Проблемно – ориентированный анализ. Анализ образовательного процесса Уровень физического развития детей, % Направление деятельности 2011-20122012-2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Дошкольного образования» (2011 – 2013 гг.) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-
РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по проблеме «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА В.
Педсовет «Анализ итогов воспитательно-образовательного процесса за учебный год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Нормативно-правовое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Федеральный закон «Об образовании.
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1428 комбинированного.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
Транксрипт:

Проблемно – ориентированный анализ

Анализ образовательного процесса Уровень физического развития детей, % Направление деятельности Физическое развитие 79%85% Уровень художественно- эстетического развития детей, % Направление деятельности Художественно- эстетическое развитие 83%85% Уровень познавательно-речевого развития детей, % Направление деятельности Познавательно- речевое развитие 83%87%

Мониторинг успеваемости выпускников ДОУ в школе (количество детей) года Кол-во выпускников Успеваемость выше среднего Ниже среднего низкая посещаемость

Анализ условий деятельности ДОУ Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ (% обеспеченности) Годы Оборудование и сантехника Жесткий инвентарь Мягкий инвентарь Состояние здания Состояние участка Состояние внутреннего помещения

Состояние методической базы ДОУ, % Годы Игрушки Музыкальные инструменты Предметы декоративно- прикладного искусства Картины, репродукции Детская литература Технические средства обучения Методическая литература

Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса По образовательному уровню: Высшее образование: - 1 чел. Среднее профессиональное педагогическое – 5 чел. Среднее профессиональное не педагогическое – 2 чел. По курсам повышения квалификации: Все педагоги прошли курсы повышения квалификации в период с год– 100% По педагогическому стажу: до 5 лет – 13 % (1 педагога) до 10 лет – 13 % (1 педагог) до 15 лет –13% (1 педагог) свыше 20 лет – 61 % (4 педагога)

Аттестация педагогических работников МАДОУ 56 Год Высшая кв.категория 000 Первая кв. категория 30%45%70% Вторая кв. категория 70%55%30%

Анализ социально-педагогической характеристики внешней среды МАОУ средняя общеобразовательная школа 12. Станция юных натуралистов. Центральная детская библиотека им. А. Гайдара. Детская поликлиника 1. Краеведческий музей ИМ. Коновалова. ЦППКиР

Анализ уровня состояния семей По социальному статусу: Рабочие – 16% Служащие – 62% Безработные – 10% Предприниматели – 12% По образовательному уровню: Высшее образование имеют – 19% Незаконченное высшее – 4% Среднее специальное – 44% Среднее – 33%

Достижения и успехи коллектива МАДОУ «Детский сад 56» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: активные участники в окружном фестивале детского творчества «Театральная весна» участники городского конкурса «Учитель- учителю», 2013 г. участники городского конкурса «Березниковская весна», 2013 г.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: конкурс краевых конспектов непосредственно – образовательной деятельности «Современные образовательные технологии в детском саду», 2012 г., г.Соликамск, участник; региональный конкурс учебно-методических разработок по организации НОД в ДОУ, участники, 2013 г. III Межрегиональный конкурс программ и методических разработок по профилактике, формированию основ здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности у детей и молодёжи «Профилактика – путь к здоровью», диплом 3 степени, призёры 2013 г.

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ Участники Международного конкурса «Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании-2012». Победители во Всероссийском I в открытом конкурсе декоративно – прикладного искусства «Осенний калейдоскоп», 2012 г. Участник Всероссийского конкурса социальных проектов «Я –гражданин» в рамках IV Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна», 2013 г. Активные участники на Всероссийском конкурсе «1001 идея интересного занятия с детьми» 13 –го Всероссийского интернет-педсовета, 2013 г, Москва. Активные участники во Всероссийском конкурсе «Воспитательные системы» 13 –го Всероссийского интернет-педсовета, 2013 г., Москва. Выпущен сборник оздоровительной программы дошкольного учреждения «Радуга здоровья», 2013 г., Москва. Участники Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования»,Ю 2013 год. Участники заочно научно – практической конференции «Инновации в образовании: Опыт, проблемы, перспективы», 2013 год.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПЕДАГОГОВ НА ИНТЕРНЕТ -СТРАНИЦАХ Международное сообщество педагогов «Я - Учитель!»: Оздоровительная программа «Радуга здоровья», Дневник здорового образа жизни «Наши рекорды», Дневник «Здоровое питание», Методические рекомендации для воспитателей и инструкторов по физической культуре по подготовке и проведению физкультурных праздников( г.). Детский развивающий портал «Почему Чка»: Сценарий спортивного развлечения посвящённый Дню матери «Ай, да мама!» младший дошкольный возраст; Сценарий физкультурного праздника «Сказочные эстафеты» старший дошкольный возраст; Опыт работы «Приобщение детей и родителей к активному отдыху через здоровьесберегающие технологии» ( г.). Маршрут формирования субъектной позиции дошкольника «Мой весёлый звонкий мяч» младший возраст Электронное педагогическое издание «Педагогическая газета»: опубликован опыт работы «Физкультурные праздники и досуги как одна из эффективных форм приобщения детей и родителей к активному образу жизни»; Методические рекомендации для воспитателей и инструкторов по физической культуре по подготовке и проведению физкультурных праздников и досугов в ДОУ с детьми и родителями находящимися в социально – опасном положении ( г.). Маршруты формирования субъектной позиции дошкольника «Жили у бабуси» младший возраст, Международное сообщество педагогов «Я - Учитель!»: Статья «Детско – взрослое сообщество педагогов, детей и родителей». Электронное периодическое издание «Педагогическая газета»: Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок.ру»: Маршрут формирования субъектной позиции дошкольника «Жили у бабуси». 13-ый Всероссийский интернет – педсовет: Игровой тренинг для родителей «Весёлая физкультура в квартире».

