ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Сергиевск м.р. Сепгиевский Самарской области Учитель русского языка и литературы: Крыпаева Лариса Юрьевна ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК. Русский язык.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Указать, из каких частей состоит данное предложение. В комнате было так дымно что с трудом различались лица людей. Предложение состоит из одной главной.
Advertisements

Основные типы предложений. Простые Простые осложненные Сложные С двумя главными членами С одним главным членом СоюзныеБессоюзные С разными видами связи.
Урок русского языка в 9 классе Обобщение по теме «Сложное предложение» Учитель Гусева Л.А. Учитель Гусева Л.А.
СПП с несколькими придаточными Урок русского языка в 9 классе.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
5 Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ сложноподчиненных предложений. Запишите предложение и определите в нем второстепенный член Сердце предчувствовало (что?) недоброе. дополнение.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Учитель русского языка Елецкая Наталья Владимировна.
Сложное предложение Урок русского языка в 9 классе.
Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённое предложение с придаточным цели» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сосновская ООШ» С. А. Шестакова.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
Учебный тренажёр Подготовка к ГИА-9 Учебный тренажёр по теме: «Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных.»
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СПП ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Придаточные дополнительные (изъяснительные) (изъяснительные)ГИЗ 9 кл.
Транксрипт:

ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Сергиевск м.р. Сепгиевский Самарской области Учитель русского языка и литературы: Крыпаева Лариса Юрьевна ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК. Русский язык. 9 класс.

Проверь себя! Простое Сложное Сложноподчиненное Сложносочиненное С придаточным изъяснительным С придаточным определительным С придаточным обстоятельственным С придаточным присоединительным ПРЕДЛОЖЕНИЕ

«Повтори и обобщи изученный материал» Задание: Проанализировав предложения, покаазанные на слайде, расставить знаки препинания, нарисовать схему СПП с разными видами придаточных предложений, указать виды придаточных и способы связи. 1. Я вернусь когда раскинет ветви по- весеннему наш белый сад. 2. Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду. 3. Из глубины балки где сгущался мрак, подуло ветром. 4. Если не примем мер будущее не придет само. 5. Родиной мы зовем нашу страну потому что в ней родились. 6. Собаки услышали что кто- то идет и с лаем бросились к нам навстречу.

Из истории вопроса о сложноподчиненном предложении Вопрос о сложноподчиненном предложении в его истории практически сводился к классификации придаточных частей. Впервые термин «придаточное предложение» встречается у грамматистов первой половины XIX в. - у А.Х. Востокова в «Русской грамматике» (1831) и у Н.И. Греча в «Практической русской грамматике» (1834).В названной работе А.Х. Востоков писал: «Вместо одного определительного или дополнительного слова может присовокуплено быть к подлежащему или сказуемому целое предложение придаточное» (5-е изд., 1842, с. 224). Тем самым было положено начало пониманию роли придаточного предложения как развернутого члена простого предложения. Этой же точки зрения придерживался и Н.И. Греч. Предложенная Н.И. Гречем классификация была уточнена и детализирована Н.И. Давыдовым, который различал три основных типа придаточных предложений: дополнительные, определительные и обстоятельственные.

Я живу в замечательном крае, Где кругом колосятся поля. Если где- то есть место для рая- Только здесь, где родная земля. Здесь мой дом, здесь живет моя мама, Здесь мой сад, где я яблоки драл. Я сюда возвращаюсь упрямо Отовсюду, где б ни побывал. (Н. Пышкин «Я живу в замечательном крае») «Родное слово» Задание: Найти на тексте слайда и проанализировать СПП с различными видами придаточных.

Чтоб, прозрев, молили вновь Россию взять Под Покров Царицы Неба и земли, Чтоб рассветы стали синими опять, Утоли мои печали, утоли. (Е. Грузкова «Утоли мои печали»)

Огнями Сергиевск сияет- Село встречает юбилей. Ведь триста лет- предлог немалый. Чтоб пригласить к себе друзей. Мы родились в краю привольном, Где Сок течет, цветут поля. Счастливей нет на свете доли, Чем быть с тобой, моя земля! (А. Димитров «Огнями Сергиевск сияет»)

Исследование Задание: Составьте схему предложения, определите вид подчинения придаточных. Объясните выделенные орфограммы. Молодые казаки ехали смутно и удерживали слезы так как боялись отца который тоже был несколько смущен хотя старался этого не покаазывать.

Справка 1 [ Молодые казаки ехали смутно и удерживали слезы], (так как боялись отца), (который тоже был несколько смущен), (хотя старался этого не покаазывать). ТАК КАК КОТОРЫЙ ХОТЯ

Самоконтроль: «Проверь себя» Задание: Вставьте подчинительные союзы и союзные слова. Расставьте недостающие знаки препинания. Составьте схемы предложений. 1ВАРИАНТ: Я пока..зал письмо Марь.. Ивановн.. ________ нашла его столь убедительно..м и трогательно..м ________ не сомневалась в успехе его. (А. Пушкин) 2ВАРИАНТ: Читатель вероятно уже догадался __________ дочь Кирилы Петровича ________ сказали мы ещё только несколько слов есть героиня наш..й повесть... (А. Пушкин)

Пр. изъяснит. Справка 2 1 [ Я покаазал письмо Марье Ивановне], (которая нашла его столь убедительноым и трогательноым), ( что не сомневалась в успехе его). 2 [Читатель, вероятно, уже догадался, ( что дочь Кирилы Петровича), (о которой сказали мы ещё только несколько слов), есть героиня нашей повестьи]. которая что о которой Пр. определит. Пр. обст. следствия

«Даешь «пятерку»!» Задание: Укажите предложение, которое соответствует данной схеме (знаки препинания не расставлены): ( – = ), [ = ], ( = ) и ( = – ). 1)Если б вместо Надежды был у меня сын я не думал бы что будет со мною под старость. 2)Когда батюшка очнулся то увидел что лежит на камне и что вокруг его суетятся слуги. 3)Никак не поймешь кто вы такой на самом деле и не знаешь как с вами держаться.

Справка 3 ( – = ), [ = ], ( = ) и ( = – ). 1.(Если б вместо Надежды был у меня сын), [ я не думал бы ], ( что будет со мною под старость ). ( Если ), [ ], ( что ). 2. ( Когда батюшка очнулся, то увидел ), ( что лежит на камне ) и ( что вокруг его суетятся слуги ). (Когда ), [ ], ( что ) и (что ). 3. [ Никак не поймешь, ( кто вы такой на самом деле ), и не знаешь ], ( как с вами держаться ). [, ( кто ), ], ( как ).