Оформление сценария мероприятия. Определение актуальности темы мероприятия, понимание педагогической цели Определение концепции включая цель, задачи Планирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы организации воспитательного процесса в вузе.
Advertisements

Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Аналитическая деятельность по определению результативности воспитательной работы И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
Специфика организации занятия внеурочной деятельности Номинация «Учитель начальной школы»
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Возрастные особенности. Принципы построения воспитательной работы в классе с учетом возрастных особенностей.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
« Использование системного подхода в деятельности классного руководителя» Дата проведения педсовета : 25 марта 2010 года.
Методические рекомендации классным руководителям СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА Подготовила заместитель.
Основные подходы по подготовке к теоретическому туру областного конкурса «Вожатый года – 2015» Амосов Вячеслав Александрович, председатель Совета «Союза.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Технологии – это система деятельности педагогов и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами.
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
Содержание, форма и структура плана воспитательной работы.
Обучающий семинар - практикум. Е.В. Титова определяет форму воспитательной работы как устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций,
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Школа - педагогический центр всестороннего развития личности.
Транксрипт:

Оформление сценария мероприятия

Определение актуальности темы мероприятия, понимание педагогической цели Определение концепции включая цель, задачи Планирование этапов мероприятия Организация подготовки непосредственного воспитательного воздействия на обучающихся Результативность – анализ состоятельности данного мероприятия Такая логическая цепочка постоянна для любого мероприятия, меняется лишь содержание, усиливается значение того или иного этапа в зависимости от цели проводимого мероприятия Мероприятия – это события, занятия, ситуация в коллективе, организуемые педагогами для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий

Оформление сценария мероприятия В процессе организации и проведения любого воспитательного мероприятия его организаторам приходиться решать определенные вопросы Как же подготовить мероприятие? С чего начать? Что следует учитывать при подготовке и проведении мероприятия? Подготовительная часть Определить цели и задачи мероприятия Выбрать формы, методы и приемы с учетом возрастных особенностей воспитанников Продумать об оптимальной занятости воспитанников в подготовке и проведении мероприятия Предусмотреть все необходимое для успешного его проведения Правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников Определить возможность участия родителей, других педагогов и специалистов

Оформление сценария мероприятия Основная часть В ней должны отражаться современные воспитательные технологии Формироваться на современном этапе принципы воспитания (индивидуальности, доступности, результативности) Использоваться дифференцированные и интегрированные воспитательные подходы Выделяться элементы неожиданности, «изюминки» мероприятия Применяться разнообразие и творческий характер мероприятия Учитываться как переизбыток, так и недостаток информации для восприятия обучающимися содержания мероприятия, которое должно быть доступно для детей в соответствии с их возрастом Организационная часть Подбор тематического материала – по содержательности и актуальности Использование простых и сложных средств Построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия Выравнивание и просчет по продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения

Оформление сценария мероприятия Заключительная часть Имеет важное организационно-педагогическое значение Позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с детьми Завершающий этап мероприятия очень важен для дальнейшей работы с детьми, так как он включает подведение общих итогов и определение перспектив на будущее На этом этапе мероприятия важно создать ситуацию успеха для каждого ребенка и психологического климата в детском объединении Организуя с детьми любую форму проведения мероприятий, важно не повторяться, уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ т.е. «изюминку» мероприятия.

Оформление сценария мероприятия Психолого-педагогическое сопровождение воспитательных мероприятий занимает немаловажную роль при проведении современных мероприятий. Музыкальное оформление воспитательного мероприятия является важным показателем его качественности, оно должно соответствовать его целям и содержанию. Музыка является наиболее действенным средством, обращенным к душе человека. Художественное оформление зала играет важную роль в подготовке и проведении воспитательного мероприятия.

Оформление сценария мероприятия С позиций модернизации, воспитательные мероприятия будущего должны все в большей степени опираться на достижения науки и техники, в целях нахождения в наибольшей степени эффективных средств достижения намеченных в мероприятии результатов. Выяснение мнения аудитории, выявление причин его изменений или отрицательного эффекта воспитательного мероприятия, возможно путем обратной связи. Фотосъемка и видеосъемка в ходе воспитательного мероприятия позволяет создавать необходимый материал для наглядного анализа выполненной работы, а также для её рекламы (выполнение презентации мероприятия, видео- и фото альбомов, оформление выставок и т. д.).

