Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоза Тимофеева
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Орехово - Зуевский государственный профессионально – педагогический колледж»
2 Общие сведения Ф.И.О. Ажакина Наталия Юрьевна Образование – высшее педагогическое (ОЗГПИ, 2001 год) Квалификация – учитель биологии и химии по специальности «Биология» Квалификационная категория II ( год) Общий стаж работы - 17 лет Стаж педагогической работы - 13 лет, в данном ОУ – 3 года Занимаемая должность – преподаватель общеобразовательных дисциплин Преподаваемые предметы: химия, биология, естествознание Тема индивидуальной методической работы (самообразование): «Самостоятельная работа учащихся на уроках химии» С года являюсь руководителем ЦМК общепрофессиональных и специальных дисциплин специальности «Экспертиза качества потребительских товаров» Сайт:
3 Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов ( проблемное, развивающее обучение) Здоровьесберегающие технологии Информационно коммуникационные технологии (ИКТ) Технология дифференцированного подхода Личностно- ориентированные технологии (учебный проект)
4 Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов (проблемное обучение ) Проблемное обучение - это способ активного взаимодействия преподавателя и обучающихся, в процессе которого путем создания проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления. При этом средством управления мышлением обучающихся выступают проблемные и информационные вопросы. Видами проблемного обучения являются проблемные вопросы, ситуации, задачи. Главной методологической основой проблемного обучения является Принцип связи обучения с жизнью. Основные требования данного принципа: профессиональная направленность всего учебно- воспитательного процесса; Получение ответа на вопрос где, когда и как можно использовать приобретенные знания и в жизни и на производстве.
5 Личностно-ориентированные технологии (учебный проект) В проективном образовании студенту предлагается самостоятельно из множества знаний, понятий, впечатлений строить свой «проект», свое представление о профессиональных знаниях под кураторством преподавателя. Предоставляется возможность развивать свои способности и извлекать необходимые знания из получаемой информации. Проективное образование позволяет обучающемуся стать истинным субъектом образовательного процесса и выстроить собственную образовательную траекторию профессионального становления, что является в настоящее время важным аспектом профессиональной подготовки. В основе проектной деятельности лежит развитие у студентов : познавательных навыков, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения, ориентироваться в информационном пространстве, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. С позиции обучающегося: повышается качество знаний, умений и навыков, растет познавательная активность, повышается мотивация учения, положительно меняется поведение и воспитанность
6 Технология дифференцированного подхода Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся. Дифференцированный подход облегчает образовательную деятельность педагога, т.к. позволяет определять содержание и формы обучения не для каждого ребёнка (что сложно в условиях большой наполняемости группы), а для определённой "категории" учащихся. Ведущим условием осуществления дифференцированного подхода к учащимся на занятиях кроме изучения типологических особенностей являются также выделение временных типологических групп. Использование дифференцированных заданий в различных звеньях обучения позволяет решать следующие задачи: 1) обеспечить возможность их углубления, систематизации и обобщения знаний и умений; 2) симулировать развитие познавательной самостоятельности студентов; 3)содействовать выравниванию знаний и умений учащихся. Дифференцированные задания по курсу изучаемого предмета целесообразно использовать при изучении нового материала, при проверке знаний учащихся, при закреплении знаний, при подготовке домашнего задания.
7 Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) Педагогическая технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса Методики преподавания и соответствующие технологии развиваются непрерывно. Все больше термин «обучение» (репродуктивное в центре которого преподаватель, передающий свои знания) на «учение» ( в центре которого достаточно самостоятельный студент). Важную роль в развитии самостоятельной деятельности студента играет использование ЭОР.ЭОР - электронные образовательные ресурсы. Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. В ЭОР используются пять новых педагогических инструментов: интерактивность, мультимедиа, моделинг, коммуникативность, производительность. ЭОР позволяют студентам более полно заниматься самостоятельной учебной на уроках в колледже так и выполнять дома значительно более полноценные практические задания.
8 Здоровьесберегающие технологии Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательный процесс школы способствует становлению и развитию психически, соматически, физически нравственно здоровой личности. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на три подгруппы: - организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в Сан ПиНах, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний; - психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой преподавателя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 90 минут на своих студентов. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса; - учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со студентами после занятий, просвещение их родителей.
