ПРОЕКТ «ПЕРЕДВИЖНОЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ МУЗЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ИСТОРИЯ ТАМБОВСКОГО КРАЯ» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ С 15.08.2014 ПО 30.12.2014 ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ 2014 АНО «Центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Advertisements

Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Дополнительное образование детей в Ярославской области: пространство образовательных возможностей И.В. Лобода, директор департамента образования Ярославской.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Московский городской семинар «Образовательная деятельность музея» «Музей образовательного учреждения как экспериментальная площадка школы» доклад Смирнова.
VIII Городская конференция специалистов учреждений культуры «Культура ЗАТО г. Североморск: курс на сохранение и обновление» VIII Городская конференция.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ДОД «Федеральный детский эколого-биологический центр» Программа развития Федерального детского.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Творческая лаборатория «Омская культура в лицах: создатели и хранители»
Педагогический стаж -36 лет Учитель изобразительного искусства высшей категории Руководитель районного МО учителей ИЗО и музыки Почётный работник общего.
Цель: содействие личностному и профессиональному развитию творческих педагогов. Задачи: 1.Выявление и поддержка передового педагогического опыта. 2.Организация.
Вас приветствует город Верхотурье. Образовательные учреждения ГБОУ СО «Верхотурская гимназия» МБОУДОД «Центр детского творчества»
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Региональный ресурсный центр и региональная инновационная площадка как механизм сопровождения деятельности по патриотическому воспитанию детей Логинова.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «ПЕРЕДВИЖНОЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ МУЗЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ИСТОРИЯ ТАМБОВСКОГО КРАЯ» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ С ПО ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ 2014 АНО «Центр инновационных технологий дополнительного образования»

Цели и задачи проекта: Цель проекта: развитие у подрастающего поколения Тамбовской области мотивации к изучению истории родного края и исследованиям в сфере краеведения средствами передвижного интерактивного музея для детей «История Тамбовского края». Задачи проекта: увеличение охвата детей, проживающих на территории Тамбовской области, услугами дополнительного образования в сфере краеведения; обеспечение доступности данной образовательной услуги для детей, независимо от места их проживания; содействие самоопределению и профессиональной ориентации учащихся Тамбовской области в сфере краеведения и краеведческого туризма; выявление и поддержка талантливых детей, занимающихся краеведением; организация на базе Музея системы повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей Тамбовской области, реализующих программы краеведческой направленности и декоративно-прикладного творчества.

Механизм реализации проекта: Интерактивный музей для детей «История Тамбовского края» представляет собой образовательно-развивающую площадку, на которой находятся различные объекты (сервисы): экспозиция (ядро музея – состоит из изготовленных ручным способом сюжетных и портретных кукол в народных и исторических костюмах различных сословий Тамбовской губернии веков и отображающих знаменитых людей и наиболее значимые этапы развития Тамбовского края); медиацентр (демонстрация научных, научно-популярных, учебных, тематических фильмов ); игротека (проведение творческих конкурсов, викторин традиционных для Тамбовского края подвижных игр); творческая мастерская (мастер-классы по декоративно- прикладному творчеству и традиционным для Тамбовского края ремеслам); экскурсионное бюро (разработка экскурсионных маршрутов, проведение экскурсий ).

В рамках проекта проведены: мастер-классы для педагогов дополнительного образования «Технология изготовления интерьерной куклы»; лекция по истории женского костюма Тамбовской губернии «Городской и крестьянский Костюмы Тамбовской губернии середины XIX – начала XX в.»; выставки книжной и методической продукции по теме «Русский народный костюм»; подготовлен учебный фильм.

5 ноября 2014 года было проведено выездное мероприятие «Интерактивные занятия для детей по изучению народного костюма в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» г. Котовск Программа мероприятия посвящена реализации проекта Передвижной интерактивный музей для детей «История Тамбовского края». Программа тематического выезда была ориентирована на региональный компонент и включала в себя презентацию проекта, работу секций, 2 технологических мастерских, 2-х мастер-классов для педагогических работников, мастер-класс и этнографическое занятие для детей. Цель мероприятия - увеличение активности детей и педагогов области в изучении традиций Тамбовского края. Задачи: вовлечение все большего количества педагогов и детей в процесс интерактивных занятий по краеведению; выявление талантливых детей и педагогов, занимающихся краеведением; расширение сотрудничества и обмена опытом по тематике краеведения.

