07.08.2012 Меню План урока 1.Основные черты феодального общества. 2.Феодализм и первобытность. 3.Развитие земледелия. 4.Феодальная вотчина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рождение феодального общества у древних славян.. Основные черты феодального общества. Земля принадлежит знати. Крестьяне получают надел, владеют орудиями.
Advertisements

Урок 4 Феодализм- от «феод»-пожалование, владение. Земля принадлежит знати. Крестьяне получают надел, владеют орудиями труда, скотом. За надел они отдают.
ПЕРЕМЕНЫ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ СЛАВЯН 6 класс Урок 3.
Появление неравенства и знати. Вставьте пропущенные слова: Земледелие и скотоводство возникли в западной … Земледелие и скотоводство возникли в западной.
Актуализация знаний: Словарная разминка: Словарная разминка: - гарпун - ледник - мотыга - земледелие - религия - племя - род - гончар - ремесло - производящее.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Зависимое население
Родовая община - коллектив кровных родственников, которые имеют общую собственность и вместе ведут хозяйство.
История Древнего мира 5 класс Урок 6.. План урока. 1. Развитие ремёсел. 2. Изобретение плуга. 3. У каждой семьи – своё хозяйство. 4. Выделение знати.
Савка Н.В., учитель истории 2008 год. Савка Н.В., учитель истории 2008 год Борьба за власть сыновей Владимира Владимир имел 12 сыновей, которых он отправил.
Первые земледельцы вскапывали землю деревянной... Колосья срезали... Растирали зерна на... Рубили деревья... Земледелие и скотоводство возникли в Западной...
Урок истории Древнего мира. Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная.
История Древнего мира 5 класс. БочкарёваТ.Н. МАОУ «Лицей 62» Урок 6.
Появление неравенства и знати.. 4. Возникновение соседской общины и неравенства. Род Оленя Род Быка Род Лани.
© Жадаев Д.Н., Дать учащимся представление о причинах появления неравенства в древности.
Социальная структура общества Древней Руси.. Основные социальные группы этого периода: Высшие классы Высшие классы Средний класс Средний класс Низшие.
Появление неравенства и знати. Задание на урок Как появилось государство?
Социально-экономическое развитие России X-XVII вв.
Урок 7: Тема: Первые мастера и войны Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Транксрипт:

Меню План урока 1.Основные черты феодального общества. 2.Феодализм и первобытность. 3.Развитие земледелия. 4.Феодальная вотчина.

Меню Задание на урок. Подумайте, почему у славян не было рабовладения?

Меню Феодализм- от «феод»-пожалование, владение. 1.Основные черты феодального общества. Земля принадлежит знати. Крестьяне получают надел, владеют орудиями труда, скотом. За надел они отдают часть урожая, или работают на гос- подина.

Меню 2.Феодализм и первобытность. Славянские племена за нимали территорию в км. В центре находился хорошо укрепленный посе- лок.

Меню 2.Феодализм и первобытность. Рядовые общинники работали на участках и содержали знать(вожди, волхвы,воины), деятельность которой была необходима. ПОЧЕМУ? Под натиском кочевников, славяне объединя- лись в союзы племен.

Меню Причины перехода к фео- дализму: -развитие ремесла, нача- ло выплавки железа, -расчистка большишх уча стков-теперь с его обра- боткой справлялась се- мья,появилось пахот- ное земледелие, -на смену родовой общи- не пришла соседская, родовые отношения стали отмирать. 3.Развитие земледелия.

Меню Племенная знать превращалась в воинов,за- щищавших земледельцев.Они захватывали земли и превращали их в наследственные владения-ВОТЧИНЫ. Крестьяне были еще свободны,но за землю отдавали часть урожая знати,которая на накапливала их в дворах-замках. 4.Феодальная вотчина.

Меню 4.Феодальная вотчина. Если у крестьян возникали проблемы,они при- ходили на двор и брали в займы.За это он становился холопом(рабом),или закупом. В вотчинах жили-люди»(общинники),смерды(во- еннообязанные,дворовая челядь,тиуны и ря- довичи(управители),воины -дружинники.