Разработка и апробация модулей исследовательской магистратуры: опыт Московского городского педагогического университета Весманов С.В. Москва, 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка и апробация новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление.
Advertisements

Инструменты оценки модулей исследовательской магистратуры Московский городской педагогический университет Москва, 2014.
Организация семинарских занятий в условия балльно- рейтинговой системы К.э.н., заведующий кафедрой управления проектами Социального института Весманов.
Московский городской педагогический университет Кафедра Управления проектами Принципы выбора инструментов оценки при компетентностном подходе формирования.
Модель исследовательской магистратуры. 2 Формируемые компетенции.
Инструменты оценки уровня сформированности компетенций Московский городской педагогический университет Москва, 2014.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Деятельностный подход к разработке модулей педагогической( исследовательской) магистратуры. Или ответы на вопросы: ЗАЧЕМ? ЧТО? КАК? Н.В.Жадько, д.п.н.,
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
подготовка высококвалифицированных управленцев- аналитиков и исследователей, владеющих современными методами сбора и обработки информации в целях анализа.
Дефицит гуманитарных компетенций в г. Москве: результаты эмпирического исследования Весманов Д.С., Акопян Г.А., Весманов С.В. Москва, 2015 Московский городской.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
Транксрипт:

Разработка и апробация модулей исследовательской магистратуры: опыт Московского городского педагогического университета Весманов С.В. Москва, 2015

Техническое задание Модульная структура: Модуль «Базовый общенаучный цикл дисциплин» Модуль «Вариативный общенаучный цикл дисциплин» Модуль «Базовый профессиональный цикл дисциплин» Модуль «Вариативный профессиональный цикл дисциплин» Модуль «Научно-исследовательская работа» Модуль «Практика» Сетевое взаимодействие Трудовые действия (Профессиональный стандарт педагога)

Проблемы и противоречия Исследователь на рынке труда в системе и сфере образования; Трудовые действия и компетенции исследовательского характера; ФГОС vs Профессиональный стандарт педагога;

Основные решения Состав и содержание модуля обеспечивают единство предмета, метода и технологии обучения (учим, анализируем, проектируем, взаимодействуем). Образовательные программы модулей предполагают, что современные педагогические процессы осуществляются не только в системе (школьной и вузовской) педагогики, но и в социальной, культурной и бизнес сферах. «Общенаучные» и «Профессиональные» модули решают задачи подготовки обучающихся к научному анализу и проектированию, разрабатываемому в модуле «НИР» и реализуемому в модуле «Практика».

Группы формируемых исследовательских компетенций Педагогические – Диагностирует потребности и задачи обучения; – Разрабатывает концепции и программы предметного и интенсивного обучения; – Применяет информационные технологии в образовательном процессе; – Организует групповое обучение (работу с группой); – Оценивает результативность и эффективность обучения. Аналитические – Формулирует проблему и гипотезы исследования; – Разрабатывает план исследования; – Работает с информацией, в т.ч. с применением ИКТ (осуществляет поиск валидных источников, собирает и анализирует данные); – Применяет количественные и качественные инструменты анализа; – Обрабатывает результаты исследований (готовит аналитические отчеты, обзоры, рефераты). Проектные – Инициирует проекты; – Планирует учебную деятельность и деятельности организации; – Обеспечивает выполнение проектов и контролирует качество процессов и результатов проекта; – Формирует проектные команды; – Диагностирует мотивацию и стимулирует трудовую деятельность. Коммуникативные – Осуществляет вертикальное (руководство, подчиненные) и горизонтальное (коллеги, партнеры, учащиеся) взаимодействие; – Осуществляет межличностные и групповые коммуникации (проводит совещания, презентации, дискуссии); – Осуществляет индивидуальное и групповое консультирование.

