История, или память? Что такое историческая память и культура воспоминаний?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод устной истории в школе как инструмент развития критического мышления... (Устная история как метод организации исследовательской и проектной деятельности.
Advertisements

Презентация на тему: Памятные места.
Результаты моих учеников.
Историческая наука на рубеже тысячелетий: новые проблемы и новые подходы Существует только одна история – история Человека, и это история в самом широком.
Студенты ГФ Ли Яна. Учёба Отдых Друзья Моя Жизнь.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Философия и ее роль в жизни общества Кафедра Философии и психологии Преподаватель: к.филос.наук, доцент Шевченко Елена Славовна Для всех специальностей.
Наука может быть рассмотрена как особый тип традиций, передаваемых в человеческой культуре.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
БГПУ им. Акмуллы Социально-гуманитарный факультет Специальность: МХК и Культурология 13 группа. 3 Подгруппа.
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
Анализ ГИА по истории гг. Структура КИМов 2013 г. Выполнение разных типов заданий Общие принципы оценивания Процедура апелляции.
Духовно-нравственное направление. создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями,
Познание – 8: Социальное познание В прошлый раз Истина – адекватное отражение познающим субъектом познаваемого объекта. Как человек может удостовериться.
Принципы Задачи обучения Результаты обучения Принципы Задачи обучения Результаты обучения Технологии обучения.
Тема: Предмет философии, ее основные проблемы. Определение философии Философия как мудрость: Φιλεω + σόφια Философия как созерцание Философия как созерцание.
1. Что такое история и как ее изучают. А) Предмет истории и ее научные категории.
Активные формы работы на уроках истории как фактор развития ключевых компетенций учащихся на основе технологии проблемного обучения. Гурова Людмила Николаевна,
Социальный конструктивизм как способ интерпретации культурно - исторической психологии.
GAJAH ANNUAL REPORT 2015 | 1 Тексты и контексты майнор.
Транксрипт:

История, или память? Что такое историческая память и культура воспоминаний?

Что такое историческая память? Морис Хальбвахс (Maurice Halbwachs): коллективная память (Коллективная память, Прага 2010) Милош Гавелка (Miloš Havelka): символический центр (История и смысл, Прага 2001) Ян Ассман (Jan Assmann): культурная память, памятная фигура (Культура и память, Прага 2001) Харольд Вельзер (Harald Welzer): культурная x коммуникативная (семейная) память («Мой дедушка не был нацистом» – нацизм и холокост в семейной памяти, Прага 2010) История, или память? 2

Что такое историческая память? Пьер Нора (Pierre Norra): место памяти (Между памятью и историей, Прага 1998) Франсуа Майер (Francois Mayer): память и политическая идентичность (Чехи и их коммунизм, Прага 2009) История, или память? 3

История: между историографией и памятью Что является целью исторического образования? Воспроизведение исторической фактографии? Культивация исторического сознания? Объективное познание прошлого? Деструкция исторических мифов? Интерпретация? Сознание о коллективной памяти и принципах ее функционирования? История, или память? 4

Ключевой вопрос для учителей: Преподаете ли Вы (восстанавливаете) свое прошлое? Предметом изложения является презентация прошлого? Знают ли ученики (умеют ли) историю? Осознают ли ученики то, что прошлое всегда как-то представляется. История, или память? 5

Школа и «коммуникативная память» Немецкие исследования семейной памяти (Харольд Вельзер): Кино как форма лекции и интерпретации прошлого Кино влияет на субъективно представленные картины из прошлого намного больше, чем школа Действительным считаем то, что вызывает чувство реальности (документальность) История, или память? 6

Результаты? Критическая оценка кинообразов прошлого. Ориентация на символические центры памяти. Критическая оценка коллективной памяти: как мы вспоминаем? Потенциальный конфликт с семейной памятью. Метод: скорее культурная антропология и литературная наука, чем историография. Плюрализм, мульти перспективность, интерпретация. История, или память? 7