Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Евланина
1 ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ СОШ 4 КУКОВСКАЯ Л. В. БАЛАШОВ 2014 ГОД Развитие языковых способностей как метапредметного результата в условиях ФГОС.
2 Что такое метапредметные результаты?
3 Метапредметный результ это: образовательная самостоятельность. То есть умение школьника создавать средства для собственного продвижения, развития.
4 Метапредметный результат это: образовательная ответственность. То есть умение принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях.
5 Метапредметный результат это образовательная инициатива. То есть умение выстраивать свою образовательную траекторию и создавать необходимые ситуации и условия для собственного развития.
6 Метапредметные результаты обучения английскому языку появляются благодаря развивиющему аспекту иноязычного образования.
7 У школьников будут развиты: 1) Положительное отношение к предмету…
8 Появится представление об иностранном языке как о средстве знакомства с историей и культурой других народов.
9 …и мотивация к дальнейшему изучению иностранных языков.
10 Возникнет представление об иностранном языке как о средстве познания мира.
11 Будут развиваться языковые способности. Слуховая и зрительная дифференциация. Догадка. Имитация. Выявление главного. Выявление языковых закономерностей. Логическое изложение.
12 Что такое языковая способность? Языковая способность это специфический психофизиологический механизм, формирующийся у носителя языка на основе нейрофизиологических предпосылок и под влиянием опыта речевого общения.
13 Природной основой языковой способности является наличие задатков, анатомо-физиологических особенностей мозга и нервной системы. Здесь, как видите, речь идет о владении родным языком. Что же касается владения языком иностранным, оно еще более основано на нейрофизиологических предпосылках.
14 Языковая способность МНОГОКОМПОНЕНТНА. ОНА ВКЛЮЧАЕТ ОБЩИЙ (УМСТВЕННЫЙ) И СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (СОСТОЯЩИЙ ИЗ РЕЧЕВОЙ И ЯЗЫКОВОЙ ЧАСТИ, СУЩНОСТЬЮ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЯЗЫКОВОЕ ЧУТЬЕ ИЛИ ЯЗЫКОВАЯ ИНТУИЦИЯ).
15 Что влияет на развитие языковой способности. На развитие языковой способности влияет среда, обучение и воспитание.
16 Тема для размышления. Отрывок из юмористической повести сербского писателя Бранислава Нушича «Автобиография».
17 …Эта борьба была традиционной в нашей семье, ее вели многие мои предки. Один родственник в решительном сражении с наукой окопался в первом классе гимназии и проявил героическое упорство, просидев в своем укрытии четыре года. Напрасно учителя вызывали его на честный поединок и доказывали, что этого требуют школьные правила, мой родственник не обращал на них никакого внимания и продолжал ходить в школу. В конце концов учителя капитулировали и решили терпеливо ждать, когда он женится и поневоле останется дома. А один из моих близких поставил учителей в очень затруднительное положение. Он упорно молчал все три года. Учителя просто из любопытства хотели услышать хотя бы его голос. Они пребывали в полной растерянности, потому что из-за молчания не могли определить, к какой науке у него талант. Своим молчанием он искусно это скрывал. Некоторые учителя пытались вызвать его на разговор, а математик даже оттаскал за уши, но он молчал и только дерзко смотрел на учителя, что вообще свойственно всей моей родне…
18 Факты, влияющие на успешность развития языковых способностей. Формирование и развитие способностей к языкам могут быть эффективными в тех случаях, когда учителя-лингвисты будут учитывать психофизиологическую основу способности к языкам (особенности процессов мышления, памяти и внимания), мотивацию и интересы учащихся.
19 Знакомство со страноведческим материалом дает хороший стимул к изучению иностранного языка.
20 Чтение книг на иностранном языке развивает внимание и воображение.
21 Выполнение специальных упражнений по аудированию и грамматике помогают развивать языковой слух и языковое чутьё.
22 Просмотр фильмов на иностранном языке даёт возможность внедриться в языковую среду другого народа и иметь практическое представление о фонетических особенностях другого языка.
23 Работа над совместными проектами на иностранном языке повышает мотивацию к изучению языка.
24 Иностранный язык - это средство для пополнения различных сведений о жизни, куда входят также науки и искусство, что существенно для общего образования, как средство, способствующее успешной деятельности в разных областях. На уроках иностранного языка учащиеся углубляют и расширяют многие знания и представления. Воздействуя на личность, формирование языковых способностей обогащает практический опыт, формирует интеллектуальный потенциал, способствует развитию природных задатков детей. Оно настраивает на дальнейшую активную осознанную деятельность школьников, что отвечает их духовным потребностям, удовлетворяет их стремление к самореализации, и проявлению личностных качеств. Все это является эффективным средством достижения метапредметных результатов.
25 Активное участие в речевом взаимодействии - наиболее плодотворный путь в овладении языковыми средствами. Урок-соревнование, урок-дискуссия, познавательно-развлекательные мероприятия на иностранном языке, театральные кружки и кукольные представления – все это помогает развитию языковых способностей как метапредметного результата.
26 Положительные эмоции, которые испытывают школьники, занимаясь в лингвострановедческих кружках, вырабатывают стойкую заинтересованность в изучении иностранных языков.
27 Занятия в кукольном театре подходят как для младших школьников, так и для детей более старшего возраста.
28 Пальчиковые куклы.
29 Куклы-рукавички
31 Занятия в кружке по страноведению в 7-м классе МОУ СОШ 4
32 «Английское чаепитие» С «английским» пудингом…
33 Кружок немецкого языка в 8 классе. МОУ СОШ 4.
34 Работа над сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты» принесла много веселых минут.
35 Совместная деятельность подростков в языковых театральных кружках способствует формированию коммуникативных качеств, развитию памяти, внимания, мышления, что, в свою очередь, незамедлительно сказывается на развитии языковых способностей как одного из метпредметных результатов.
36 Литература. 1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. М.: Просвещение, Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, с. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, с. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. М.: Просвещение, с. 5. Новые образовательные стандарты. Метапредметный подход. Материалы очно-дистантной педагогической конференции, 17 декабря 2010 г., г.Москва. 6. Хомский Н. «Язык и мышление.»М. : Наука 1972 год. 7. Материал из Википедии. 8. Ушакова Т. Н. « Психологические и психофизиологические исследования речи.» М. : Наука 1995 год.
37 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.