9 2.1. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта. Результаты методической деятельности и распространении собственного педагогического опыта.
10 Выступления на научно- практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах и секциях и др. Выступление на педагогических советах ГБОУ СПО МО «ОЗГППК»: Сентября 2011 года. Тема: «Система качества образования». 06 Апреля 2012 года Тема: «Методические рекомендации при подготовке к аттестации педагогических работников»
11 Выступление на областном педагогическом совете в форме семинара-практикума «Современные обучающие педагогические технологии как фактор повышения качества образования» Тема: «Молодёжные Конструкторские Бюро» 05 апреля 2012 г
12 Выступление на координационном совете по туризму г. Орехово-Зуево Тема: Специальность «Гостиничный сервис» 23 мая 2012 г
13 Участие в научно-практических конференциях Тема: «Тьютерство в открытом образовательном пространстве: разработка профессиональных стандартов тьютерской деятельности ноября 2010 г Тема: «История и тенденции развития химической науки и развитие образования к юбилею Д.И.Менделеева» 22 мая 2009 г Тема: «Федеральные государственные образовательные стандарты СПО третьего поколения и их внедрение в учебный процесс» января 2011 г
14 Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов Открытый урок по дисциплине «Естествознание» По теме : «Загрязнение атмосферы» г
15 Открытый урок по дисциплине «Естествознание» По теме : «Клетка – единица строения и жизнедеятельности организма» г
16 Участие в проектно-исследовательской, опытно- экспериментальной и научной деятельности. Инновационная деятельность Информационные технологии в образовании. Использование ЦОР позволяет: Использование ЦОР позволяет: 1. Электронное тестирование. 2. Создание и применение презентаций. Проектно-исследовательская деятельность студентов: ). 1. Совместная деятельность над учебным проектом (студенты – преподаватель).
17 Руководство ПЦК, участие в работе экспертных, апелляционных, аттестационных комиссиях. Председатель ЦМК общепрофессиональных и специальных дисциплин «Экспертиза качества товаров» Приказ 1 от г. Руководитель Учебно- методического центра ГБОУ СПО МО ОЗГППК Приказ 17 от г.
18 Публичное представление собственного педагогического опыта
19 2.3. Профессиональное развитие Повышение квалификации. Авторизированный курс по программе Центра компьютерного обучения при МГТУ им. Баумана Тема: « Компьютерные технологии для учителя: Word, Excel, PowerPoint, Интернет» 23 августа 2008 г ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный институт» Тема: « Экология и природопользование» ( программа курса «Экология и рациональное природопользование) 27 октября – 07 ноября 2009 г
20 МГОПИ Тема: « Биологический контроль окружающей среды: теория и практика» 05 сентября -26 декабря 2008 г ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный институт» Тема: « Современные педагогические технологии» ( программа курса «Технологии открытого образования и тьюторского сопровождения») 08 ноября – 19 ноября 2010 г ГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» Тема: « Экологический аудит и сертификация систем управления окружающей среды: традиции и инновации» 01 декабря – 13 декабря 2010 г
21 Профессиональное развитие ФГОУ СПО ОЗГППК Диплом с отличием 90 СПО Квалификация эксперт по специальности Экспертиза качества потребительских товаров 30 июня 2011 г
22 Продуктивность и эффективность образовательной деятельности.
23 Динамика качества знаний обучающихся Динамика качества знаний обучающихся за уч.год По дисциплине : «Химия»
24 Динамика качества знаний обучающихся за уч.год По дисциплине : «Химия»
25 Динамика качества знаний обучающихся за уч.год По дисциплине : «Химия»
26 По дисциплине : «Биология» Динамика качества знаний обучающихся за уч.год
27 По дисциплине : «Естествознание»
28 3.6. Результаты деятельности в качестве классного руководителя. Классный руководитель группы ОПУ-44 Проведение классных часов и экскурсий по теме: « Моя будущая профессия» Экскурсия на автостанцию г Экскурсия на завод «Карболит» 2011 г
29 3.7. Пропаганда здорового образа жизни. Участие в общеколледжных мероприятиях День здоровья 2010 г Всемирный день ОБЖ 2011 г Участие в концерте посвященному 9 мая, 2012 г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.