Наши дошкольники - активные участники и победители: корпоративный конкурс детского творчества «Давай раскрасим вместе мир!», лауреаты, г. городской конкурс «Зелёный город», участники, 2013 г. I открытый конкурс декоративно –прикладного искусства «Осенний калейдоскоп», победители, 2012 г. международный Фестиваль детского и юношеского творчества «Южный полюс», участники г. международный конкурс детских рисунков на детском развивающем портале «Почему Чка», участники, г.

Проблемное поле: низкая мотивация педагогов на нововведения невысокий уровень информационной культуры родителей (законных представителей) и как следствие их неудовлетворённость оказываемыми услугами недостаточный уровень оказания образовательных услуг

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАДОУ «Детский сад 56» на учебный год Подготовила: Фирсова Людмила Анатольевна, заведующий МАДОУ «Детский сад 56» г. Березники 2013 год Утверждена на заседании педагогического совета Протокол 5 от г.

Пермский край, г. Березники, ул. Большевистская, д.33. Тел.: 8(342) Факс:

Разработчики программы: заведующий МАДОУ «Детский сад 56» Фирсова Л.А., руководитель проблемной группы рабочая группа: воспитатель 1 кв. категории Байдужая Н.И. воспитатель 1 кв. категории Уткина Т.Х. воспитатель 1 кв. категории Мясникова Л.С.

Основания для разработки программы Обеспечение доступности образования: Комплектование дошкольного образовательного учреждения. Создания в учреждении доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов. Обеспечение высокого качества образования Сопровождение регионального мониторинга качества образования в рамках КПМО. Оценка качества образования в соответствии с установленными показателями эффективности деятельности учреждений. «Сведения о дошкольных образовательных учреждениях» (ф.85-к), «Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения» (ф 78-РИК). Соблюдения Федеральных государственных требований: к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,к условиям реализации программы дошкольного образования,к качеству подготовки воспитанников. Организация и мониторинг введения ФГОС дошкольного образования. Мониторинг работы сайтов образовательных учреждений.

Создание условий, способствующих индивидуализации образовательного процесса в учреждении Участие в городских творческих конкурсов для детей: Конкурс-выставка мягкой игрушки «Волшебство своими руками». Месячник «Театр-детям и юношеству». Городской фестиваль детского творчества «Мир, в котором я живу». Городская выставка-конкурс «Природа и фантазия». Реализация мероприятий по экологическому воспитанию, образованию, экологической пропаганде для детей дошкольного возраста. Обеспечение безопасности образовательного процесса Мониторинг реализации мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы «Приведение в нормативное состояние муниципальных образовательных учреждений». Организация проведения Месячника безопасности детей. Организация проведения Месячника гражданской защиты. Проведения ремонтных работ с целью приведения МТБ медицинских кабинетов в соответствие с требованиями Сан ПиН. Организация и проведение приемки образовательных учреждений к новому учебному году. Организация подготовки образовательных учреждений к работе в осенне - зимний период. Реализация мероприятий по безопасности дорожного движения. Участие в городском конкурсе «Искорка» на лучшую организацию работы ДОУ по обучению детей правилам пожарной безопасности. Организация работы по созданию безопасной территории образовательных учреждений (проведение субботника; омоложение кустарников, деревьев; вырубка деревьев).

