НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ: особенности восприятия музыкальных произведений учащимися МБОУ СОШ 28 г. Пензы выполнил Фёдоров Кирилл ученик 5 «А»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор работы: ученик 10 класса Мирошников Кирилл МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Детское объединение «Клуб любителей гитары» Влияние музыки на состояние.
Advertisements

Влияние музыкальных инструментов на внутренние органы человека Выполнил: ученик 4 « А » класса Ягодкин Богдан МОУ РСОШ 2 имени А.И. Цыбулёва.
Музыка - одно из древнейших видов искусств. Она имеет огромное влияние на развитие человека, на формирование его эмоциональности, духовного развития,
Исследовательский проект Выполнила учащаяся МОУ «СОШ 5»: Ткачева Анна Научный руководитель учитель музыки МОУ «СОШ 3»: Лойко Людмила Петровна.
Государственное образовательное учреждение гимназия 1518 СВАО Ученицы 11-3 класса Бобошко Ольги Научный руководитель: учитель мировой художественной культуры.
Музыкотерапия Митичян Елена Петровна, музыкальный руководитель I квалификационная категория, МБДОУ 3.
Магия музыки. проект Выполнил ученик 6 класса Ганиев Даниил.
Влияние классической музыки на психофизическое состояние человека.
Музыка не только фактор, облагораживающий, воспитательный. Музыка- целитель здоровья. В.М. Бехтерев.
Влияние музыки на физическое состояние человека. Выполнила: Анастасия Черникова, обучающаяся 8 «А»класса Руководитель: Царькова Л.П. учитель музыки МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для возбужденной фантазии и лекарство для мозга». В. Шекспир Музыкальный руководитель: Тимошенко Людмила Александровна.
Влияние музыки на настроение и здоровье школьника. Автор проекта: Мартыненко Олег ученик 3 б класса, школа 51 город Томск Руководитель проекта: Первушкина.
L/O/G/O Консультация для родителей «МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ» Музыкальный руководитель МДОУ13 Колотова Юлия Валерьевна.
«МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ». В древности выделяли 3 направления влияния музыки на человека : 1) на духовную сущность человека ; 2) на интеллект ; 3) на физическое.
Влияние музыки на человека Автор: Мельникова Анастасия ученица 4 класса МОУ «Дружинская СОШ» Омского района, Омской области.
Что такое эта музыка…. Гипотеза Музыка помогает людям; некоторая музыка оказывает лечебное воздействие на организм человека; другая музыка разрушает психику.
Начать тест Начать тест МОУ «СОШ 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратов Итоговый тест для 4 класса О.В.Иванова Составитель:
Может ли классическая музыка быть современной?. Наша группа искала ответы на следующие вопросы:
Автор: Насырова Аделя Руководитель: Юсупова Марина Николаевна Исследовательская работа.
Транксрипт:

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ: особенности восприятия музыкальных произведений учащимися МБОУ СОШ 28 г. Пензы выполнил Фёдоров Кирилл ученик 5 «А» класса МБОУ СОШ 28 г. Пензы научный руководитель: Власова Ольга Вячеславовна Ольга Вячеславовна учитель музыки

Актуальность исследования. Гипотеза. АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Музыка – феноменальное явление. Её взаимоотношения с человеком удивительны. Мелодичные звуки вершат чудеса – в человеке пробуждается, преобразуется душа, меняются состояние, настроение. Музыка роднит, объединяет людей. Музыка властвует над нашими эмоциями. А эмоции, оказывается, даже побеждают физическую боль. Самое всестороннее влияние на человека оказывает классическая музыка. Именно о влиянии классической музыки на человека говорится больше всего. Ученые приписывают классическим произведениям просто чудодейственный эффект. Ведь классика – это отобранное веками лучшее, что есть в человеческой культуре. ГИПОТЕЗА: правильно подобранная музыка благотворно влияет на учащихся

Цель и задачи исследования Цель - изучить особенности восприятия классической музыки учащимися МБОУ СОШ 28 г. Пензы Задача 1: подобрать и провести анализ литературы по теме исследования Задача 2: провести анкетирование и тестирование учеников МБОУ СОШ 28 г. Пензы после прослушивания классической музыки Задача 3: рекомендовать учащимся классические музыкальные произведения для прослушивания

Схема исследования 1 шаг: анкетирование учащихся с целью выявления музыкальных предпочтений 3 шаг: выяснение эмоционального состояния учащихся через цветовую гамму, рисунок, мини-сочинение 4 шаг: подбор музыкальных произведений, рекомендуемых к прослушиванию учащимися 2 шаг: прослушивание произведений классической музыки

Музыка и её классификация Музыка – искусство воспроизведения в звуках чувств и настроений с целью вызвать в слушателе соответствующие чувства и настроения. Главные элементы Ритм Мелодия Гармония По содержанию Церковная Светская По средствам исполнения Инструментальная По виду Оркестровая Камерная По роду инструментов Духовая Смычковая Вокальная Музыка – искусство воспроизведения в звуках чувств и настроений с целью вызвать в слушателе соответствующие чувства и настроения. Главные элементы Ритм Мелодия Гармония По содержанию Церковная Светская По средствам исполнения Инструментальная По виду Оркестровая Камерная По роду инструментов Духовая Смычковая Вокальная

