Использование проблемных опытов по химии в ТРКМ. Интегративный подход Межпредметный подход Метапредметный подход.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Advertisements

«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
«Проблемный эксперимент при изучении взаимодействия растворов солей с металлами» выступление на научно-практическом семинаре учителей химии «Техника химического.
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
ЦЕЛЬ УРОКА: используя технологию развития критического мышления обеспечить высокий уровень мыслительной деятельности, эмоциональный и творческий интерес.
Т ЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Применение ТРКМ на уроках в начальной школе Презентация учителя начальных классов Нижнегорской ОШ I- III ступеней.
Лекция Тема: Окислительно- восстановительные реакции.
« Не существует достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Урок обобщения : «Химические реакции». ( Химическое путешествие, 8 класс.) Учитель химии Коблякова Н.В.
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Транксрипт:

Использование проблемных опытов по химии в ТРКМ

Интегративный подход Межпредметный подход Метапредметный подход

Развивающее обучение Проблемное обучение Проектное обучение РКМ Технологии

Технология развития критического мышления Была разработана в 90-е годы ХХ века американскими учёными К. Мередит, Ч. Темпл, Дж. Стил как особая методика, отвечающая на вопрос: как учить мыслить?

Критическое мышление Способность логически анализировать информацию, с тем чтобы применять полученные знания для решения стандартных и нестандартных вопросов

Особенности информации Не всегда информация бывает истинной, бывают фальсификации и ошибки На первый план выходят приёмы и методы обучения, требующие активной мыслительной деятельности, формирующие умения анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблемы, искать средства их решения, корректировать полученные результаты

Технология развития критического мышления Цель рассматриваемой технологии – развитие критического мышления при работе с различными источниками информации ( тексты, параграфы, статьи, видео, лабораторные опыты, лекции)

Приёмы и методы ТРКМ Чтение текста с маркировкой Работа с вопросами Дискуссия Мозговой штурм Выделение ключевых слов Построение смысловых схем – кластеров Создание ассоциативных схем - синквейнов

Базовая модель урока ТРКМ: Вызов – «включение» в работу Осмысление – соприкосновение с новой информацией (чтение с «маркировкой») Рефлексия – формирование собственного нового знания.

Стадия вызова (понятие степени окисления в органике) Стадия осмысления (лаб. опыт с перманганатом калия в различных средах с первичным спиртом) Стадия рефлексии – создание кластера или синквейна ОВР с КОС

Кластер Это графическая подача материала (схема) Можно использовать на любой стадии урока Графическое представление информации помогает легче уяснить структуру понятия, явления и воспринимать информацию

Синквейн - (фран.) пять Одно ключевое слово 2 прилагательных 3 глагола Короткое предложение Одно слово, выражающее чувства и ассоциации с данным понятием

Синквейн Окислитель Агрессивный, опасный Принимает, разрушает, изменяет Грабитель электронов Берегись

Критерии эффективности ТРКМ Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение) Умение работать с различными источниками информации Мотивация познавательной деятельности

Металлы - с растворами солей Fe + CuSO 4 FeSO 4 + Cu Li + MgCl 2 белый осадок + H 2

Решение проблемы 2Li + 2H 2 O 2LiOH + H 2 MgCl 2 + 2LiOH 2LiCl + Mg(OH) 2 2Li + 2H 2 O + MgCl 2 2LiCl + Mg(OH) 2 + H 2

Галогениды - восстановители KCl + CuSO 4 не реагирует KBr + CuSO 4 не реагирует KI + CuSO 4 красно-бурый раствор и осадок

Решение проблемы 2CuSO 4 + 4KI 2CuI + I 2 + 2K 2 SO 4

Серебряное зеркало Ag 2 O + Na 2 SO 3 2Ag + Na 2 SO 4

Гидролиз солей AlCl 3 + Mg H 2 + ? ZnSO 4 + Mg H 2 + ?

Решение проблемы AlCl 3 + H 2 O AlOHCl 2 + HCl 2HCl + Mg MgCl 2 + H 2

«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению» В.Г. Белинский