Развитие профессиональной деятельности учителя географии МКОУ Новодербеновской ООШ Кочетовой Людмилы Владимировны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация образования приводит к поиску новых, более прогрессивных путей управления развитием личности школьника. На пути реализации современного подхода.
Advertisements

Развитие познавательных интересов учащихся на уроках географии из опыта работы учителя географии МОУ « Павловская сош» ЛЕЕНСОН ИРИНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ.
Митькова Лариса Анатольевна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Общеобразовательная школа - интерната начального.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Применение личностно- ориентированного подхода здоровье- сберегающих технологий на уроках в условиях реализации ФГОС Котова Лариса Михайловна учитель МКОУ.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Педагогический совет «Компетентный учитель – компетентный ученик г.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Мамчур Е.А. – учитель географии МБОУ-СОШ 8 п. Крутобережный.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Транксрипт:

Развитие профессиональной деятельности учителя географии МКОУ Новодербеновской ООШ Кочетовой Людмилы Владимировны

Настоящее педагогическое мастерство рождается, когда взрослые и дети испытывают радость от совместной работы. Н.К.Крупская

«Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что только можно предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое - для восприятия зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязание - путем осязания. Если какие-нибудь предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами» Коменский

Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его

Модернизация образования приводит к поиску новых, более прогрессивных путей управления развитием личности школьника. На пути реализации современного подхода преподавания географии стоит задача получение качественных знаний, которые невозможны без развития интереса к предмету.

Интерес - это форма проявления познавательных потребностей, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствует ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. (по Петровскому)

Необходимо раскрыть составляющие элементы понятия "компетенция": знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы. Знания - более широкое понятие, чем навыки. Знания представляют интеллектуальный контекст, в котором работает человек. навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи. Навыки проявляются в широком диапазоне; от физической силы и сноровки до специализированного обучения. Общим для навыков является их конкретность. способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу. Способность также является приблизительным синонимом одаренности. стереотипы поведения означает видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи. Поведение включает в себя наследованные и приобретенные реакции на ситуации, и ситуационные раздражители. Наше поведение проявляет наши ценности, этику, убеждения и реакцию на окружающий мир. Когда человек демонстрирует уверенность в себе, формирует из коллег команду, или проявляет склонность к действиям, его поведение соответствует требованиям организации. Ключевым аспектом является возможность наблюдать это поведение. усилия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов. Усилия составляют ядро рабочей этики. Любому человеку можно простить нехватку таланта или средние способности, но никогда - недостаточные усилия. Без усилий человек напоминает вагоны без локомотива, которые также полны способностей, однако безжизненно стоят на рельсах.

Работа с числом Коммуникации Информационные технологии Самообучение, саморазвитие Работа в команде Решение проблем Быть человеком Классификация ключевых компетенций (по Г.К.Селевко) Определяют следующие группы компетенций: Ценностно-смысловые компетенции Информационные компетенции. Учебно-познавательные компетенции Коммуникативные компетенции Компетенции личностного самосовершенствования Социально-трудовые компетенции Общекультурные компетенции

Виды работ Виды заданий работа с учебником, географической и научно-популярной литературой Организация работы со всеми элементами учебниками, направленная на формирование умений и прикладных знаний у учащихся, предполагает использование всех компонентов- текста и внетекстовых составляющих работа с картой и картосхемами Нанести на контурную карту виды хозяйственной деятельности в Индийском океане работа со статистическим материалом Определение среднегодовой температуры, средней плотности населения и др. работа на местности Составление топографического плана местности пришкольного участка маршрутные съемки Проведение глазомерной съемки Виды работ и заданий, направленные на усиление практической направленности школьной географии:

наблюдение за окружающей средой Выполнение задач на определение качества окружающей среды, по ее использованию, сохранению и улучшению, по оценке последствий хозяйственной деятельности человека работа с ресурсами ГИС и Интернет Проведение самостоятельного поиска географической информации из различных источников: картографических, статистических, геоинформационных, космических учебные (практико-ориентированные проекты) Внедрение различных форм презентации проектной деятельности школьников (географические конференции, компьютерные презентации, коллажи, видеоролики)

На сегодняшний день перед учителем географии поставлена сложная методическая задача - реализовать на практике компетентностный подход, т.е. сформировать у учащихся готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и жизненно значимых ситуаций.

