«Цифровые мигранты» в электронной среде формируем читательскую культуру школьника Олефир С.В., Озерск - Березовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА В РАБОТЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ / МЕДИАТЕКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА В РАБОТЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ.
Advertisements

Использование ИКТ в библиотеках образовательных учреждений В.Б. Антипова, ПОИПКРО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
Презентация МояБиблиотека Часть 1 Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития : информация,
Библиотека- тихий дом души… Здесь жизнь в ином - духовном измерении. Страничный шелест- путь на пик вершин, С которых лишь рукой до озарений… Библиотека-
Современный подход к методическому сопровождению библиотек области Система непрерывного библиотечного образования: получение специального образования,
Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Буравцовская средняя общеобразовательная школа» Эртильского муниципального района Воронежской области.
Предметная область Участники Цели и задачи Описание ПО Ключевые слова Авторы Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
- Библиотечные услуги - Принципы организации библиотечного обслуживания - Структура и основные направления библиотечно-информационного обслуживания -
Библиотека –книжный дом Презентация библиотеки МОУ «СОШ 23» Заведующая библиотекой Путякова Л.И.
Ш кола 426 Немного о себеНемного о себе Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Марина Владимировна Лебедева. Я – заведующая школьной библиотекой уже.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Мероприятия, посвященные Году литературы в образовательных организациях Тюменской области.
Работа библиотеки Работа библиотеки Библиотекарь: Перепелицына Т.М. МОУ «Первомайская сош»
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Транксрипт:

«Цифровые мигранты» в электронной среде формируем читательскую культуру школьника Олефир С.В., Озерск - Березовский

Поколения людей: B - беби-бумеры (рожденные в гг.); Х - рожденные с сер. 60-х до начала 80-х; Y рожденные с 1980-х до конца 90-х, (миллениалы); Z (дети, рожденные в нач. 2000(3)-х и далее) Горчаков, Дмитрий Дети прошлого и интернет- поколение proshlogo-i-internet-pokolenie/ proshlogo-i-internet-pokolenie/

Интернет-поколение

Использование социальных сетей

Размещение личной информации (фото и видео)

Интеллект в мире растет

Система мышления «цифровых от рождения» отлична от остальных Поколения B, X, Y - «цифровые мигранты» - много знают, но плохо владеют ИКТ Поколение z – «Цифровые от рождения». Их мозг «настроен на стремительный кибер поиск, другие нервные механизмы, которые управляют традиционными способами обучения, у них недостаточно развиты и постепенно сдают позиции». (Г. Смолл «Мозг онлайн») Теряется способность ставить задачи, давать развернутые ответы, умеют только решать тесты и т.д. (А. Жвалевский, Е. Пастернак «Время всегда хорошее»

Различные источники информации. Что объединит поколения? Чтение Библиотекари могут и должны: Учить читать, рекомендовать новые и старые книги. Показывать привлекательность, престижность чтения как базовой интеллектуальной технологии, предоставлять подрастающему поколению свободный доступ к широкому кругу знаний, культивировать потребность в познании, обучать различать достоверное и недостоверное, видеть связь между областями знаний, формировать потребность и умение учиться.

Чтение в печатной и электронной среде

Создавать интеллектуальную среду Решить возникшие проблемы возможно при интеграции деятельности социокультурных институтов образования и культуры, семьи, детской субкультуры, СМИ, ориентированных на передачу знаний и достижений культуры детям и подросткам через продвижение чтения в печатной и электронной среде. Цифровые мигранты предлагают цифровым от рождения различные средства, методы, формы работы: критико-аналитические, позитивно- иллюстративные, рекомендательно-информационные, средства опосредованной рекомендации книги для развития читательской культуры.

Читательская культура: Составная часть общей культуры личности, комплекс знаний, умений и чувств читателя, который включает : сознательный выбор тематики чтения; его системность; полноценное и глубокое восприятие и усвоение прочитанного; реализацию читательского опыта (сопереживание, сотрудничество) Потребность Навык Умение

Библиотечные «цифровые мигранты» могут: Научить и привлечь к чтению: имеют широкий арсенал средств и методов, их нужно лишь адаптировать к электронной среде. Формировать социокультурные потребности детей и подростков, расширяя круг чтения; Развивать навыки информационной деятельности, для социализации и индивидуализации личности. Через активное участие пользователей в жизнедеятельности библиотеки, способствовать построению ими собственного пути познания мира. Они эффективно действуют в реальном и виртуальном информационно-образовательном пространстве

