Интегрированные уроки в начальной школе. Формирование совокупности « универсальных учебных действий », обеспечивающих компетенцию « научиться учиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Основная общеобразовательная школа 26» учитель начальных классов Королькова Людмила Юрьевна.
Advertisements

1 Межпредметная интеграция в начальной школе. 2 Интеграция (в обучении) – это процесс установления связей между структурными компонентами содержания в.
Интегрированный урок как средство формирования универсальных учебных действий.
Педагогический совет 2 от Тема : « Универсальные учебные действия - необходимое условие успешного обучения ». Перелистав известные тома, Мы учим.
Интегрированные уроки в начальной школе. Интеграция Взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний.
Интеграция учебных предметов как основа формирования и развития универсальных учебных действий Древаль Евгений Александрович, учитель немецкого, русского.
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
Методическая разработка учителя начальных классов МОУ « Гимназия 9» Ларионовой Е. Н.
«Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников»
Логические задачи как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
Метапредметный подход В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Составила: Ю. В. Фомина, учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 п. Октябрьский.
Интеграция (в обучении) процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Учитель – Говтвань Алина Анатольевна, МБОУ СОШ 37.
Интегрированный УМК «Открываю законы родного языка, математики и природы» для 1- 4 кл. Семинар НФПК марта 2007 года.
Образовательные программы. Перед родителями логично возникает вопрос какую программу выбрать для своего ребенка?
ОСОБЕННОСТИ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ КОНЫШЕВОЙ Н.М. Автор: Кутлахметова Т.П., учитель начальных классов МБОУ сош г.
ГБОУ СОШ «Образовательный центр» пос. Варламово Творческий отчет по самообразованию учителя математики Куликовой А.К. Тема: «Применение личностно – ориентированного.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Транксрипт:

Интегрированные уроки в начальной школе

Формирование совокупности « универсальных учебных действий », обеспечивающих компетенцию « научиться учиться », а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин - важная задача современной системы образования.

. Главное в работе учителя начальной школы – научить детей учиться, развить их речь, ум, воображение.

Когда возможна интеграция предметов? Она предполагает выполнение трёх условий: * объекты исследования должны совпадать либо быть достаточно близкими; * в интегрированных учебных предметах используются одинаковые или близкие методы исследования; * интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях.

Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в начальном обучении. Все школьные дисциплины обладают своеобразным интеграционным потенциалом, но их способность сочетаться, эффективность интегрированного курса зависят от многих условий. Учитель прежде всего анализирует уровень подготовленности учеников своего класса, оценивает их психологические особенности и познавательные интересы.

Работа с детьми показывает, что они лучше воспринимают и прочнее запоминают новую информацию, если последняя опирается на опыт и уже имеющиеся знания и особый интерес у них проявляется, если привлекаются знания других учебных предметов.

Интегрированные уроки позволяют учесть опыт школьника, разнообразить методы и приёмы работы, избежать повторов одних и тех же знаний в разных учебных предметах, тем самым уменьшая затраты обучающегося на освоение знаний. Термин «интеграция» всё чаще и чаще используется в научной педагогической литературе. Латинское слово «inteqratio» имеет значение «восстановление, восполнение».

В каждом классе есть группы школьников, отличающиеся типами памяти, восприятия, внимания. Кого-то из них темп объяснения учителя устраивает, а для кого- то он слишком быстр. Кому-то используемая на уроке таблица кажется ясной, а другие воспринимают ее только после длительных разъяснений. Отсюда возникают споры и разногласия. Самостоятельная исследовательская работа учеников несколько уравнивает их шансы, так как каждый выбирает свойственный ему интеллектуальный уровень.

Ян Амос Каменский еще в XVII веке говорил, что начальная школа должна учить не только чтению, письму и счету, но и полезным детям сведениям, которые входят в фонд общих знаний, основанных на интересах детей. Школа, по мнению Я.А.Каменского, должна стать мастерской, в которой происходит взаимное обучение, обсуждение, экспериментирование.

. Интеграция нескольких предметов является средством интенсификации урока, расширяют его информативную емкость, способствуют развитию интереса к предметам, повышают творческий потенциал учащихся.

Интернет – ресурсы: Декоративная «решетка» для создания фона: Картинка с ромашками для надписи (слайд 1):