Сервисы образовательно-развивающей площадки интерактивного музея: экспозиция, медиацентр, игротека, шоу-центр, творческая мастерская, сувенирная лавка, бизнес-центр, научно-просветительский центр, издательский центр, экскурсионное бюро

В рамках проведенного мероприятия были активны следующие сервисы интерактивного музея Экспозиция; медиацентр(демонстрация учебного фильма с лекцией В.Д Орловой, доцента кафедры российской истории ТГУ имени Г.Р Державина «Городской и крестьянский костюмы Тамбовской губернии» и мастер- класса «Технология изготовления интерьерной куклы» Н.Н Попова, заместитель директора ТОГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»; творческая мастерская (мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству, изготовление сувениров); научно-просветительский центр(конструирование 3-Д моделей с помощью графических редакторов на основе исторических источников); экскурсионное бюро (экскурсия по передвижной выставке).

В ходе проведения мероприятия работали сервисные площадки, которые возглавляли следующие руководители Секция «Роль НКО в развитии учреждений дополнительного образования детей» (рук. – И.Н Хаенская, директор АНО «Центр инновационных технологий дополнительного образования; секция технологическая мастерская «Конструирование 3-Д моделей с помощью графических редакторов на основе исторических источников» (рук.- С.Н Свидерская, зав. отделом ТОГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», К.Кунавин, аспирант ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р Державина); секция технологическая мастерская «Моделирование туристического похода краеведческой направленности (рук. – М.В Болдина, руководитель ресурсного центра по работе с детьми группы социального риска); секция мастер-класс для детей по изучению народного костюма(рук. Г.В Качанова – методист ТОГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»; секция мастер-класс для педагогических работников по изготовлению сюжетных и портретных кукол ( рук. – Н.Н Попова, заместитель директора ТОГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества». Таким образом в мероприятии принимали участие : 1 штатный сотрудник, 4 привлеченных специалиста и 3 волонтера.

Обратная связь о проведении мероприятия от целевых групп В ходе подведения итогов работы выездного мероприятия было проведено анкетирование о качестве социальной услуги. Всего на мероприятии присутствовали 107 человек, анкеты сдали 59 человек, что составляет 55% от присутствующих. По результатам анкетирования выяснилось, что полностью удовлетворены качеством оказанной услуги 82%, скорее удовлетворены качеством оказанной услуги - 18%. Неудовлетворенных качеством оказанной услуги нет. По результатам опроса как Вы оцениваете содержание и атмосферу выездного мероприятия 50,8% присутствующих оценили как социально значимую, 32,2% как информационно-комфортную и 17% как профессионально-значимую.

Количество участников целевых групп из разных территорий, участвовавших в секциях территория Роль НКО в развитии учрежден ий дополнительного образования Конструиров ание 3-Д моделей с помощью графических редакторов Моделиров ание туристического похода краеведческой направленности Мастер- класс для детей по изучению народного костюма Мастер-класс по изготовлению сюжетных и портретных кукол Итого по терри тория м Знаменский район 112 Тамбовский район 2114 Котовск Тамбов Итого

Финансовые затраты мероприятия Источником финансирования данного проекта является субсидия администрации Тамбовской области в размере 200 тысяч рублей. За счет средств субсидии на проведение данного мероприятия по статьям приобретение оборудования и приобретение прочих основных средств было потрачено 140 тысяч рублей. Остальные затраты на проведение данного мероприятия за счет средств финансирования.

Результаты мероприятия и оценка его эффективности В результате проведения данного мероприятия те цели и задачи, которые ставились были достигнуты. Через организацию и проведение системы социально значимых мероприятий интерактивного характера создаются условия для все большего вовлечения в этот процесс благополучателей. Большинство из них отметили, что они получили новую информацию по теме краеведения, за счет высокого уровня подготовки специалистов на сервисах, что такой обмен опытом полезен и из него можно почерпнуть немало интересного как для участников из территорий, так и для тех кто проводил занятия на сервисах. Основой эффективности данного выездного мероприятия является заинтересованность людей, которые высказали пожелания встречаться чаще, проводить подобные выезды на базах иных школ, а так же рассмотреть возможность для посещения тех же мастер-классов и несколько иных секций в рамках последующих мероприятий.