Оформление сценария мероприятия Опираясь на массовый педагогический опыт, формы воспитания можно дифференцировать по следующим признакам: 1) по количеству воспитанников, охваченных данной формой работы: - индивидуальные (воспитатель – воспитанник): индивидуальная беседа, консультации, оказание индивидуальной помощи и т. д.; - групповые (воспитатель – группа детей, часть коллектива класса): инициативная группа, совет дела, органы самоуправления в классе и т. д.; - коллективные (воспитатель – весь коллектив класса): классное собрание, экскурсия, поход с классом и т. д.; - массовые (воспитатель – несколько групп, классов): линейка, а также любое воспитательное дело, мероприятие, система дел, охватывающая несколько классов, будь то одна параллель или вся школа;

Оформление сценария мероприятия 2) по количеству организаторов: организуемые одним человеком, группой организаторов или всем коллективом; 3) по результату; результатом могут быть: - информационный обмен; - выработка общего решения, коллективного мнения; - общественно значимый продукт (например: стенгазета, поздравление к празднику, помощь престарелым людям, театрализованное представление для зрителей и т. д.); 4) по наличию предварительной подготовки: - экспромт (отрезок воспитательной работы осуществляется без предварительной подготовки, например, когда классный руководитель вынужден немедленно разрешить или хотя бы сгладить конфликт между учащимися), - планируемые как отдельный эпизод воспитательной работы (например, воспитательное мероприятие), - планируемые как итог воспитательной работы за длительный период времени (например: сбор, подводящий итоги коллективной творческой деятельности, или классное собрание по итогам четверти);

Оформление сценария мероприятия 5) по характеру включения воспитанников в деятельность: - предусматривающие обязательное (но не принудительное!) участие всех воспитанников, - предусматривающие обязательное участие отдельных членов ученического коллектива (например, участие в мероприятии может быть обязательным для организующей его инициативной группы, для остальных – добровольным), - основанные на добровольном участии; 6) по взаимодействию коллектива с другими людьми и коллективами: - открытые (для других, совместно с другими), - закрытые (только внутри коллектива, для своего коллектива); 7) по характеру доминирующей деятельности воспитанников: игровые, познавательные, трудовые, спортивные, коммуникативные, ценностно-ориентирующие;

Оформление сценария мероприятия 8) по способу влияния педагога: непосредственные (педагог влияет на личность воспитанников напрямую) и опосредованные (через кого-то: через коллектив класса, через близких друзей воспитанника, через родителей, через других педагогов и т. д.); 9) по включению воспитанников в подготовку: подготовленные с участием или без участия воспитанников; 10) по субъекту организации: - формы, в которых организаторами выступают педагоги; - формы, в которых деятельность организуется на основе сотрудничества педагогов и воспитанников; - формы, в которых инициаторами и организаторами являются воспитанники; 11) по длительности применения: - форма воспитания как эпизод воспитательного дела, мероприятия (например, одним из этапов командного конкурса может проходить в форме эстафеты, другой – в форме состязания знатоков по правилам брейн-ринга и т. д.), - как мероприятие определённой формы (например: беседа, вечер отдыха, классное собрание, сбор), - форма воспитания как система воспитательных дел и мероприятий, рассчитанная на длительный срок реализации (например: система дежурств по школе, осуществляемая в течение всего учебного года, система классных часов объединённых общей темой и т. д.);

Оформление сценария мероприятия 12) по частоте использования: - традиционные: а) широко известные и применяемые в массовой практике, давно признанные педагогической общественностью; б) входящие в систему традиций школы, класса; - эпизодические: а) формы, которые в силу их специфики нельзя применять часто (например, очень сложные в организации или оказывающие на воспитанников сильное эмоциональное воздействие, рассчитанные на эффект неожиданности); б) являющиеся эпизодическими в работе школы, класса, конкретного педагога; - нестандартные: а) новые в педагогической практике и науке; б) ранее не применявшиеся в данной школе.