Русский язык, 3 класс Чередование согласных звуков в корне слова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык, 3 класс Автор : Цветкова Л.Е. учитель МОУ Илешевская СОШ Разбор слова по составу. Правописание безударной гласной в корне слова.
Advertisements

ТЕМА УРОКА : К О Р Е Н Ь КАК ЧАСТЬ С Л О В А УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ Учитель Горбунова Е.Г.
Русский язык, 3 класс Буквы согласных в корне слова.
Как растут слова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово было корень, Разрастаться стало.
Семья слов. Проект по русскому языку
Сегодня я искал, творил, Знание новое открыл. Научился применять, Задания теперь легко мне выполнять.
Как растут слова? Е. Измайлова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – был он только словом. Это слово, слово-корень, Разрастаться.
Что является главным в слове ? Что является главным в слове ? Выполнила ученица 5 класса Кахнович Дарья МОУ Тебисская СОШ.
Непроизносимые согласные в корне слова Русский язык, 3 класс урок 21–22 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Русский язык 3класс по программе «Школа 2100». Тема: «Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне». Составила: учитель МОУ «Западнодвинская.
Однокоренные слова. Грибная пора наступила. Смотри: Из леса грибочки несут грибники. А где-то ещё притаился грибок … Заглядывать нужно под каждый листок.
Понятие об окончании и основе слова. Русский язык, 3 класс урок 57 Автор: Поскокова Г.А. 2013
Обучение грамоте 1 класс Крутякова И.И. учитель начальных классов МОУ СОШ 5 высшая категория.
Автор : Крайнова И.А. Учитель начальных классов МОУ Толбинская СОШ.
Цели урока: Сформировать представление у учащихся о корне слова; Научить выделять корень слова; Развивать орфографическую зоркость.
Как растут слова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – словно корень, Разрастаться стало.
Урок русского языка 3 класс Б. Исследователь – это тот, кто занимается научными исследованиями, добывает новые знания, очень ценные, необходимые в жизни.
«Корень как часть слова» Русский язык 2 класс Русский язык 2 класс Программа Программа «Начальная школа XXI века» «Начальная школа XXI века» Малова Л.Л.,
Чередование согласных звуков в корне слова. Цель: Формирование представления о чередовании согласных звуков в корне слова Ввести в активный словарь и.
Ну-ка проверь, дружок. Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Транксрипт:

Русский язык, 3 класс Чередование согласных звуков в корне слова

Как-то Много лет назад Посадили странный сад. Не был он фруктовым, Был он только словом. Это слово, Слово-корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Вспоминаем то, что знаем Прочитайте стихотворение. О чём это стихотворение? Почему поэт называет сад странным? Прочитайте выделенные слова, выпишите их. Что обозначает каждое слово? (Е. Измайлов)

садовник, садовод, садик, рассада… Сад, посадили, Вспоминаем то, что знаем Вспомните, что такое корень слова. Выделите корень в словах, которые вы выписали. Продолжите этот ряд. Выделите корень в словах. Как называются эти слова? Почему?

Однокоренные слова – это слова, которые близки по смыслу и имеют общую часть – корень. В корне заключён общий смысл всех однокоренных слов. Вспоминаем то, что знаем

Эти слова однокоренные? Выделите корень. В какой части слова находятся буквы т, ч, щ? Какой вопрос возникает? Определяем основной вопрос урока Работа в группе. Прочитайте слова. Свет, свеча, освещение Почему написаны разные буквы в корне однокоренных слов?

Однокоренные ли это слова? Почему? Спишите, выделите корень. Подчеркните букву последнего согласного звука в корне. Решаем проблему, открываем новые знания Работа в паре. Выберите одну группу слов. Выполните задания. Снежок, снежинка, снеговик, снежный Дружок, подруга, дружный, дружить друзья.

Снежок, снежинка, снеговик, снежный Попробуйте произнести все эти слова с корнем снег Дружок, подруга, дружный, дружить, друзья Попробуйте произнести все эти слова с корнем друг Решаем проблему, открываем новые знания Почему заменяется последний звук и последняя буква корня в некоторых однокоренных словах? Какое слово было родоначальником всех остальных? Допишите его. Какой звук был исходным, основным? Каким он заменился? Какой вывод можно сделать на основе наблюдений? [г/ж/з] [г/ж]

Ты наблюдал закон языка: в корне однокоренных слов один согласный звук заменяется другим. Такая замена называется чередованием согласных звуков. Записывается оно так: берега – бережок [г/ж] ухо – уши [х/ш] Сравниваем свой вывод с авторским Какие новые чередования вы узнали из определения? Какое чередование наблюдали в корнях свет, свеча освещение? Сколько согласных звуков могут чередоваться в корне?

пушок, пушинка, пуховик Книга, книжечка, книжный Луга, лужок, луговые, Лужники, лужайка. Круги, кругом, кружок, кружились Пух, пуховый … Применяем новые знания. Развиваем умения [г/ж] [х/ш] Прочитайте. Спишите, выделите корень. Однокоренные ли это слова? Почему? Допишите однокоренные слова в последнюю группу. Найдите чередующиеся согласные звуки и запишите в конце каждой строки.

Запишите ключевое слово сегодняшнего урока. Подберите к каждому слову однокоренные слова с чередующимися согласными звуками. Итог урока река дорога сад чередование