Образовательная система «Гармония» Научный руководитель - Истомина Наталия Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-методический комплект «Гармония» создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета.
Advertisements

Учебно-методический комплект «Гармония» для четырехлетней начальной школы создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного.
Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» Учитель МОУ СОШ 8 г.Конаково Спиридонова Л.Н.
Образовательные программы начальной школы. Традиционные программы «Начальная школа 21 века» «Школа 2100» «Школа России» «Гармония» «Перспективная начальная.
В МОУ «СОШ 10» школьники успешно обучаются по программе «Начальная школа ХХl века». В МОУ «СОШ 10» школьники успешно обучаются по программе «Начальная.
Современные образовательные программы обучения в начальной школе Выполнено Кудряшовой Еленой Виталиевной, 2008г.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ». Гармония- согласованность, соразмерность, стройность в сочетании чего-либо.
Учитель начальных классов МАОУ СОШ 5 г. Ишима Мотенко Елена Михайловна.
Комплект учебно-методических пособий « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
учебный год 1 классы учебный год 2 1а класс - учитель начальных классов высшей квалификационной категории Марина Николаевна Васильева.
Комплект учебно-методических пособий « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА» В настоящее время учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» представлен.
О программе «Гармония» Программа начального образования (1-4) «Гармония» является результатом многолетнего научно- методического поиска путей совершенствования.
Залевская Ольга Сергеевна учитель начальных классов УМК «Начальная школа XXI»
ИШИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 1991 год Педагогический стаж – 21 год Первая квалификационная категория.
1 Б класс Кутукова Лариса Александровна Высшая квалификационная категория Работает по учебно-методическому комплексу «Начальная школа ХХI века»
Учитель начальных классов М АОУ СОШ 5 г. Ишима Таланцева Наталья Борисовна.
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА». Разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора,
Мартышова Любовь Владимировна учитель начальных классов УМК «Начальная школа ХХI века»
« Школа России »- наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Комплект « Школа России » существует с 2001 года и включает.
Транксрипт:

Образовательная система «Гармония» Научный руководитель - Истомина Наталия Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы, главный научный сотрудник Лаборатории инноваций в начальном образовании Московского городского педагогического университета, лауреат Премии Правительства РФ в области образования. Автор и руководитель авторского коллектива учебно-методического комплекта по обучению грамоте и русскому языку Соловейчик М.С. УМК «Начальная школа XXI века» Система разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта - заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна. УМК «Школа России» Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. На основании экспертных заключений РАН и РАО все программы реализуют Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В начальных классах муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 34» реализуется образовательная программа начального общего образования. Обучение ведется по трем учебно-методическим комплектам.

Первой особенностью комплекта «Гармония» является его направленность на преодоление объективно сложившегося разделения традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших свою жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем. Вторая особенность комплекта находит выражение в методическом воплощении в нем основных направлений модернизации школьного образования (гуманизации, гуманитаризации, дифференциации, деятельностного и личностно-ориентированного подхода к процессу обучения).

Третьей особенностью комплекта «Гармония» является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной деятельностью. Авторы комплекта «Гармония» одновременно являются авторами учебников и учебных пособий, по которым ведется обучение на факультетах подготовки учителей начальных классов в вузах и педколледжах России. Тщательная проработка концептуальных идей во всех учебниках комплекта «Гармония» и оснащение их методическими рекомендациями, разъясняющими учителю эти идеи, позволяет рассматривать комплект «Гармония» как средство повышения уровня профессиональной компетентности учителя и формирования у него нового педагогического сознания, адекватного современным тенденциям развития начального образования. В этом заключается четвертая особенность учебно- методического комплекта «Гармония».

Среди принципиальных особенностей УМК авторы-разработчики выделяют следующие: 1) сопровождается педагогической диагностикой; 2) реализуются интегрированный и дифференцированный подходы; 3) усиление внимания к творческой деятельности учащихся. Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, учебные тетради, методические пособия, дидактические материалы. В программе реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности познавательной деятельности младших школьников.

Учебно-методический комплект позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования – формирование основных компонентов учебной деятельности («зачем я учусь», «что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу», «каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю», «каковы мои успехи и что у меня не получается»). Авторами учебников создана система игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества. В содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика «Проверь себя», задания «Сравни свой ответ с текстом», «Найди ошибки» и др.).

Программа Школа России имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Созданный в 2001 году, получивший самое широкое признание в школах России, комплект «Школа России» взял за основу всё хорошее, качественное, полезное из традиционной русской школы и сейчас успешно развивается в соответствии с запросами времени. Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, рабочие тетради, проверочные работы, электронные пособия.

Важнейшей отличительной чертой учебно-методического комплекта «Школа России» является его ориентированность на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника. Это и подобранные произведения классиков русской литературы, и замечательные репродукции, иллюстрации по истории России, задания по русскому языку, на материале исторических фактов. Все задания программы строятся по принципу от простого к сложному. Особенность комплекта построение на национально значимых приоритетах: личностно – развивающее образование; граждански – ориентированное образование; глобально – ориентированное образование; эко адекватное образование.