Anna Vlasova, School of HRM1 Цикличность развития бизнеса и роль HR-функции в компании Анна Власова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Anna Vlasova. School of HRM, kmbs 1 Изменение роли HR- менеджера в контексте глобализации (Э.Шайн)
Advertisements

Anna Vlasova, School of HRM, kmbs Трансформация HR-функции 60% * Администрирование Бизнес- партнерство Политики\ планирование Политики\ планирование.
Обучение и развитие человеческих ресурсов. От идеи - к лидерству Ярослава Лоянич.
Anna Vlasova, School of HRM1 Управление кадровым резервом Анна Власова.
Ноябрь, 2008 Виталия Тысячная Начальник Департамента по управлению персоналом Home Credit Bank Управление персоналом в условиях реорганизации.
Роль HR службы в процессе реализации организационных изменений в компании.
Бизнес школа МИРБИС ведущий- Ольга Бодрова, к.Э.Н, руководитель программы «HR – партнер, стратег, эксперт» 24 октября 2013 Ольга Бодрова, к.э.н, руководитель.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
ПЕРСОНАЛ. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ октябрь Формирование эффективной команды. Составляющие. НАЙМ КУЛЬТУРА и ИМИДЖ КОМПАНИИ.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Экономические результаты деятельности HR подразделения Минина Вера Николаевна, проф., зав. кафедрой организационного поведения и управления персоналом.
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
НУЖЕН ЛИ МВА работодателю?. Выставка наоборот. Наш подход к МВА Февраль ПРАВИЛЬНЫЕ ЛЮДИ – ОСНОВА ЛЮБОГО БИЗНЕСА. ОСОБЕННО ИНВЕСТИЦИОННОГО Бизнес.
Anna Vlasova, School of HRM1 HR-стратегия Анна Власова.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
HR менеджер «Никомед» Наталия Снимщикова Система стимулирования как управление эффективностью персонала.
Анна Шапиро Директор по управлению персоналом ООО «Автомобильная компания Автодруг» «Незаменимых людей нет» HR-практика: аргументы «за» и «против»
Оценка степени эффективности мероприятий, проводимых ОАО «ОТП Банк» при привлечении корпоративных VIP- клиентов (на основе опыта зарубежных стран) Подготовила:
Ведущая: Елена Морозова, руководитель программы методической подготовки бизнес - тренеров Института практической психологии «Иматон», г. СПб.
Транксрипт:

Anna Vlasova, School of HRM1 Цикличность развития бизнеса и роль HR-функции в компании Анна Власова

Anna Vlasova, School of HRM2 Цикличность и профессиональный менеджмент Командность и цели менеджмента Роль УЧР Совместная ответственность Искусство управления и лидерство в период кризиса

Anna Vlasova, School of HRM3 Цикличность развития компании Инвестиции в персонал, развитие, системы, технологии, бренды, имидж, … в регулярный, профессиональный менеджмент

Anna Vlasova, School of HRM4 Командный подход в менеджменте (баланс) Центры результативности – основная операционная деятельность, акцент на выходном продукте, целях количественных, результативных, финансовых Центры эффективности – поддержка, сервис, акцент на целях процессных, качественных Стратегическая команда – топ-менеджмент акцент на целях качественных: ценности, миссия, стратегия Эволюция Значение для будущего

Anna Vlasova, School of HRM5 «Лучшие практики»? Все ли компании работают на одном и том же этапе развития? Может ли быть одинаковой роль HRМ на любом этапе развития компании? Какую роль играет HR в вашей компании? Какие ожидания от HR в компании? Кто для вас идеальный HR-менеджер?

Anna Vlasova, School of HRM6 Роли HR Защитник сотрудников (лояльность к персоналу особенно, если стратегический ресурс) –способность разобраться в специфике работы сотрудников и идентифицировать себя с персоналом –ценности персонала (доверие) и навыки влияния –вера в то, что жизнь сотрудников можно улучшить Эксперт в администрировании (контракты, зарплаты), лояльность к организации особенно во время роста организации –ориентация на эффективность –знание систем и процедур и административные навыки –вера в стандартизацию («нестандартизация» – проблемы в исполнении; стандартизация – культурные проблемы) Стратегический партнер (лояльность к топ-менеджменту) –способность идентифицировать себя с топ-менеджерами / лидерами –стратегическое и системное мышление –вера в экономические ценности Профессионал и лидер организационного развития (лояльность к профессии) –идентификация себя с профессией, поиск компромисса между стейкхолдерами в контексте развития рынка в целом и организации в частности) –способность видеть организационный и социальный контекст –навыки проведения организационных изменений –вера в постоянные изменения

Anna Vlasova, School of HRM7 Разделяемая ответственность за человеческий ресурс Топ-менеджмент – корпоративная культура Дирекция (отдел) по персоналу – персонал Линейные менеджеры - люди

Anna Vlasova, School of HRM8 Разделяемая ответственность: линейные менеджеры Люди – конкретные, живые, озабоченные, неудовлетворенные, меняющиеся, чувствительные, завидующие и ленивые, двойственные, странные Методы работы и соответствующие компетенции – желание иметь дело с людьми, понимание организационного поведения, знание менеджмента (постановка целей, организация, создание команды, создание мотивационного климата, обратная связь), жизненная мудрость (EQ)

Anna Vlasova, School of HRM9 Персонал – статистический портрет, идеальная картинка, абстрактная сумма знаний, навыков и компетенций персонала, способ решения проблем там, где нельзя применить технику Методы работы и соответствующие компетенции – работа с «нечеловеческими» понятиями: производительность, эффективность, текучесть, навыки, компетенции, «общая температура удовлетворенности по палате»; знание «экономики» (расчет бюджетов, отдачи от персонала, показателей результативности и эффективности работы персонала); знание «социологии» (собственные исследования внешние и внутренние, умение принимать решения не эмоционально, а на основе статистики) Разделяемая ответственность: дирекция по персоналу

