МБДОУ 35 Воспитатель Соркина Т. Н.. Детская субкультура выполняет те же основные функции, что и любая культура взрослых. Приставка «суб» – означает ее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 2.1 Субкультура детства Детская субкультура – это мир, созданный детьми. Детская субкультура выполняет те же основные функции, что и любая культура.
Advertisements

Особенности субкультуры детсвтва. Субкульту­ра - это скрытое, диалогическое обращение к миру взрослых, самобытный способ его освоения и самоутверждения.
Формирование социально- нравственных понятий и патриотических чувств.
«Субкультура (от лат.Sub – под + cultura) – культура какой-либо социальной или демографической группы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 11» Детский фольклор как особое явление (дразнилки). Автор: ученица 10 «ИУП-1» класса Кулаева.
Презентацию разработала воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 80 «Ужара» г.
Фольклор как средство эмоционального благополучия детей дошкольного возраста Старший воспитатель МБДОУ ЦРР ДС 58 «Жемчужинка» Болотова Марина Александровна.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Сохранение и возрождение национальных традиций, обрядов, праздников через изготовление традиционной народной игрушки. Воспитатель I категории Шарова Ирина.
ФОЛЬКЛОР – народное творчество. ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР Народное творчество для детей разного возраста – от самого их рождения.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА О.В.МАРЧЕНКО. Модель специалиста состоит из трех составляющих: профессиограммы профессиограммы технограммы технограммы психограммы.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Возраст и становление личности - Какие этапы становления личности проходит человек на пути к личности? -Что такое «возраст»? -В чем состоят особенности.
«Сохранение нематериального культурного наследия народов Республики Татарстан – как приоритетное направление культурной политики»
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
Транксрипт:

МБДОУ 35 Воспитатель Соркина Т. Н.

Детская субкультура выполняет те же основные функции, что и любая культура взрослых. Приставка «суб» – означает ее подчиненное положение в культурной системе, где доминируют взрослые.

Она выделяет наиболее значимые возрастные проблемы развития личности в ее отношениях с окружающим миром и помогает научиться их решать, опираясь на опыт предыдущих поколений детей, которые сталкивались с теми же трудностями.

Конкретные способы действенного освоения окружающего мира в готовом виде передаются от поколения к поколению детей в рамках традиции детской субкультуры.

К ним относятся такие устойчивые формы, как: традиционные народные игры; собирательство и коллекционирование; детский фольклор (считалки, дразнилки, заклички, сказки, страшилки, загадки); детский юмор (потешки, анекдоты, розыгрыши, поддевки); детский правовой кодекс (взыскание долгов, мены, право старшинства и опекунское право, право на использование конкретного места;

детская магия и мифотворчество («колдовство»); детское философствование (вопросы «почему?», рассуждения о жизни и смерти и т.п.); детское словотворчество (перевертыши, неологизмы); эстетические представления (составление «секретов», рисунков и т.д.) Наделение прозвищами сверстников и взрослых; религиозные представления (детские молитвы и обряды);

Детская субкультура – основной компонент социализации ребенка. Ребенок накапливает социальный опыт, умение войти в детское сообщество. Происходит подчинение групповым нормам. Ребенок учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы.

Пространство детской субкультуры создает ребенку «психологическое укрытие», защиту от неблагоприятных воздействий взрослого мира, то есть выполняет психотерапевтическую функцию, а степень погруженности ребенка в субкультуру – своеобразный показатель гармоничных отношений с людьми.

Подавляющее большинство взрослых не видят специфики существования и развития детской субкультуры, недооценивают ее роль. А зря…