Презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему: В. А. Жуковский. Баллада "Кубок"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество В.А. Жуковского «…для меня … жизнь и поэзия - одно»
Advertisements

Этот урок посвящен судьбе и творчеству В.А.Жуковского. Мы познакомимся с особенностями жанра баллады. Прочитаем и проанализируем баллады Жуковского «Кубок»
Паж- в России, воспитанник пажеского корпуса, т.е. самого элитного учебного заведения Императорской России. Младшая придворная должность в дореволюционной.
В.А. Ж УКОВСКИЙ. «К УБОК » Литература. 5 класс Двадцать четвертое октября Классная работа.
(1783 – 1952). С какими произведениями В.А. Жуковского вы знакомы, что вы знаете о поэте? Литература уже пережила расцвет классицизма. В начале 19 века.
Белова Галина Борисовна учитель русского языка и литературы МОУ «Михайловская СОШ»
Баллада как литературный жанр Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы 3 г. Осинники.
Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»,ее идейное содержание.
Поэма «Мцыри» М.Ю. Лермонтов Тест. 1. Эпиграф к поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» взят из: 1.Древнерусских летописей 2.Библии 3.Былин 4.Стихотворения Горация.
Тест по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» Учитель русского языка и литературы МОУ Измайловская СОШ Сергеев Н.П 2013г..
Тема урока: «А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». О летописном источнике «Песни о вещем Олеге». Смысл сопоставления Олега и волхва. Развитие понятия о.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока литературы по теме «ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ». Выполнена учителем русского языка и литературы МОБУ «СОШ 5» НАСЫРОВОЙ Э.С. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
В.А. Жуковский «Светлана» ПРАКТИКУМ 9 класс. Белинский о Жуковском Литературный Колумб России, открывший ей Америку романтизма в поэзии.
1 2 Гёте Иоганн Вольфганг «Лесной царь» «Лесной царь»
Цель работы Исследовать происхождение и развитие баллады Показать своеобразие жанра Сделать вывод об актуальности баллады в современном мире.
Работу выполнила Евграфова Ангелина ученица 5 в класса МБОУ СОШ 2 с. Раевский Альшеевского района РБ Руководитель Зиянгирова А.Р. учитель музыки.
Подготовил : ученик 7 класса Дильтаев Тимур Проверила : Абаева Ольга Павловна.
Составлена учителем ГБОУ школы 320 Долотовой И. Н.
В. А. Жуковский Стихотворение «Море». Ответьте на вопросы Какие романтические образы-символы встречаются в стихотворении? Какими способами поэт рисует.
Транксрипт:

В. А. Жуковский. Баллада «Кубок»

1. Познакомиться с понятием «баллада». Цели урока: 2. Понять смысл баллады «Кубок» 3. Проанализировать поступки героев баллады 4. Провести наблюдения за языком баллады

БАЛЛАДА - сюжетное стихотворение, в основе которого чаще всего лежит необычный случай, предание или таинственное происшествие. В балладах особенно ярко проявился романтизм Жуковского. Всего Жуковский написал 39 баллад. Основная тема его баллад - тема любви, безнадежная тоска по счастью, грусть, религиозные настроения.

БАЛЛАДЫ ЖУКОВСКОГО Баллады – один из любимых жанров Жуковского. Сюжеты их он заимствует преимущественно у немецких романтиков Гете, Шиллера, Уланда. Так баллада «Лесной царь» - перевод произведения Гете. БАЛЛАДЫ ЖУКОВСКОГО Баллады – один из любимых жанров Жуковского. Сюжеты их он заимствует преимущественно у немецких романтиков Гете, Шиллера, Уланда. Так баллада «Лесной царь» - перевод произведения Гете.

Работа в творческих группах Составить план баллады в. А. Жуковского «Кубок»

План баллады 1. Вызов царя; 2. Молчание подданных; 3. Смелый поступок молодого пажа; 4. Тревожное ожидание; 5. Возвращение и интересный рассказ; 6. Новое испытание; 7. Гибель юноши в морской пучине. 1. Вызов царя; 2. Молчание подданных; 3. Смелый поступок молодого пажа; 4. Тревожное ожидание; 5. Возвращение и интересный рассказ; 6. Новое испытание; 7. Гибель юноши в морской пучине.

Характеризуем героев баллады

Работаем в парах 1. Выбрать вопрос на странице 86 (1,2 или 3 вопрос) 2. Подготовить совместный ответ

Отвечаем на проблемный вопрос Как автор относится к своему герою?

Наблюдаем за языком баллады «… Из чрева пучины бежали валы, Шумя и гремя, в вышину; И волны спирались, и пена кипела: Как будто гроза, наступая, ревела. И воет, и свищет, и бьёт, и шипит, Как влага, мешаясь с огнём, Волна за волною; и к небу летит Дымящимся пена столбом; Пучина бунтует, пучина клокочет… Не море ль из моря извергнуться хочет.» «… Из чрева пучины бежали валы, Шумя и гремя, в вышину; И волны спирались, и пена кипела: Как будто гроза, наступая, ревела. И воет, и свищет, и бьёт, и шипит, Как влага, мешаясь с огнём, Волна за волною; и к небу летит Дымящимся пена столбом; Пучина бунтует, пучина клокочет… Не море ль из моря извергнуться хочет.»

ЗВУКОПИСЬ Звукопись – это применение в тексте определенных звуков, помогающих образно представить картину.