейтингов и при реализации иных форм независимой оценки качества в Российской Федерации проявляют инициативу российские информационные агентства и их региональные представители, например, информационное агентство «Интерфакс», «Эксперт РА/РейтОР» рейтинговое агентство «Эксперт РА», РИА «Новости».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка На уровне региона, муниципального образования также может быть востребована сравнительная оценка (рейтингование) школ (например, в разрезе отдельных категорий: гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением ряда предметов) Рейтингование школ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Целевые аудитории Потребители образовательных услуг (школьники, студенты, их родители). Производители образовательных услуг: руководства школ и университетов, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Инициаторы рейтингования Соответствующий рейтинг (или другие оценочные процедуры) может быть инициирован учредителем для последующего обсуждения параметров качества образования, соответствия запроса потребителей и предложений поставщиков на рынке образовательных услуг, места и роли продвинутых школ в развитии системы образования. Общественный совет при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти, региональная общественная палата, общественные объединения. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления могут инициировать проведение оценочных процедур с учетом перспективы их применения в интересах граждан. Инициативу по проведению оценочных процедур, направленных на получение результатов, значимых для отдельных граждан, проявляют сами граждане при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющие такие процедуры.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Образовательные программы, реализуемые образовательными организациями; Условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.; Результаты освоения обучающимися образовательных программ; Деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образов. Объектом независимой оценки качества образования могут быть: Объекты независимой оценки качества образования

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Инструменты независимой оценки качества образования Согласно принципам информационной открытости в соответствии с действующим федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» все образовательные учреждения обязаны представлять на своем сайте данные о своей деятельности (далее – открытые данные). Данная норма расширяет возможности для формирования различных инструментов независимой оценки качества образования. В этой связи органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, могут осуществлять мониторинг информационной открытости образовательных учреждений или рекомендовать его проведение негосударственным организациям с целью стимулирования через публикацию его результатов выполнения соответствующей нормы Федерального закона. Организации, осуществляющие оценочные процедуры, используют открытые данные, публичные доклады региональных органов управления образованием, образовательных организаций (при согласовании с образовательной организацией) для построения рейтингов по различным основаниям, в интересах различных групп потребителей образовательных услуг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Информация об осуществляемых в субъекте Российской Федерации процедурах независимой оценки качества образования была размещена в открытом доступе и содержать: Описание методов и индикаторов, используемых при построении рейтинга образовательных организаций; Анализ и интерпретацию полученных в ходе оценочных процедур результатов; При формировании системы рейтингов необходимо учитывать специфику характеристик и факторов, влияющих на качество предоставления образовательных услуг (территориальное расположение, направленность образовательных программ, особенности контингента обучающихся); Все информационные источники, используемые для осуществления рейтинга, должны быть открытыми, а также предусматривать возможность уточнения и/или проверки представляемых данных (отчетные данные ведомственной статистики, базы данных, результаты внешних оценочных процедур, мнения школьников, учителей и родителей, и т.п.); Рейтинг, представленный в открытом доступе, должен содержать механизмы обратной связи, по которым отдельные пользователи или образовательные организации, включенные в рейтинг, могут получить разъяснения о применяемой методологии, направить свои комментарии. Рейтинги - один из возможных в рамках независимой системы оценки качества образования подходов к представлению информации о результатах деятельности образовательных организаций. Для обеспечения качества и достоверности осуществляемых в субъектах Российской Федерации рейтингах необходимо соблюдение следующих рекомендаций: Рейтинги

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка С переходом на новые образовательные стандарты образования расширено общественное участие в управлении образованием и оценке его качества, эффективности. Данные внешней и внутренней оценки публикуются образовательными организациями в публичном докладе, обсуждаются с участием представителей органов государственно-общественного управления образованием, СМИ, общественных объединений. Публичные доклады и другие открытые данные

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка В качестве основы для разработки измерительных материалов используются: требования соответствующих ФГОС к результатам освоения образовательных программ; измерительные материалы международных сопоставительных исследований результатов образования; требования заказчика. Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.). Измерительные материалы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Заказчики независимой оценки качества образования Общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты. Учредитель образовательной организации. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного. Руководитель образовательной организации. Педагогический работник образовательной организации. Родители обучающихся. Обучающиеся старших классов.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Участники независимой оценки качества образования Образовательные организации Организации и отдельные эксперты, осуществляющие процедуры независимой оценки качества образования Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Развитию конкурентной среды; Выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса; Сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ. Процедуры независимой оценки качества образования осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг, призваны способствовать: Использование инструментов независимой оценки качества образования

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка В Плане деятельности МОН РФ на 2013–2018 г.г. одним из показателей качества российского образования определена «Доля организаций, реализующих образовательные программы, охваченных инструментами независимой системы оценки качества образования». Этот показатель от 2% (в 2013 году) должен вырасти к 2018 году до 95%.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95 «Независимая оценка качества образования»); Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. 32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации» (п.1-2 статьи 2 «Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем: привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики; выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений»); Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1 «…обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности»); Взаимозависимые элементы рамки квалификаций Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования (часть 1)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»; Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 487-р о плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 792-р; Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» (далее – Порядок); Приказ Минобрнауки России от 13 августа 2013 г. 951 «О создании рабочей группы по реализации плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 487-р». Взаимозависимые элементы рамки квалификаций Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования (часть 2)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Единый портал Интернет-тестирования в сфере образования: exam.ru/node/223http://i- exam.ru/node/223 Статья «Осветить просвещение. Прозрачность системы образования обеспечит независимая оценка». («Поиск», Статья «Методики оценки качества образования будут формироваться в регионах» («РИА Новости», html Статья « IV Съезд работников образования Сибири. Накануне съезда.» («Российская газета», Статья «Эксперт: оценка подготовки выпускников колледжей - за работодателями» («РИА Новости», html Пресс-релиз «Пресс-конференция о системе оценки образовательных организаций» («РИА Новости», html Важные ссылки

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАГОЛОВКА НАЗВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ второстепенная часть заголовка Спасибо за внимание!