Anna Vlasova, School of HRM10 Разделяемая ответственность: дирекция по персоналу Методы работы и соответствующие компетенции Анализ работ и разработка должностных инструкций (создание идеального портрета); Поиск и отбор персонала (реальный портрет); Обучение и развитие персонала (доведение реального до идеального портрета) Оценка исполнения (формирование идеального исполнения и сравнение с реальным); Компенсация\вознаграждение (привлечение, удержание, стимулирование) Увольнение (за несоответствие идеальному портрету)

Anna Vlasova, School of HRM11 Разделяемая ответственность: топ-менеджмент Корпоративная культура – инструмент бизнеса и управления персоналом Методы работы – стратегическое планирование, организация и построение организационной структуры управления, лидерство, формирование команды топ- менеджмента, создание мотивационного климата для команды, обратная связь, внутренний PR, а также Провозглашаемые и поддерживаемые ценности, герои, ритуалы, символы, неформальные каналы связей, внутренние стандарты и правила, личное поведение

Anna Vlasova, School of HRM12 Искусство менеджмента Эволюция менеджмента: Практика и опыт + Наука и теория + Искусство и талант В периоды кризисов и переходных этапов жизни компании на первый план выходит искусство менеджмента (опыт не работает, наука не помогает) и ярче всего проявляется лидерство

Anna Vlasova, School of HRM13 Менеджмент Как практика: «кустари и ремесленники» повсеместно изобретают велосипеды. Нельзя сводить менеджмент только к предпринимательству + Как наука: это не только знания, это понимание, приложение, анализ и синтез, оценка-суждение. Нельзя сводить менеджмент только к теориям и волшебным формулам + Как искусство: Лидерство как Богом данное умение-способность предвидеть будущее. Есть вещи в менеджменте, которые надо чувствовать, а это не всем дано. Хочешь быть лидером – опережай рынок, отрасль, продукт, систему, будь там, где никто никогда не был, никто этого не делал, где нет практики, нет опыта, нет науки

Anna Vlasova, School of HRM14 Что еще? Цикличность и профессиональный менеджмент Командность и цели менеджмента Роль УЧР Совместная ответственность Искусство управления и лидерство в период кризиса

Anna Vlasova, School of HRM15 Вопросы

Anna Vlasova, School of HRM16 Все, что делается для персонала Делать в соответствии с потребностью, а не потому что кто-то это сказал или это модно (исследования) PR, IR, ER – все действия оформлять и пропагандировать Ресурсы и креатив Правильные стейкхолдеры – кто в состоянии удовлетворить потребности персонала, а не имитация деятельности Ресурсы, в том числе личное внимание

Anna Vlasova, School of HRM17 «Наибольшая ложь, которую рассказывают большинство корпораций, к тому же с гордостью, то, что люди являются их наибольшими активами. Полная фальсификация. Они относятся к людям, как к сырью. Если Вы серьезно относитесь к людям, как к активам, то Ваши инвестиции в людей должны возрасти катастрофически» Майкл Хаммер, соавтор «Изменения корпораций», в интервью «Уолл Стрит Джорнэл»

Anna Vlasova, School of HRM18 Знания, навыки План мероприяти й Ресурс ы Мотивация (сильный интерес) = конфузия или недоразумение Видени е План мероприяти й Ресурс ы Мотивация (сильный интерес) = страх Видение Знания, навыки Ресурсы Мотивация (сильный интерес) = фальстарт Видени е Знания, навыки План мероприяти й Мотивация (сильный интерес) = расстройство и огорчение Видени е Знания, навыки План мероприяти й Ресурс ы = суета и незначительные изменения Видени е Знания, навыки План мероприяти й Ресурс ы Мотивация (сильный интерес) = необходимый результат Все изменения проводить

Anna Vlasova, School of HRM19 Проведение совещаний Уход от манипулирования) Презентация идей носителем Уточнение: вопросы от каждого (!) на понимание Отношение: мнение по теме, скептицизм, оптимизм, вера, … Свои рекомендации

Anna Vlasova, School of HRM20 Отбор «Нанимайте и продвигайте на основе честности, мотивации, способностей, понимания, знания и опыта. Мотивация без честности – опасна, способности без мотивации – бессильны, понимание без способностей – ограничено, знание без понимания – бессмысленно, опыт без знания – слеп» Ди Хок, основатель и ген.директор VIZA

Anna Vlasova, School of HRM21 Компетенции (Хей груп) Умения Знания Позиции Социальная роль Предрасположенности Мотивы (побуждения)

Anna Vlasova, School of HRM22 Задавать вопрос «Зачем?» Смысл инвестиций в персонал Зарплаты, льготы, привилегии, разряды квалификации, условия работы - для привлечения и удержания персонала (HR стратегия) Премии, бонусы, %, ценные подарки – для того, чтобы ориентировать на определенные цели (бизнес стратегия) Мероприятия, тимбилдинги – для формирования культуры (общекорпоративная стратегия)

Anna Vlasova, School of HRM23 Система (процесс) обучения в компании Цели бизнеса (дерево, каскад, BSC)/ стандарты исполнения Оценка потребностей в обучении (TNA) Определение разрывов и целей обучения Выбор адекватных методов обучения (разработка методов и подготовка материалов - кейсов) Выбор провайдеров обучения (условия, место, оборудование) Процесс обучения (время, периодичность, атмосфера) Оценка эффективности обучения (критерии, участники, сроки, форма) Бюджет на обучение (стейкхолдеры, контроль)