МЕТОДИСТ, ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ ЕЛЬСЮКОВА Л.А..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Advertisements

Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды. Компетентность педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Нетрадиционные формы работы педагога с семьей Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида 417 г. Нижнего Новгорода Чернова Ирина Валерьевна.
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Для определения педагогической компетенции родителей в области воспитания детей было проведено анкетирование, проанализировав которое мы увидели следующие.
МБДОО 118 «Мишутка» Воспитатель Петрова О.А. Петрова О.А.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
L/O/G/O Воспитатель МБДОУ«Детский сад 36» Мехоношина Н.А. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья г. Краснокамск 2012 г.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
АСПЕКТЫ РАБОТЫ КЛУБА. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества с родителями необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Филиал 1 муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 152 города Пензы Консультация для воспитателей на тему:
Транксрипт:

МЕТОДИСТ, ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ ЕЛЬСЮКОВА Л.А.

Современная модель сотрудничества детского сада с семьей должна пониматься как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. Сегодня назрела необходимость в изменении схемы: «Родитель-педагог-ребенок» на более совершенную «педагог-ребенок-семья», где ребенок станет ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых (педагогов и родителей) – эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными, независимыми, но содружественно –конструктивными.

Задачи сотрудничества педагогов с родителями на современном этапе: 1. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей. 2. Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга. 3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях

Построение совершенно новой модели взаимодействия «педагог-ребенок-семья» в образовательном процессе детского сада предполагает решение следующих задач: 1. Обеспечить участие родителей в образовательном процессе детского сада 2. Активизировать воспитательные возможности родителей 3. Способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения 3. Использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ.

Для реализации поставленных задач предполагается разработка разноуровневой системы сотрудничества с семьей, построение которой основано на использовании нескольких ролевых моделей: Роль советника – предполагает минимальное участие родителей в воспитательной работе детского сада: помощь в планировании развивающего воздействия на ребенка, в реализации индивидуального подхода к детям Р оль гида –родители дополняют программу развития ребенка в детском саду организацией целенаправленных экскурсий и других форм совместного общения детей, родителей, педагогов РОЛЬ НАСТАВНИКА –ПОСЕЩАЯ ДЕТСКИЙ САД, РОДИТЕЛИ ВМЕСТЕ С ПЕДАГОГАМИ ПРОВОДЯТ ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ, ЗАНИМАЮТСЯ ВМЕСТЕ С ГРУППОЙ ДЕТЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТРУДОМ, ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ,ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ТВОРЧЕСКОЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ, САМОРАЗВИТИЕ И РОСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Для осуществления дифференцированного подхода воспитателей детского сада к родителям необходимо соблюдение следующих правил: Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями Соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям Взаимосвязь разных форм работы с родителями Одновременное влияние на родителей и детей Учет своеобразия, условий жизни каждой семьи, возраст родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания Сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы Система в работе с родителями

Приоритетной задачей работы ДОУ «Ласточка» является повышение роли семьи как социального института, определяющего не только развитие ребёнка как личности, но и общества в целом.

В ДОУ в том или ином виде осуществляется деятельность по установлению и укреплению взаимодействия в системе детский сад – семья: используются традиционные и нетрадиционные формы работы, различные виды наглядной агитации, разнообразные мероприятия.

Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее. Родительские собрания проходят в форме: познавательно- развлекательной встречи «Взрослые и дети» Группа «Цветочек» Воспитатель: Лукина Е.Г.;

детско-родительской встречи «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня» воспитатели: Ельсюкова Л.А.,Лачкова З.А.;. практикум для родителей «Этот чудесный мир творчества» воспитатели Мезенцева С.В., Лофинг Г.К. Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Существует множество приемов... Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.

Проведению Дней открытых дверей в детском саду предшествует предварительная работа. Педагоги тщательно продумывают режимные моменты, занятия, вывешивают красочные объявления, готовят пригласительные билеты.

Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания детей.

Для того, чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей педагоги используют рубрики: «Мы занимаемся», «Час за часом», «Наше творчество», «Всезнайки», «Живём поживаем», «Минутка за минуткой»,, в которые помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Наглядно – информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Это направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Праздник «А ну-ка бабушки!» А наши бабушки не старушки – наши бабушки-молодушки!

Детско-родительская встреча «Традиции казахского народа» Цель:Познакомить с национальным обрядом «Тұсал кису». Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, уважения к истории своего государства.

«Голубой огонек» «С праздником-Наурыз!»

Конкурс «Секреты семейного счастья»

Участие родителей в утренниках

Совместные субботники по благоустройству территории детского сада

Дошкольное учреждение продолжит работу по этому направлению и совместная деятельность с родителями будет направлена на укрепление у родителей уверенности в своих силах, прочности их психолого-педагогических знаний, на понимание своих детей, а для этого необходимо: продолжать создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной и психологической поддержки: педагог-ребенок- семья; расширять контакты между семьями; более полно информировать родителей о комплексном подходе в освоении детьми духовно-нравственных ценностей; совершенствовать свои профессиональные, личностные, духовные и волевые качества.