Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтепан Петров
1 П РЕЗЕНТАЦИЯ П РОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ ЦРР 2 «Д ЕЛЬФИН » НА 2013 – 2018 ГОДЫ г. Бердск
2 С ОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ Буратынская С.С. – старший воспитатель Панкова Н.И. – воспитатель Сидоренко Т.П. - воспитатель Костылева О.Ю. - музыкальный руководитель Махно Е.Н. – заместитель заведующего Юдина Г.В. – воспитатель Рябова А.С. – представитель родительской общественности
3 Э ТАПЫ РАССМОТРЕНИЯ П РОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Решение собрания трудового коллектива от г.). Решение педсовета от г. Решение Наблюдательного совета от г. Решение Родительского комитета от г.
5 С ТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Краткая аннотация (паспорт) программы. Информационная справка об образовательном учреждении. Проблемно-ориентированный анализ, в котором обосновывается выделение определенного перечня проблем развития. Концепция нового ОУ. Стратегический план перехода к новому ОУ. План действий. Ресурсное обеспечение программы. Показатели.
6 Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА Федеральная целевая программа развития образования на годы Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Национальная стратегия действий в интересах детей на годы План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года в Новосибирской области Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ"Об образовании в Российской Федерации"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; Стратегия развития системы образования города Бердска на гг.
7 И НФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Информационная справка об ОО представляет собой текст, в котором излагается важнейшая информация. Краткая характеристика социального окружения ОО и характер его влияния на образовательное учреждение. Характеристика образовательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение. Структура управления образовательным учреждением. Содержание образования (основное и дополнительное, решение проблем преемственности в образовательной деятельности); Режим работы образовательного учреждения.
8 О БЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад 2 «Дельфин» функционирует с 1972 года. Изменение типа с ноября 2012 года. Детский сад расположен по адресу: г. Бердск, Микрорайон, 66, т В 2013 году функционировало в детском саду 9 групп для 215 детей: 2 группы для детей раннего возраста; 7 общеразвивающих групп для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
9 Квалификационная категория Количество человек в году/% Количество человек в году /% Высшая5/19%6/30% Первая9/36%6/30% Вторая1/4%4/20% СЗД4/15% Без категории6/27%4/20% Анализ квалификационной категории
10 Модель управления ДОУ
11 Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ п/пНаименование% обеспеченности 1Оборудование80 2 Сантехника90 3Жесткий инвентарь90 4Мягкий инвентарь90 5Состояние здания60 6Состояние участка60 7Состояние внутреннего помещения70 8Технические средства80
12 Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ п/пНаименование% обеспеченности 1Игрушки75 2Игровое оборудование70 3Музыкальные инструменты90 4Картины, репродукции85 5Развивающие пособия75 6Технические средства обучения80 7Детская литература75 8Методическая литература75
13 П РОБЛЕМНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ какие реальные результаты образования в ОО не удовлетворяют нас в свете завтрашних требований и должны быть изменены?; из- за каких дефектов образовательных процессов, протекающих в ОО, возникли эти проблемы? Что надо изменить в содержании, методах, средствах, формах, чтобы обеспечить достижение требуемых результатов? недостаток каких условий и ресурсов объясняет выявленные дефекты образовательных процессов?
14 В ЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ невключенность значительной части сотрудников, в том числе педагогических работников образовательного учреждения, в процессы управления и инновационного развития; недостаточное использование в учреждении интерактивных дидактических материалов, образовательных ресурсов, современных образовательных технологий, в том числе ИКТ; отсутствие системы развития развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы в учреждении; достаточно высок процент детской заболеваемости; слабое обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования; не в полной мере используются возможности социума, семьи и детского сада для развития детей с учетом их индивидуальных и возрастных возможностей; отсутствие системного подхода в работе по созданию условий для социально- коммуникативного развития (социализации) воспитанников; отсутствие механизмов и обратной связи между исполнителем и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование внутренней системы оценки качества образования.
15 К ОНЦЕПЦИЯ – определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип. Концепция желаемого будущего состояния ДОУ опирается на результаты проблемно- ориентированного анализа состояния ДОУ на основе связи: проблема ДОУ общая идея ее решения идея конкретного способа решения.
16 О СНОВНАЯ МИССИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Создание системы интегративного образования и благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и его позитивной социализации.
17 М ЕТОДОЛОГИЧЕСКУЮ ОСНОВУ КОНЦЕПЦИИ составили положения, представленные в исследованиях и работах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконина, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Л. И. Плаксиной, П. И. Третьякова, А. М. Кондакова, А. Г. Асмолова, Н. В. Фединой, К. Ю. Белой, О. А. Скоролуповой, А. А. Майер, Л. В. Поздняк, Н. Н. Лященко, О. В. Солодянкиной, Н. В. Микляевой и др.