Продвижение чтения: заинтересовать, увлечь всесторонний и глубокий анализ книги или проблемы, обсуждение книг, литературные диспуты, громкие чтения, вечера вопросов и ответов, читательские конференции. Эти традиционные формы используют в библиотеках для детей, как в реальном пространстве, так и в Интернет. Работаем с аудиокнигами: радиоспектакли для детей, которые можно слушать онлайн или скачать бесплатно без регистрации: Лаборатория книг, 1001 сказка, Книги-детям Лаборатория книг 1001 сказка Книги-детям Аудиохрестоматия – программная литература для дошкольников и школьников голосами мастеров сцены.Аудиохрестоматия Театр + библиотека = час чтения

Круг чтения: списки, описание лучших книг, рассказы о них Библиогид Каталог РГДБ «Детям о детях» Друг- book - ЧОДБ Что почитать (Озерск): Проект Книга месяца: о для каждой книги даны ее различные «воплощения»: текст и иллюстрации в разных издания, фильмы, мультфильмы и игры по литературным сюжетам, памятники, монеты, посвященные литературному герою, ссылки на Интернет-ресурсы по данной тематике Что почитать

Рекомендации «звезд», сверстников о книгах. проект «Книги моей жизни». Издательства, библиотеки и книжные магазины создают именные книжные коллекции известных представителей театра, кино, телевидения, науки и образования. Кумиры называют любимые книги.«Книги моей жизни». Сайты, блоги, страницы в социальных сетях писателей, библиотек и библиотекарей, педагогов и любителей чтения, советы одноклассников; «Книга дня» (недели, месяца); виртуальные выставки и обзоры; электронные рекомендательные списки; путеводители по фонду библиотеки; и др.

Привлекательная библиотека + интересные книги = чтение Деятельность, возможности библиотеки, польза чтения, развитие библиотечно- информационной культуры - привлечение«не пользователей» библиотеки к чтению. Библиотечные акции, сетевые библиотеки и коллекции книг, совместные с пользователями сетевые проекты, вики-проекты. Чтение, книга, библиотека существуют, они становятся привлекательными, современными, престижными.

Примеры акций: Проект «Читать не вредно вредно не читать!»Читать не вредно вредно не читать 35 недель – 35 книг С Прочитал – расскажи

Примеры акций «Продвижение чтения – новый взгляд»Продвижение чтения – новый взгляд «Библионочь – 2012», «Библионочь – 2013», «Лето с книгой», Читающий бульвар (г. Липецк), Летний читальный зал, Летнее молодежное кафе «Читать подано», «Сезоны чтения», «Чай (кофе) с книгой» и Буктрейлеры: «Буктрейлеры» (на сайте «Чтение-21») «Смотреть или читать?» (всероссийский конкурс бук трейлеров), «Буктрейлеры - современный способ продвижения книг в библиотеках», «Буктрейлеры фореве» (блог «Идеи, пойманные в сети»), «Что такое буктрейлер и как его сделать»Буктрейлеры фореве

Буктрейлеры – читательское творчество, мотиваторы чтения «Классика в неформате» (2014 г.) – 200 бук трейлеров по произведениям классическим и современным созданы детьми в библиотеках.Классика в неформате Новые мотивы обращения к классике, Индивидуальная и групповая работа Глубокое прочтение и понимание Читательский опыт и рефлексия

Простой доступ к книгам, Сетевые библиотеки Национальная электронная детская библиотека РГДБ, коллекция русской классики века РНБ (оцифрованные издания); Книги о школе, 100 книг по истории, культуре и литературе народов России, рекомендуемый школьникам к самостоятельному прочтению Национальная электронная детская библиотека РГДБ коллекция русской классики века РНБ Сайты писателей и литературных премий. Сайты (блоги) родителей-любителей чтения с тематическими (возрастными) библиотеками: «Папмамбук» [см.: 13] – сайт для тех, кто читает детям, он рассказывает про детские книги и стремится сдвинуть общественный интерес от книги-предмета к чтению как процессу, чтобы понять что происходит с книгой, когда ее открывает ребенок и что происходит с ребенком, когда он вступает во взаимодействие с книгой. «Booky-boo» – знает все про детские книжки. «Книжки-картинки» в сети любителей чтения на Live-book ПапмамбукBooky-boo Книжки-картинки

Литературные проекты в сети «Началка» (участники –учителя нач. кл. и библиотекари) и Вики-Сибириа Да (участники – детские и школьные библиотекари Урала и Сибири).«Началка Вики-сибириада: энциклопедии, мастер-классы, проекты, посвященные чтению и библиотеке (виртуальные выставки, блоги и сайты библиотеки, бук трейлеры, электронные читательские дневники и др)

Библиотечные «цифровые мигранты» успешны в сети способствуют продвижению чтения. реализуют проектные методы, системно- деятельностный подход, формируют читательскую и информационную культуру школьника. Читательская культура развивается в реальном и виртуальном пространстве

Школа + библиотека = читательская культура детей Результаты работы отслеживаются количественными и качественными библиотечными методами: изучение читательских предпочтений, мониторинг читательской активности в электронной среде.