Важная роль в модернизации географического образования принадлежит компьютерным технологиям и мультимедиа (информационно-коммуникативные технологии). Это требование времени. В современном школьном образовании формируются модели обучения, основанные на системе ценностей информационной цивилизации. Школа не может себе позволить отставать от своих учеников, многие из которых свободно ориентируются в компьютерном мире. Разумным представляется соблюдение в преподавании географии определенного баланса между традиционными и компьютерными технологиями. Мультимедиа-учебник – это средство обучения нового поколения, сочетающее в себе элементы разных видов компьютерных программ (учебные, тренажёры, контролирующие, демонстрационные, моделирующие). Благодаря мультимедиа-технологиям учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, сопровождаемых словами диктора и музыкой. Кроме базового учебного материала, в мультимедиа- учебнике предусмотрены возможности для углубленного изучения географии по нескольким направлениям: использование материалов справочного раздела, выполнение практических работ углубленного или межпредметного характера. Другая важная функция мультимедиа-учебника – организация самостоятельной учебной деятельности, в т.ч. и дома. И этот аспект, очевидно, тоже требует внимания.

Метод проектов Смею сказать, что метод проектов учителя географии стали применять одними из первых. Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Учащиеся самостоятельно постигают географические проблемы, имеющие жизненный смысл, овладевают комплексом географических умений, основами взаимодействия друг с другом и рефлексией, учатся приобретать новые знания и интегрировать их. Организация учебных исследований – неотъемлемая часть в реализации компетентностного подхода. Примером могут служить такие проекты, выполненные моими учениками, как «Этнографический образ России», имеющий огромное воспитательное значение для гражданина многонационального государства, способствующий воспитанию толерантности, уважения к обычаям других народов, желания понять особенности национальной психологии/ Используя проектирование как метод познания, учащиеся приходят к переосмыслению роли знаний в социальной практике. Работа над проектом, а главное – рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогают им осознать, что знания – это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения, адаптироваться в социуме и самореализоваться как личность. Более целенаправленно, с учётом индивидуальности формирование компетентностей осуществляется в рамках элективных курсов.

Творческая практическая работа (домашнее задание): из различных источников (книги, Интернет, прогнозы погоды на ТВ, интервью с соседями, родственниками), узнайте, как изменилась погода вашей местности за последние несколько лет, составьте краткую летопись. Организация учебных исследований - неотъемлемая часть в реализации компетентностного подхода. Учебная деятельность школьников исследовательского уровня должна быть с четко заданной целью. Методы организации учебной деятельности этого типа обеспечивают формирование умения самостоятельного приобретения новых знаний правильного их использования в решении жизненных задач. Учащимся можно предложить выполнение практических заданий в форме мини- проектов при изучении главных географических моделей - плана и географической карты. Формирование ключевых компетенций учащихся - это планомерная и систематическая работа, которую необходимо начать с обучения географии в 6 классе. Какие бы технологии мы ни применяли, наши уроки должны формировать готовность школьников к профессиональному самоопределению, адаптации в социуме, готовности жить для Отечества.

Организация и условия УВП Продолжительность уроков, перемен Утомляемость учащихся Количество уроков в день Продолжительность учебной недели Воздушно-тепловой режим в классном помещении, Освещенность рабочего места Соответствие размера мебели росту ребенка Факторы, влияющие на работоспособность ребенка Психические самочувствие, настроение, воздействие, мотивация, эмоции, заинтересованность Физиологические Возраст, пол, состояние здоровья

Формы и методы обучения: Урок - путешествие Урок - зачёт Урок – конференция Урок - игра Урок – ярмарка Урок с применением мультимедиа

Содержание учебного материала: учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызывать у школьников эмоциональный отклик, задевать их самолюбие, т. е. быть достаточно сложным, активизирующим познавательные психические процессы, хорошо иллюстрированным; учебный материал должен опираться на прошлые знания, но в то же время содержать информацию, позволяющую не только узнать новое, но и осмыслить прошлые знания и опыт, узнать уже известное с новой стороны.