Образовательные траектории Общенаучный цикл - изучение методологии и технологии исследовательской деятельности, отвечает на вопросы: «Как исследовать (анализировать проектировать)?». Результат: студент определяет для себя будущую траекторию (аналитическую или проектную) исследовательской деятельности (магистерской диссертации). Профессиональный цикл изучение объектов и предметов исследования в сфере образования, отвечает на вопрос: «Что исследовать (анализировать, проектировать)?». Результат : студент выбирает предметную область исследования (магистерской диссертации): а) технологии и организация учебного процесса (педагогика); б) организация и управление образовательными системами различного уровня (образовательный менеджмент). Модули НИР и Практика: самостоятельное исследование и проектирование в сфере организации и управления образовательными системами различного уровня, исследование в сфере технологии и организация учебного процесса (Action Research).

Содержание модулей I Общенаучный: Базовая часть o Методология научного исследования гуманитарной сфере o Методы и инструменты управления проектами в образовании; o Особенности современных междисциплинарных педагогических исследований Вариативная часть траектория: «исследователь-аналитик»: o Количественный и качественный анализ в гуманитарной сфере; o Аналитико-синтетическая обработка профессиональной информации; o Дизайн гуманитарного исследования. траектория: «исследователь- проектировщик»: o Проектный анализ; o Технологии инициирования и планирования проектов; o Оценка результативности и качества проектной деятельности. Профессиональный: Базовая часть o Предмет педагогических исследований; o Образовательная политика и характеристики современных образовательных систем; o Информационные образовательные технологии. Вариативная часть предметная область: «технологии и организация учебного процесса»: o Разработка образовательных программ; o Проектирование педагогических систем и технологий; o Педагогический эксперимент.

Содержание модулей II Практика внешняя научно- исследовательская практика проведения собственного исследования в сфере организации и управления образовательными системами различного уровня, в том числе, для последующего проектирования изменений в контексте работы исследовательского коллектива. внутренняя (встроенная) научно- исследовательская практика, рефлексия и анализ собственной образовательной деятельности с целью улучшения существующей практики обучения. учебно-исследовательская (игровая) практика. организация многоступенчатой симуляционной игры с обязательным использованием реальных социальных и организационных контекстов. НИР Аналитическая Объект – образовательная организация, комплекс, органы управления образованием, научные и иные организации, работающие в сфере образования региона и/или муниципалитета; Цель – получение нового знания о реальности в образовании; Методика работы – вторичный анализ данных организации или сбор собственных данных. Исследование действием (Action Research) Объект – учреждение, где работает обучающийся. Цель – получение нового знания о потенциально- эффективных методах преподавания или воспитания. Методика – сопоставление базового среза и среза по результатам экспериментальной работы. Проектная Объект – образовательная организация, комплекс, органы управления образованием, научные и иные организации, работающие в сфере образования региона и/или муниципалитета. Цель – получение нового знания о потенциально- эффективных способах проектирования. Методика – сопоставление базового среза и среза по результатам проектирования, дополненные результатами интервью, наблюдений, анализа документов и данных.

Образовательные результаты (пример) Аналитические компетенции Формулирует проблему и гипотезы исследования (АН-1): Выявляет имеющиеся противоречия и описывает проблемную ситуацию, Обозначает объект и предмет исследования, Дает определения и интерпретирует основные понятия и термины исследования, Определяет цели исследования, Осуществляет системное описание объекта исследования, Выдвигает предположения о свойствах и структуре объекта исследования, о характере связи между изучаемыми явлениями, о факторах, детерминирующих эти связи, Ставит задачи исследования; Проектные компетенции Планирует учебную деятельность и деятельность организации Планирует цели (качественные и количественные результаты) учебной деятельности в пределах установленного интервала времени; Планирует цели (качественные и количественные результаты) организации в пределах установленного интервала времени; Осуществляет последовательное многоуровневое расщепление цели на работы, которые необходимо выполнить для достижения цели; Строит структурную схему организации проекта; Разрабатывает сетевые модели реализации проекта; Планирует график работ и ресурсное обеспечение; Оценивает затраты и разрабатывает бюджет проекта;

Система инструментов оценки 1. Доклад 2.Реферат, обзор, аналитический конспект 3. Игра 4. Кейс 5. Проект 6. Тест 7. Эссе 8. Оценочный лист 9. Магистерская диссертация