Организация и контроль осуществления деятельности учреждений по здоровьесбережению воспитанников Реализация Федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья воспитанников (приказ МО РФ от ). Организация и мониторинг реализации мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы «Рывок из Зазеркалья». Организация и мониторинг мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы «Противодействие наркомании и незаконному обороту наркотических средств, профилактика потребления психоактивных веществ на территории Пермского края на годы». Повышение эффективности расходования бюджетных расходов Переход образовательных учреждений в статус автономных. Разработка и реализация плана финансово-хозяйственной деятельности. Размещение информации об учреждениях на официальном сайте bus.gov.ru. Формирование муниципального задания на оказание образовательных услуг. Инвентаризация образовательных учреждений на предмет соответствия количества воспитанников, посещающих учреждение, количеству детей, показываемых в отчетах. Контроль реализации постановления Правительства РФ от и постановления Правительства Пермского края от п о выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. Мониторинг освоения учреждениями финансовых средств приоритетных проектов и программ.

Организация и мониторинг проведения мероприятий по снижению уровня преступности среди несовершеннолетних Учет семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (отнесенных к «группе риска» и СОП). Учет несовершеннолетних, не посещающих и систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях. Учет занятости дополнительным образованием несовершеннолетних «группы риска» и СОП. Организация и участие в оперативно-профилактических мероприятиях «Подросток», «Каникулы». Организация и мониторинг развития кадрового потенциала образовательных учреждений Организация курсов повышения квалификации, тематических курсов. Создание условии для посещения педагогических сообществ для педагогов. Проведение совещании, методических оперативок. Организация и проведение торжественного мероприятия посвящённого Дню дошкольного работника.

Организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических кадров Методическое сопровождение инновационной, опытно-экспериментальной работы Мониторинг работы образовательных учреждений с федеральными, региональными и муниципальными проектами (web2edu.ru, kpmo.ru, kpmo59.ru, pult.eduhostperm.ru, bas.gov.ru, zakupki.ru). Обобщение и распространение позитивного педагогического опыта Смотр-конкурс кабинетов на звание «Образцовый». Конкурс «Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении». Конкурс учебных, методических и дидактических средств обучения. Конкурс педагогических проектов «Сто идей». Комплексное диагностическое обследование детей, определение специальных условий для получения образования. Организация работы, направленная на противодействие жестокому обращению с детьми в семье. Реализация проекта «Мы рядом» подпроекта долгосрочной целевой программы «Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании в детской, подростковой и молодежной среде в г. Березники «Рывок из Зазеркалья». Реализация эксперимента по снижению уровня преступности среди несовершеннолетних (Выявление детей «группы риска» и СОП: скрининговое обследование детей дошкольного возраста; совместные консилиумы в специальных (коррекционных) дошкольных ОУ). Психолого-медико-педагогическая и социально-психологическая помощь детям- инвалидам, детям с ОВЗ и их родителям в рамках долгосрочной программы «Доступная среда».

Стратегическая цель программы развития на год создание инновационных условий и механизмов развития открытой развивающейся, адаптивной личностно- ориентированной образовательной системы детского сада; обеспечение качества дошкольного образования и социальной адаптации детей с проблемами здоровья и развития.

Задачи на год Сохранение физического и психического здоровья детей, проектирование и постоянное совершенствование предметно-развивающей среды, стремление к тому, чтобы она полностью соответствовала современному стандарту Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка для дальнейшего успешного обучения в школе. Психолого-педагогическая поддержка семьи. Формирование корпоративно-профессиональной культуры педагогического коллектива и повышение качества профессионального образования педагогов дошкольного учреждения в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании» от

использованиев работеразнообразныхвидов ОД Изизучениеи внедрениедифференцированныхпрограмм дляпрофилактики икоррекции отклоненийздоровья концепция развитияДОУ безопасностьобразовательногопроцесса развитие условийдля игровойдеятельности детей,реализация основныхнаправленииразвития ребёнка внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями повышение профессионального уровня педагогов

Ожидаемые результаты показатели Состояние на год Ожидаемый результат 2014 год 2015 год 2016 год Повышение профессионального уровня педагогов аттестация 100% 1 кв. кат. – 70% 2 кв.кат.-30% Высшая кат.-13% 1 кв.кат. -26% Соответствие-0% Высшая кат.-13% 1 кв.кат. -0% Соответствие-0% Высшая кат.-13% 1 кв.кат. -0% Соответствие-0% КПК100%26% 48% обобщение опыта /семинары, конференции, фестивали, конкурсы/ 72%79%85%92% привлечение молодых специалистов 0011 Оснащение материально- технической и методической базы учитывая требования ФГОС 85%87%90%92% Удовлетворённость родителей качеством оказываемых услуг учитывая требования ФГОС 89%90%91%92% Повышения качества образовательной услуги освоение образовательной программы в ДОУ воспитанниками 86%88%89%90% успеваемость первоклассников 95%100%