Компетенции журналиста: классика и инновации Профессор Е.Л. Вартанова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетенции журналиста: классика и инновации Профессор Е.Л. Вартанова.
Advertisements

Какие компетенции, на ваш взгляд, являются самыми важными в работе журналиста?
ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ 1 семестр Доц. Лукина М.М.. Лекция 5. Компетенции журналиста: классика и инновации.
Основы журналистики Профессор Е.Л.Вартанова Лекции для студентов 1 курса дневного отделения 2012 – 2013 учебный год.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Формирование повестки дня в российских СМИ и концепция социальной ответственности Профессор Елена Вартанова.
« КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Преподаватель каф. педагогики и психологии Использованы материалы, предоставленные и.о. зав. каф. СПТ КРИПКиПРО Г.А. Вертохвостовой Дизайн: ст. преподаватель.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
Интервью на базе компетенций. Что мы будем обсуждать и как мы будем работать? Интервью – что мы оцениваем в ходе интервью Компетенции – что это такое.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
«Настройка образовательных программ в российских вузах» (TUNING Educational Programmes in Russian HEIs) Э.Л.Хабина НИУ ВШЭ 17 марта 2011 г.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Компетенция и компетентность. Образование, ориентированное на компетенции. Первый этап ( ), Д. Хамс Второй этап (1970 – 1990), Дж. Равен Третий.
АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

Компетенции журналиста: классика и инновации Профессор Е.Л. Вартанова

Что делают журналисты? «Gatekeeping»: СМИ как привратники Формирование «повестки дня» «Спираль молчания» Журналистика как ядро демократии: –предоставление обществу точной и нужной информации –анализ действительности в критической перспективе –мониторинг общественной жизни

Работа журналиста В редакции / ньюзруме Дома На задании - Еще?

Что такое компетенции? КОМПЕТЕ́НЦИЯ, компетенции, (лат. competentia) Словарь Ушакова 1. Круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом. 2. Круг полномочий, область подлежащих чьему-нибудь ведению вопросов, явлений Словарь Ожегова 1. Круг вопросов, в к-рых кто-н. хорошо осведомлён. 2. Круг чьих-н. полномочий, прав. Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия» 1. Круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу. 2. Знания, опыт в той или иной области

Как учить журналиста? В школах практической журналистики: западный подход В университетах по академическим программам: советский подход В высшей школе (ВУЗах) по программам, синтезирующим теорию и практику

Для чего они нужны? Все компетенции надо применять в практической работе

Какие бывают компетенции Универсальные –Общенаучные –Инструментальные –Системные Профессиональные –Базовые общепрофессиональные –Базовые практические по видам деятельности

Тартусcкая Декларация Принята на ежегодной ассамблее Европейской ассоциации преподавателей журналистики 10 июня 2006 г. в г.Тарту, Эстония Члены Европейской ассоциации преподавателей журналистики обучают и готовят своих студентов (участников программ), опираясь на то, что журналисты должны служить обществу: 1. разъясняя его политические, экономические и социо-культурные условия 2. способствуя и усиливая развитие демократии на всех уровнях 3. способствуя и усиливая персональную и институциональную ответственность 4. развивая возможности выбора для граждан в социальных и персональных контекстах. В то же время обучаемым студентам следует понимать, что журналисты обязаны: 1. чувствовать ответственность за свободу слова 2. уважать целостность индивидов 3. быть критичным к источникам информации и беспристрастным в своих материалах 4. придерживаться общепринятых этических стандартов.

«Тартусские компетенции» Понимать социальную роль журналистики и происходящие в ней изменения. Находить подходящие темы и аспекты, учитывая общественные и производственные цели определенных медиа- каналов и СМИ. Организовывать и планировать журналистскую работу. Добывать информацию быстро, используя традиционные техники сбора фактов и методы исследования. Выявлять главную информацию. Структурировать информацию в журналистской манере. Излагать информацию, используя соответствующий язык и эффективную журналистскую форму. Оценивать результаты журналистской работы и нести за нее ответственность. Быть готовым к сотрудничеству в команде или в редакционном коллективе. Работать в профессиональных медиа организациях или в качестве фрилансера.

Инновационная компетенция 1: «Участие» понимать роль и значение журналистики в современном обществе способствовать развитию диалога знать, как привлечь аудиторию к производству контента иметь желание взаимодействовать со своей аудиторией

Инновационная компетенция 2: «Открытость, транспарентность» понимать, как ваша информация может повлияет на общество готовность воспринимать критику брать ответственность за свои решения быть надёжным работником

Инновационная компетенция 3: «Навигация» уметь определить релевантную тему для определенной аудитории находить темы, достойные освещения уметь отбирать проверенную информацию уметь объяснять, интерпретировать выбранную информацию

Инновационная компетенция 4: «Повествование» уметь сделать материал информационно сбалансированным уметь использовать различные способы изложения быть способным работать над улучшением содержания и формы обладать хорошей лингвистической подготовкой

Инновационная компетенция 5: Кроссмедиа знать возможности канала информации выстраивать текст в соответствии с техниками новых медиа представлять контент во всех комбинациях слов, звуков и картинок уметь работать с технологической инфраструктурой

Инновационная компетенция 6: «Предпринимательство» приспосабливаться к непредвиденным обстоятельствам уметь работать в рамках бюджета демонстрировать отдачу работе и инициативу иметь представление об условиях на медиарынке

Чему вас должен учить факультет Русский язык –Излагаем новость Иностранный/английский язык –Коммуницируем с миром Кругозор –а что вообще нужно знать журналисту? Работа с источниками –Видим «за деревьями лес» Умение анализировать информацию –Предыстория (background) –Понимаем = читаем визуальную информацию Соблюдение дедлайна –Успеваем к сроку / сенсация = scoop Передача материала в редакцию Понимание эффектов СМИ Этика: человеческая? Профессиональная? –Не навредим, но кому?

Задание Какие компетенции, на ваш взгляд, являются самыми важными в работе журналиста? Попробуйте определить, какие компетенции вам будет труднее всего сформировать в ходе учебы?