Критерии оценки доклада 1. Текст разделен на смысловые части и наличествует логика рассуждений при переходе от одной части к другой - 1 балл; 2. Сделаны промежуточные и конечные выводы - 1 балл; 3. Содержится сформулированное исследуемое (рассматриваемое) теоретическое положение (тезис или группа тезисов), при этом: а) определено место исследуемого (рассматриваемого) тезиса в теории управления проектами - 1 балл; б) обозначен круг понятий и терминов, необходимых для описания исследуемого (рассматриваемого) тезиса - 1 балл; в) приведены описания и сравнения примеров использования исследуемого тезиса в мировой и российской практике управления проектами (в случае отсутствия российских примеров, приводится не менее двух примеров из мировой практики) - 1 балл; 4. Доклад продолжается ровно 15 мин. и сопровождается мультимедийной презентацией - 1 балл.

Критерии оценки эссе 1. Текст разделен на смысловые части и наличествует логика рассуждений при переходе от одной части к другой - 1 балл; 2. Сделаны промежуточные и конечные выводы - 1 балл; 3. Содержится сформулированное исследуемое (рассматриваемое) теоретическое положение (тезис или группа тезисов), при этом: а) определено место исследуемого (рассматриваемого) тезиса в теории управления проектами - 1 балл; б) обозначен круг понятий и терминов, необходимых для описания исследуемого (рассматриваемого) тезиса - 1 балл; в) приведены описания и сравнения примеров использования исследуемого тезиса в мировой и российской практике управления проектами (в случае отсутствия российских примеров, приводится не менее двух примеров из мировой практики) - 1 балл; 4. Доклад продолжается ровно 15 мин. и сопровождается мультимедийной презентацией - 1 балл.

Критерии оценки плана проекта 1. Форма: 1 балл Объем документа: 6-8 стр. Шрифт: Times New Roman, кегль 12, интервал одинарный Приложения: согласно требованиям МГПУ Аннотация: на 1 странице. 2. Содержание: Выбор и обоснование проекта с учетом наличия в команде проектировщиков, которые смогут действительно хорошо выполнить работу: 1 балл; Предложение реализации проекта на обширном, быстро развивающемся рынке с описанием маркетинговой стратегии компании: 1 балл; Наличие уникальной блестящей идеи, которая может быть коммерциализирована и защищена: 1 балл; Реалистичный (обоснованный, с указанием источников) бюджет проекта: 1 балл; использование в проекте высоких технологий: 1 балл; Сформулированные предложения по инвестированию в проект: 1 балл; 3. Презентация: Доклад в течение 15 минут, сопровождаемый мультимедийными иллюстрациями: 1 балл; Подготовка ответов на 2-3 вопроса (собственных), позволяющие осветить аспекты проекта не затронутые в докладе: 1 балл; Подготовка 1-2 комментариев с обоснованным указанием достоинств и недостатков проекта: 1 балл.

О бщенаучный цикл ( базовая часть) Компетенции Инструменты Аналитические : Формулирует проблему и гипотезы исследования Разрабатывает план исследования Работает с информацией, в т.ч. с применением ИКТ (осуществляет поиск валидных источников, собирает и анализирует данные) Применяет количественные и качественные инструменты анализа Проектные : Инициирует проекты Диагностирует мотивацию и стимулирует трудовую деятельность Педагогические : Разрабатывает концепции и программы предметного и интенсивного обучения Три доклада: выступление (текст + презентация) Три реферирования: реферат, обзор, аналитическая записка Кейс: «Дидактический, методический анализ/оценка» План проекта Эссе 14

Коллектив разработчиков: Весманов С.В. к.э.н., зав. каф. управления проектами Акопян Г.А. к.с.н., доцент Весманов.Д.С. ст.преподаватель Жадько Н.В. д.п.н., профессор Махотин Д.А. к.п.н., доцент Шевченко П.В. к.психол.н., доцент on=496