Урок-путешествие

Урок-зачёт

Игросистема в преподавании географии тема игра форма дидактические задачи требования Метод обучения изучение нового умения навыки Обобщение контроль «АФРИКА- ФГП» «Координат ный кроссворд» кроссворд++Определять измерять репродуктив ный «Природны е зоны» Мозговой штурм Собрание для решения проблемы +Объяснять прогнозировать Исследо вательский Итоговый урок «Зачёт по цветам» «Лото» Викторина соревнование +Описывать объяснять проблемный Климат материка «Защита проекта» Защита проекта ++Объяснять прогнозировать Исследо вательский

Уроки с применением мультимедийных технологий

Тест по теме «Мировой океан» (6 класс) 1. Назовите причину, по которой образуются приливы и отливы: т) притяжение вод Океана Луной; а) ветер; г) землетрясения. 2. Перемещается ли вода при волнении моря? е) нет; и) да. 3. Чем сильнее ветер и глубже море, тем б) волны меньше; ч) волны крупнее. 4. Причина образования цунами: а) ветер; и) притяжение вод Океана Луной; е) подводные землетрясения. 5. Где чаще всего происходят землетрясения? д) на равнинах; у) в горах; н) в сейсмических поясах. 6. Из перечисленных названий географических объектов назовите залив е) Берингов; и) Бенгальский; н) Гибралтарский. 7. Из перечисленных морей самое соленое я) Средиземное; и) Балтийское; е) Красное. 1. Т 2. Е 3. Ч 4. Е 5. Н 6. И 7.Е

Мобилизация психической активности учащихся Введение новизны в учебный процесс Повышение интереса к уроку Увеличение возможности непроизвольного запоминания материала. Расширение объема усваиваемого материала

Хромотерапия- наука, изучающая свойства цвета. Зрение – самый важный из всех видов чувств у человека. Глаз Восприятие зрительных образов Восприятие световой энергии Восприятие цветовых эффектов

Известно, что… Синий цвет успокаивает, расслабляет, снимает спазмы, понижает аппетит. Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает настроение людей. Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы. Зеленый цвет успокаивает, создает хорошее настроение, оказывает плодотворное действие на соматически ослабленных детей, при лечении воспалений, при ослабленном зрении. Жёлтый, цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия.

Что же такое Сибирь и Дальний Восток с точки зрения физико – географа? Реки Западной Сибири Алтай Плато Путорана Среднесибирское плоскогорье Байкал Кунашир К. Сопка

Гималаи Наивысшая точка Гималаев гора Эверест с высотой 8848 метров.

Зависимость климата от направления господствующих ветров.

Годовой ход температуры

t° месяц я ф м а мииа с о н д Построение графика годового хода температуры г.МОСКВА

1. Нил, Нигер, Конго относятся к бассейну ……………….. океана. 2. Замбези, Лимпопо относятся к бассейну……………… океана. 3. Наиболее густую речную сеть имеет …………………… ….пояс. 4. Наименее густую речную сеть имеет …………………… ….пояс. 5. Реки Африки имеют в основном ……………………… питание. 6. Нил, Нигер, Замбези полноводны …………… Река Конго полноводна …………… Самое большое озеро в Африке …………… Самое глубокое озеро в Африке ……………

Испарение Конденсация пара Осадки – дождь Осадки – снег Ветер Круговорот воды в природе – всемирный процесс Подземные воды Грунтовые воды Ледники Родник Реки Океан Суша

Моя « педагогическая философия» Три моих «никогда»: - никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям учеников; - никогда не допускать ощущения превосходства учителя над учеником, одного ученика над другим; - никогда не оставлять ученика в состоянии безвыходности и беспомощности.

Алгоритм создания ситуации успеха Ситуация успеха 1. Добро жела тельность 2. Снятие страха 3. Скрытая инструкция 4. Аванси рование 5. Персо нальная исклю читель ность 6. Педагоги ческое внушение 7. Высокая оценка деятель ности

Электронные библиотеки

Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Требования к проведению физкультминуток : Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

Слоганы Движения Посмотри на полушария Поочередно поднять вверх сначала левую, потом правую руку Вспомни Африку с Австралией Поочередно поднять вверх сначала левую, потом правую руку К ним потом прибавь уверенно Руки поочередно к плечам Антарктиду и Америку Руки поочередно на пояс А не знать Европу с Азией Руки вниз, 2 хлопка Это просто безобразие Руки вверх, 2 хлопка над головой Вот и части света названы Руки на пояс, по 2 наклона влево- вправо Все далекие и разные Ходьба на месте Физкультминутка «Материки и части света»

Музыкотерапия в специальной педагогике. Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Классическая музыка вызывает приятные эмоции, повышает тонус коры головного мозга, улучшает обмен веществ, стимулирует дыхание, кровообращение. Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно – психических заболеваний ( по данным психотерапевта Мамулова).

Музыка на уроках - новое открытие Земли

1. Экон Использование краеведческого материала на уроках географии. информации 1. Возможность многосторонней

Василий Ключевский Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Список литературы jpg

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