Классическая музыка. Виды классической музыки по историческим эпохам. Классическая музыка – это музыка прошлого, которая выдержала оценку временем и имеет аудиторию слушателей в современности. Античность (до 400 года) Средневековье ( года) Возрождение (XV-XVII века) Барокко (XVII-сер. XVIII века) Классицизм (сер. XVIII- сер. XIX века) Романтизм сер. XIX до XX века) XX век Современная Академическая музыка (условно с 1975 года)

МИНИ-СОЧИНЕНИЕ Рисунки: Цветовой тест Люшера: - удовлетворенность, спокойствие, принятие. – уверенность, настойчивость, иногда упрямство – волевое усилие, наступательность, возбуждение – активность, агрессивность, воля – активность, общительность, энтузиазм. – неопределенность, загадочность, непредсказуемость. – напряжение, разочарование, стремление уйти от проблем, усталость. – беспокойство, бездеятельность, стресс, депрессия. – апатия, разочарование, усталость. – беспечность, непосредственность, безответственность. – стремление к покою, к гармонии, безынициативность АНКЕТИРОВАНИЕ Инструменты исследования

Результаты исследования:

БАЛАЛАЙКА ДОМРА ФОРТЕПИАНО Играете ли вы на музыкальном инструменте?

Какую музыку вы слушаете?

Где вы слушаете музыку? дома на улице в транспорте везде в гостях 50 % 32 % 6 % 9 % 3 %

Как долго вы слушаете музыку в течение дня?

ПОП 61% Какой жанр музыки вам больше нравится? МЕТАЛЛ 5% РОК 9% 5% КЛАССИКА ДЖАС РЭП 10% 5% ПОП 61% МЕТАЛЛ 5% РОК 9% 5% КЛАССИКА ДЖАЗ РЭП 5% 10 %

Какие музыкальные группы или певцы вам нравятся?

Анализ особенностей восприятия К. Дебюсси «Лунный свет» Анализ особенностей восприятия К. Дебюсси «Лунный свет»:Мини-сочинение: Положительное отношение (79%): светлые чувства; зимняя ночь; грустная картина; понравилось; женщина на балконе смотрит на лунный свет; спокойное; красивое; нежное; эмоциональное; в летний день играют дети в песке; Отрицательное отношение (21%): скучно и грустно; дождь; тускло; пасмурно; не понравилось Цветовое восприятие: Рисунки:Рисунки:

Мини-сочинение: Положительное отношение (90%): танцующая пара; поднимает настроение; весёлое; быстрое; радостное; поле, летают бабочки; светлое; небо и играющие лучи солнца; ассоциация с рассветом; женщина играет на рояле; лучик солнца прыгает на полянке; девочка гуляет по лесу Отрицательное отношение (10%): не понравилось; Цветовое восприятие: Анализ особенностей восприятия Ф. Шопена «Мазурка»: Рисунки:

Анализ особенностей восприятия Ф. Шопена Осенний вальс: Мини-сочинение: Положительное отношение (92%): вспомнилось детство; вспоминается летнее время; радостное настроение; положительные эмоции; детские забавы; спокойствие жизни; красивое; мелодичное; этим произведением композитор раскрыл свой духовный мир; чувство счастья и одновременно грусти; душевное спокойствие; умиротворение. Нейтральное отношение (8%): особо не впечатлило. Цветовое восприятие: Рисунки:

Список музыкальных произведений, наиболее благоприятно влияющих на учащихся Существенно повышает умственные способности при прохождении различных тестов: Ре-мажорная соната Моцарта для фортепиано. Для улучшения памяти: цикл «Времена года» Вивальди Поможет запомнить текст, новые иностранные слова: Медленная часть пьес Генделя, Баха или Вивальди. Помогает концентрироваться в течение большого периода времени: Р. Шуман Симфония 4, «Грезы»; К. Дебюсси «Лунный свет» Улучшает логическое мышление и повышает математические способности: И.С. Бах «Токката», Сюита 2, «Воздух», Г.Ф. Гендель «Садок-священник», «Менуэт 2», «Музыка на воде». Даёт прилив творческих сил: «Соната для двух фортепиано до мажор» Моцарта. Для поднятия общего жизненного тонуса: «Шестая симфония» (3 ч.) Чайковского, Увертюра «Эгмонд» Бетховен, Прелюдия 1» (опус 28) Шопен, «Венгерская рапсодия 2» Лист Для снятия раздражения: «Лунная соната» Бетховена, «Симфония» Гайдна, «Кантата 2», «Итальянский концерт» Баха. Расслабляют и успокаивают: «К Элизе» Бетховена, «Маленькая ночная серенада» Моцарта. Улучшает сон, действует успокоительно: Сюита Грига «Пер Гюнт», «Мелодия» Глюка, «Грёзы» Шумана, Прелюдии Шопена. И.С. Бах В. Моцарт Л. Бетховен Ф. Шопен

Выводы: 1. Учащиеся классическую музыку не слушают, слушают только современную музыку. 2. В результате эксперимента видим, что настроение детей после прослушивания классической музыки меняется в лучшую сторону. Об этом также говорят преобладающие светлые тона в рисунках и предпочтения учащихся при проведении цветового теста. В своих мини-сочинениях большинство учащихся отмечали, что прослушанные музыкальные произведения им понравились. 3. Кроме того, анализ литературы по теме исследования показал, что классическая музыка благотворно влияет на: умственную деятельность, умственную деятельность, успокаивают нервную систему, успокаивают нервную систему, нравственно воспитывают, нравственно воспитывают, умиротворяют и т.д. умиротворяют и т.д.