Выступление на педагогическом совете Учитель 1 уровня, Сычева В.М. 11.10.2014г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные компоненты эвристического урока. 1 этап разработки Составление Вашей цели планируемого эвристического урока. Возможные цели учащегося. Соотнесение.
Advertisements

Методико педагогический семинар октябрь 2012 год Требования к уроку с позиции компетентностного обучения Плохой учитель преподносит истину, хороший- учит.
Индивидуальная образовательная траектория как средство достижения образовательного стандарта на уроках математики Работу выполнила: учитель математики.
КУРСОВАЯ РАБОТА Формирование мотивации учеников к изучению информатики. Выполнила Димитриева Э.Л. Учитель информатики МБОУ «СОШ 17» города Чебоксары.
П\п Психологическая характеристикаОрганизационная форма занятия Оптимальные условия для развития психологической характеристики 1. Самооценивание (сам.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
« С урока начинается учебно - воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль,
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
Цель - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. ТРКМ предлагает систему конкретных методических приёмов,
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Транксрипт:

Выступление на педагогическом совете Учитель 1 уровня, Сычева В.М г.

Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 2

10% Лекция 10% Чтение 20% Видеопросмотр 30% Демонстрация 50% Групповое обсуждение 75% Выполнение практических заданий 90% Обучение других/применение знаний на практике Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 3

Сравнительный анализ образовательной среды традиционного и современного уроков Традиционный урок Современный урок 1. Преобладание предметного знания, не востребованного практикой 1. Стремление закладывать фундамент универсального видения мира в координатах «Природа-общество-человек» 2. Система овладения буквой знаний 2. Система овладения духом знаний 3. «Разжёвывание» знаний 3. Дается возможность ученику добывать знания в пределах своих потребностей 4. Передача знаний 4. Формирование жизненно важных качеств личности 5. Путь к знаниям 5. Путь к социальной мудрости Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 4

Аспекты компетентностно-ориентированного урока Целеполагание на уроке Мотивация Деятельностные методы и приемы обучения Рефлексивное-оценочное пространство урока Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 5

1. Целеполагание на уроке Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 6

S (Specific) – конкретные: цель должна быть четко сформулирована. M (Measurable) – измеримые: если у цели не будет каких-либо измеримых параметров (критериев), то будет невозможно определить, достигнут ли результат. A (Attainable) – достижимые: цели используются в качестве стимула для решения каких-то задач и, таким образом, дальнейшего продвижения вперед за счет достижения успеха. R (Result-oriented) – ориентированные на результат: цели должны характеризоваться исходя из результата, а не количества проделываемой работы. T (Time-bounded) – соотносимые с конкретным сроком: цель должна быть выполнима в определенном временном измерении (урок – 45 минут). Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 7

Личностные цели осмысление целей образования; приобретение веры в себя, в свои потенциальные возможности; реализация конкретных индивидуальных способностей; Предметные цели формирование положительного отношения к изучаемому предмету; знание основных понятий, явлений и законов, входящих в изучаемую тему; выработка умений пользоваться простейшими приборами; решение типовых или творческих задач по теме; Креативные цели составление сборника задач; сочинение естественнонаучного трактата; конструирование технической модели; рисование картины; Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 8

Когнитивные цели познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения возникающих проблем; овладение навыками работы с первоисточниками; постановка эксперимента; проведение опытов. Организационно-деятельностные цели овладение навыками самоорганизации учебной деятельности; умение ставить перед собой цель, планировать деятельность; развитие навыков работы в группе, освоение техники ведения дискуссий. Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 9

1) изучить материал модулей; 2) составить собственное представление о предлагаемом реальном образовательном объекте; 3) усвоить основные понятия и законы темы; 4) подготовить доклад по одной из проблем (указать); 5) качественно подготовиться к получению зачета по курсу; 6) выполнить самостоятельное исследование по выбранной теме (указать); 7) овладеть методами изучения и объяснения изучаемых явлений; 8) углубленно рассмотреть конкретные вопросы темы (перечислить их); 9) научиться выполнять опыты, работать с приборами и техническими средствами; 10) проявить и развить свои способности (назвать их); 11) организовать свою учебу по выбранной теме: поставить достижимые цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты; 12) научиться аргументировано спорить в ходе изучения темы; 13) доказывать и опровергать утверждения педагога; 14) свой вариант цели. (самостоятельная постановка цели) Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 10

Педагогические цели прогнозируют изменения в личностных структурах учащихся: знаниях, умениях, ценностных ориентациях, интеллектуальных свойствах. Поставить педагогическую цель – значит определить изменения, которые должны произойти в свойствах ребенка к концу урока. Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 11

Иерархия целей цели формирования личности цели обучения в школе цели предмета цели темы цели урока Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 12