18 Желаемый образ учреждения Желаемый образ выпускника ДОУ Желаемый образ педагога ДОУ
19 Ц ЕЛЬ П РОГРАММЫ Создать условия для обеспечения качественного дошкольного образования, соответствующего ФГОС ДО
20 З АДАЧИ П РОГРАММЫ : Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и развивающе- коррекционных услуг в учреждении с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово- экономической деятельностью учреждения. Обеспечение позитивной социализации детей дошкольного возраста с учетом возможностей ДОУ и социума.
21 П РОГРАММА БУДЕТ РЕАЛИЗОВАНА В ГОДАХ В 3 ЭТАПА На первом этапе ( годы) будут сформированы стратегические проекты развития учреждения, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности. На втором этапе ( годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения во всем ДОУ. На третьем этапе (2018 год) будут подведены итоги и определены основные позиции по целям и задачам программы развития на следующий период.
22 У СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Обеспечение нормативно-правовых условий – это подготовка документов регламентирующего характера (положений, устава, решений, приказов и т.д.) Обеспечение кадровых условий – действия, связанные с подбором, повышением квалификации, стажировкой, переобучением работников, обучением их новым технологиям и т.п. Обеспечение материально-технических условий – все действия, связанные с созданием и оборудованием групповых помещений, кабинетов, рабочих мест сотрудников и т.п. Обеспечение организационных условий – это изменение режима работы ОО, взаимодействие с семьями воспитанников, социальное партнерство и т.д. Обеспечение научно-методических условий – все действия, связанные с разработкой основной образовательной программы, авторских программ, перспективно-тематических планов, рабочих программ дополнительного образования и т.д. Обеспечение мотивационных условий – это действия, призванные сформировать заинтересованность исполнителей в достижении поставленных целей. Обеспечение финансовых условий – это не деньги, которые нужны для реализации целей, а действия, которые нужно совершить, чтобы это финансирование иметь.
23 "П ОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИХ И РАЗВИВАЮЩЕЕ - КОРРЕКЦИОННЫХ УСЛУГ В УЧРЕЖДЕНИИ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ » внедрение образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; создание условий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста; совершенствование системы развития творческих способностей детей; создание системы физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания; создание комфортной предметно-развивающей и психологической среды; расширение спектра инновационных методов и приемов обучения и воспитания дошкольников; развитие системы дополнительных образовательных услуг с учетом потребностей родителей (законных представителей); внедрение в практику работы ДОУ коррекционных программ (инклюзивное образование); внедрение в деятельность учреждения диагностического инструментария для отслеживания результатов освоения основной образовательной программы.
24 активное создание временных, творческих и рабочих групп для участия в управлении учреждением; эффективное привлечение различных форм государственно-общественного управления; оснащение предметно-развивающей среды современным оборудованием и программным обеспечением в соответствии с ФГОС ДО; развитие системы методической работы с кадрами, в том числе по повышению мотивации педагогов к инновациям; сочетание перспективного прогнозирования и текущего планирования ДОУ; реализация рациональной организации труда и практического распределение обязанностей; личностно-ориентированной модели к организации деятельности в ДОУ; сочетание административного и коллективного контроля внутри ДОУ; владение педагогических работников самоанализом деятельности; открытое представление ДОУ на рынке образовательных услуг, в том числе через реализацию интернет-технологий; доведение функционирования ДОУ до оптимальных условий в соответствии с современными требованиями; разработка внутренней системы оценки качества дошкольного образования. «М ОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, ИННОВАЦИОННОЙ И ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ »
25 разработка модели формирования культуры безопасного образа жизни, проведение мероприятий, направленных на профилактику жестокого обращения с детьми, на защиту их прав и интересов; совершенствование системы взаимодействия, партнерского сотрудничества с семьей и всеми институтами социума; создание системы нравственного воспитания и социального развития ребенка. «О БЕСПЕЧЕНИЕ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДОУ И СОЦИУМА »
26 ПОКАЗАТЕЛИ качество дошкольного образования соответствует современным требованиям; внедрены современные системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения; уровень развития детей дошкольного возраста соответствует целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования; доля детей дошкольного возраста, которым предоставлена возможность получать дошкольное образование в соответствии с основными современными требованиями – 100%; высокий процент выпускников ДОУ, успешно обучающихся в первом классе школы; обеспечение равные стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития; повышение эффективности оздоровления воспитанников ДОУ: доведение уровня посещаемости до 80%, повышение доли педагогов, участвующих в управлении учреждением на 22%;
27 ПОКАЗАТЕЛИ доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории - 72%; повышения доли педагогов, владеющих современными образовательными технологиями, в том числе ИКТ - 100%; доля участия педагогического коллектива учреждения в разработке и реализации социально-нравственных проектов разного уровня – до 75%; создание развивающей предметно-пространственной среды в учреждении в соответствии с требованиями – 100%; создание внутренней системы оценки качества дошкольного образования; расширение спектра образовательных услуг, оказываемых ДОУ; обеспечение преемственности с основными общеобразовательными программами начального общего образования; увеличение доли потребителей образовательной услуги, удовлетворенных ее качеством, - на 10%.
28 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.