Использование информационно– коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства как средство формирования творческой активности учащихся Обобщение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Advertisements

Цели использования информационных технологий на уроке: сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); приблизить урок к мировосприятию.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Использование ИКТ на уроках ИЗО Данилова С. В., учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 1 г. Анива. 1.
Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе Загоскина Т.А Учитель начальных классов МОУ «Атняшинская основная общеобразовательная школа»
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
МОУ лицей 6 Ворошиловского района г. Волгограда. ТЕМА ОПЫТА:
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
МОУ «Лицей 4» г. Юбилейного Фаловская Е.О.. Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского.
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
ИКТ на уроках ХИМИИ. Компьютерные технологии на уроках химии дают возможность: индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности.
Использование ИКТ на уроках музыки. Презентация учителя музыки лицея им. Атякшева Г.Ф. Ляховицкой Ириной Ляховицкой Ириной Эдуардовной Эдуардовной.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Транксрипт:

Использование информационно– коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства как средство формирования творческой активности учащихся Обобщение опыта работы Кривощековой Веры Анатольевны учителя ИЗО, информатики МАОУ Петелинская СОШ

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Важным условием является потребность сохранить у ребенка тягу к изобразительной деятельности. И если ее нет, то пробудить, а затем и развить творческую активность каждого ученика. Еще одним условием становления данного опыта является попытка решения проблемы обновления методов, средств и форм, организация обучения, которая тесно связана с разработкой и внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий. 21 век – это век информационных технологий, именно под их воздействием и меняется окружающая нас действительность, а вместе с ней человек и общество, в котором он существует

АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Актуальность опыта вытекает из потребностей совершенствования системы обучения, стимулируемое социальным заказом: современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения. Актуальность применения ИКТ на уроках изобразительного искусства имеет конкретное обоснование: культура – уровень, степень развития какой-либо отрасли хозяйственной или умственной деятельности. Таким образом, в настоящее время информационная культура является одним из важнейших компонентов общей культуры человека. Можно сказать, что информационная культура – это умение человека использовать соответствующим образом весь набор информационных технологий в своей деятельности. Логичным будет воспользоваться этим набором на уроках искусства, непосредственно связанных с культурой человека вообще. Они помогут в достижении цели: создать условия для активного освоения социально-культурного опыта человечества, применения его эмоционально-ценностных отношений при выстраивании собственной жизненной концепции.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ОПЫТА. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в использовании методов инновационных технологий обучения, способствующих формированию у обучающихся информационно-коммуникативной компетентности, тем самым, создавая условия развития творческой активности на уроках изобразительного искусства. Уроки изобразительного искусства не могут быть скучными, неинтересными для детей, а применение компьютерной техники еще больше развивает познавательный интерес детей к такому уроку. Все это заставило меня переосмыслить и проанализировать свою педагогическую деятельность. К той же мысли меня привел уже опыт на уроках информатики как дети относятся к различным видам учебной деятельности. Анализ результатов показал, что с миром компьютеров связаны интересы большинства подростков и именно этот ресурс я предполагаю использовать для активизации познавательной деятельности учащихся через поисковую и творческую деятельность на уроке и дома, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА. Для обоснования педагогического опыта была изучена следующая педагогическая и психологическая литература Предмет изучения Источники Творчество и психология личности Работы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, A.M. Матюшкина, С.Л. Рубинштейна, др. Использование информационных технологий в образовании. Работы А.А. Кузнецова, Ю.А. Первина, Е,С.Полат Теория художественного образования и воспитания Работы B.C. Кузина, Б.М. Неменского, Активизация познавательной деятельности Работы Л.В. Занкова, В.В. Давыдова, Б.Д. Эльконина, Г.К. Селевко. Психология изобразительной деятельности Работы Волкова Н.Н., Зинченко В.П., Игнатьева Е.И., Ломова С.П., Смирнова Г.Б., Якобсона П.М.

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Проведение уроков с использованием информационно-коммуникативных технологий - это мощный стимул в обучении. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на уроках изобразительного искусства позволяет: - активно развивать творческие и познавательные способности каждого ученика, - применение графики, цвета, звука позволяет моделировать различные ситуации и среды, - применение компьютеров на уроках ИЗО создаёт эмоциональный настрой, это в свою очередь, положительно сказывается на развитии художественного творчества.