Цели – это ожидаемые результаты деятельности, достижимые за определённый промежуток времени. формирование нравственных качеств развитие познавательных интересов формирование ОУУН интеллектуальное развитие Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 13

1. Усвоение каких элементов знаний предстоит обеспечить на уроке? (фактов, сведений, понятий, закономерностей, законов, принципов, теорий, правил) Формулировки целей формирования знаний могут начинаться словами: сформировать, закрепить, систематизировать, обобщить, углубить, конкретизировать Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 14

2. Формирование каких умений необходимо организовать в течение урока? Формулировки целей формирования умений могут начинаться словами: научить, развить, сформировать Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 15

3. Отношение к каким явлениям действительности формируется на данном уроке, в чем оно должно выразиться? (какие вызвать эмоции, чувства, ощущения) Формулировки целей формирования оценочных суждений, целей эмоционального воздействия могут начинаться словами: подвести к выводу, убедить, доказать, вызвать интерес, сочувствие (или другую эмоциональную реакцию), заставить задуматься. Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 16

апелляция к жизненному опыту детей. ссылка на то, что приобретаемое сегодня знание понадобится при изучении какого то последующего материала, важность овладения которым сомнения не вызывает. создание проблемной ситуации или разрешение парадоксов. ролевой подход. деловая игра. решение нестандартных задач на смекалку и логику. игры и конкурсы. кроссворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 17

При проектировании урока учителем, планируется прежде всего деятельность учащихся. 80% урока должен работать и говорить не учитель, а ученики!!! Учитель – организатор, дирижёр урока, чем меньше его заметно, тем лучше. Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 18

технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыследеятельность, информационно-коммуникационные технологии Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 19

Взаимодействие: учебных предметов одной образовательной области; учебных предметов различных образовательных областей; классно-урочной и внеурочной/внеклассной деятельности по предмету; основного образования по предмету и дополнительного образования (кружки, студии, секции, мастерские, и т.д.); учебной деятельности по предмету и внеучебной деятельности учащихся и классного коллектива; школьной и внешкольной деятельности учащихся. Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 20

Рефлексивный тест: Я узнал(а) много нового. Мне это пригодится в жизни. На уроке было над чем подумать. На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы. На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла). Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 21

Вербальная форма – методика незаконченного предложения (устная или письменная): Сегодня на уроке я... Самым полезным, интересным для меня было... Я встретился с трудностью при... Мне это необходимо для... У меня хорошо получилось... Строки самому себе… Скажи комплимент новой теме... Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 22

Заполните страничку Вашего дневника открытий, который Вы начнете вести с сегодняшнего дня. В нем зафиксируйте все Ваши открытия, которые Вы сделали во время изучения темы, выполнения заданий. В особенности, проанализируйте открытия для Вашей будущей планируемой деятельности. Благодаря чему Вам это удалось? Дайте в каждом случае оценку сделанному Вами открытию с позиции его важности: а) для вас; б) для науки; в) для всех остальных (одноклассников, учителей и др.). Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 23

Представьте, что у Вас есть возможность написать трактат будущим школьникам. В трактате опишите ваши основные достижения и результаты, дайте наставления, «советы бывалого»..., попытайтесь определить способы и виды деятельности, благодаря которым Вам удалось решить проблемы и достигнуть своих результатов. Какое из заданий застало Вас врасплох? Почему? Что я понял(а), чему научился (лась)? Посоветуйте, как избежать Ваших ошибок. Какие знания Вы добыли во время обучения? Какие рекомендации и пожелания по добыче знаний Вы дадите будущим ученикам? Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 24

1 Целеполагание. Определяется место учебного занятия, устанавливаются цели и основные задачи. 2 Проектирование и его компетентная интерпретация. Разделение содержания учебного занятия на составляющие компетенции. 3 Выбор формы организации учебно-познавательной деятельности. Организация учебно-познавательной деятельности посредством моделирования 4 Подбор методов и форм обучения Выбор учебно- практ. действий преобразующих знание в способ деятельности 5 Подбирает диагностического инструментария Проверка уровней освоения компетенции и процедур анализа и коррекции. Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 25

Методы и формы обучения должны быть подчинены не учебному содержанию, а использоваться как самостоятельные средства достижения определённых педагогических целей. При составлении плана урока необходимо продумывать, какими методами воспользоваться, чтобы задания имели не только учебное, но и жизненное обоснование, и чтобы учащиеся знали, зачем мы это делаем. Стараться отказываться от таких некомпетентностных форм и методов учебной работы, как монолог учителя, фронтально-индивидуальный опрос, информирующая беседа, самостоятельная индивидуальная работа учащихся с учебником по данным заданиям. Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 26

Для успешной учебной деятельности, помимо «Знаю» необходимы такие компоненты, как «Умею» «Могу» «Хочу» «Верю в свои возможности» Именно этому необходимо научить своих детей. Сычева В.М., учитель СОШ 86, Караганда 27