Цель: обеспечение положительной динамики творческой активности учащихся, в результате применения информационно – коммуникативных технологий в преподавании изобразительного искусства. Задачи: установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств; развитие мотивации учащихся и как следствие повышение качества знаний; формирование навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; развитие творческих способностей учащихся; расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала;

ДИАПАЗОН ОПЫТА И СТЕПЕНЬ ЕГО НОВИЗНЫ Диапазон опыта – урок Новизна опыта уровень – усовершенствование: экономия времени, продуктивность, более высокое качество обучения. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Положительная мотивация на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших); Обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе; Умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе; Возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ Использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности

Урок с мультимедийной поддержкой Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление творческого поиска каждого ребенка, повышение интереса к уроку, происходит это в первую очередь за счет усиления наглядности. Напомню известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Примеры тем уроков с мультимедиа:«Народный праздничный костюм»,«Искусство Гжели»,«Городецкая роспись», «Хохлома», «Жостово», «Русская изба», «Интерьер крестьянского дома», «Жанры изобразительного искусства»– портрет, пейзаж, анималистический жанр и другие. Использование электронных образовательных ресурсов Будучи еще учителем информатики я и на уроках ИЗО начала активное использование готовых электронных образовательных ресурсов в процессе обучения. Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе изучения новой темы и на любом этапе урока, как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана. Используя возможности программы PowerPoint, мною были разработаны презентации некоторых тем уроков. Они помогают разнообразить уроки. Так, уроки-презентации широко использую: на уроках знакомства с жанрами изобразительного искусства; во время знакомства с жизнью художников и их творческим наследием; при изучении таких тем по изобразительному искусству как «Виды изобразительного искусства», «Музеи мира»

Создание и представление учащимися творческих проектов с использованием ИКТ Сегодня представить современный урок без проектной деятельности учащихся просто невозможно. При выполнении проекта учащиеся показывают самый высокий уровень самостоятельности – творческий. В ходе работы над проектом им приходится переработать большое количество информации, в результате чего ученики хорошо ориентируются в данном вопросе, и сложно представить себе ситуацию, чтобы они плохо отвечали на вопросы по данной теме. Создание творческого мультимедийного проекта учащимися - это мощный инструмент, позволяющий формировать у детей необходимые знания и познавательные приемы, создают пространство для самовыражения, а также развивают мотивацию учебной деятельности, способствуя тем самым развитию мотивационного и процессуального компонентов познавательной самостоятельности. И в этом дидактическом процессе учителю принадлежит ведущая роль. Урок с компьютерной поддержкой В таком варианте возможны случаи, когда учащиеся одновременно работают со мной, а на определенном этапе переходят к работе за компьютером; учащиеся попеременно работают на компьютере по моим указаниям и выполняют задания на бумаге. Например, на уроке с компьютерной поддержкой в 6 классе по теме «Натюрморт в графике» я использовала несколько видов работы учащихся: фронтальную, представление учащимися собственной презентации, работа учащихся за компьютером и на бумаге.

Урок с компьютерной поддержкой В таком варианте возможны случаи, когда учащиеся одновременно работают со мной, а на определенном этапе переходят к работе за компьютером; учащиеся попеременно работают на компьютере по моим указаниям и выполняют задания на бумаге. Например, на уроке с компьютерной поддержкой в 6 классе по теме «Натюрморт в графике» я использовала несколько видов работы учащихся: фронтальную, представление учащимися собственной презентации, работа учащихся за компьютером и на бумаге. Для осуществления контроля знаний учащихся по пройденной теме я организую промежуточное тестирование (фронтальное или дифференцированное, на компьютере или письменно, с автоматической проверкой на компьютере или с последующей проверкой учителем), решить головоломки, кроссворды, игровых ситуаций с применением полученных знаний. Возможны также самостоятельные экскурсии в Интернете, просмотр мультимедийных лекций. Я использую этот вариант урока при изучении тем в 5 классе по темам «Народные промыслы их истоки и современное развитие», «Хохломская роспись», «Искусство Гжели».

ЛИТЕРАТУРА 1. Асмолов А.Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы / А.Г. Асмолов. М.: Просвещение, с Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www. pedsovet.org 3. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, – 125 с. 5. Губайдуллин И. А. «Использование информационно- коммуникативных технологий в целях формирования положительной мотивации к обучению на уроках изобразительного искусства и черчения». 6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. - М., Информатизация общего среднего образования: Научно- методическое пособие / Под ред. Д.Ш. Матроса. – М.: Педагогическое общество России, Кодесникова И.В. Информационно-компьютерные технологии на уроках искусства Ломов С.П., В.С. Кузин. Эксперимент: новое содержание общего образования. Искусство. М.: Просвещение, с 12. Ломов С.П. Дидактика художественного образования: монография. М.: ГОУ Педагогическая академия, с. 13. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие. – М., Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М., Шамова Т.И. Теория активизации учебно- воспитательного процесса. – М., Чернов А.И. Концепция и методика. www. lesson- history.narod.ru 17. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М., Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Федеральный государственный образовательный стандарт. URL: (дата обращения: ) 19. Федеральный государственный образовательный стандарт основного образования // Федеральный государственный образовательный стандарт.

Работы выполненные на кружке Занимаясь с детьми на кружке, пришла к выводу что изобразительное искусство это то, что мне нужно, это моя душа. Очень рада, что выпускница моего кружка и школы Веретенникова Оксана окончила Щадринский государственный педагогический институт художественно- графический факультет !

Работы ребят выполненные на уроках