Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Труняков
Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Задание С 5.
1 Учитель истории и обществознания МБОУ Умётской СОШ имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова Понафидина Елена Александровна Умёт 2013
2 1) смысл понятия, например: совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество. Может быть приведено иное, близкое по значению определение. 2) два предложения с информацией о политическом режиме, опирающейся на знания курса, например: «Ведущей формой политического режима в современном мире является демократия»; «Политические режимы могут быть авторитарными, тоталитарными, демократическими».
3 1) смысл понятия, например: «Свобода это возможность действовать на основе собственного выбора, осознавая ответственность за него». Может быть дано другое, близкое по значению определение; 2) два предложения с информацией о свободе человека, опирающиеся на знания курса, например: «Свобода для человека это возможность выбора между добром и злом»; «В понятие "свобода человека" вкладывается как узкий, так и широкий смысл: это и конкретные свободы, записанные в Конституции, и принципиальная возможность всегда поступать на основе своего собственного выбора».
4 1) смысл понятия, например: «Политическое лидерство постоянное влияние со стороны определенного лица на общество, организацию или группу в области политических отношений» 2) два предложения с информацией о политическом лидерстве, допустим: «Деятельность И.В. Сталина яркий пример политического лидерства»; «Политическое лидерство, как правило, имеет много ролевой характер».
5 1) смысл понятия, например: «Социальный контроль это система методов, с помощью которых общество регулирует поведение людей». Может быть дано другое, близкое по значению определение; 2) два предложения с информацией о социальном контроле, опирающейся на знания курса, например: «Важным звеном социального контроля является групповой контроль (контроль группы, коллектива)»; «Выделяют два метода социального контроля: принуждение и убеждение».
6 1) смысл понятия, например: «Научные знания это знания, установленные и проверенные с помощью специальных методов науки, включенные в общую систему обоснованных знаний»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения, содержащие информацию о научном знании, например: «Научные знания наряду с твердо установленным знанием включают и гипотезы»; «Одним из методов выявления научных знаний яв ляется эксперимент».
7 1) смысл понятия, например: «Школьное образование это этап образовательной системы государства, охватывающий детей и подростков, чаще всего в возрасте 7-17 лет»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения, содержащие информацию о школьном образовании, например: «Школьное образование важный этап социализации личности»; «Одна из задач школьного образования подготовка молодежи к поступлению в высшие учебные заведения».
8 1 ) смысл понятия, например: «Экономические ресурсы производства это те факторы, с помощью которых в процессе производства создаются товары и услуги»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения, содержащие информацию о экономических ресурсах, например: «Большинство экономических ресурсов ограниченно»; «Одним из важнейших экономических ресурсов является труд».
9 1) смысл понятия, например: «Политическое поведение это поступки человека, характеризующие его взаимодействие с политическими институтами»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения, содержащие информацию о политической партии, например: «Политическое поведение личности направляется ее ценностными установками»; «Одной из форм политического поведения является участие в демонстрациях».
10 1) смысл понятия, например: издержки фирмы денежная оценка затрат всех факторов, участвующих в производстве готовой продукции; 2) два предложения с информацией об издержках, опирающейся на знания курса, например: «Переменными издержками могут быть плата за сырье и материалы, зарплата рабочих, плата за электроэнергию, транспортные расходы»; «Прибыль фирмы зависит от соотношения выручки от реализации продукции и издержек».
11 1) смысл понятия, например: «совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически». Может быть дано другое, близкое по значению определение; 2) два предложения с информацией об обществе, опирающейся на знания курса, например: «Обществом может быть названа исторически конкретная форма социальных отношений, например, феодальное общество»; Обществом в сравнительно узком значении этого слова может быть названо объединение людей в связи с их общими интересами (например, общество любителей книги»).
12 1) смысл понятия, например: «Учредительный договор документ о соглашении двух и более сторон, который закрепляет юридический статус создаваемого предприятия (организации), фиксирует уставной капитал, устанавливает порядок распределения расходов, права и обязанности сторон»; 2) два предложения с информацией о политической культуре: «Учредительный договор может быть подписан как юридическими, так и физическими лицами»; «Учредительный договор необходим при создании разных видов товариществ, хозяйственных обществ».
13 1) смысл понятия, например: «Гражданский брак это форма отношений между мужчиной и женщиной, когда они живут вместе, ведут совместное хозяйство, их отношения узаконены юридически, но не в церкви.»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения, содержащие информацию о гражданском браке, например: «Гражданский брак порождает правовые отношения между супругами»; «Наряду с гражданским браком различают браки фактические, церковные».
14 1) смысл понятия, например: «Политическая культура один из элементов политической системы»; 2) два предложения с информацией о политической культуре: «Можно говорить о политической культуре общества и политической культуре отдельного человека»; «В политической культуре человека четко отражается его мировоззрение».
15 1) смысл понятия, например: «Социализация личности это усвоение ею основных накопленных обществом духовных богатств, а также норм общественной жизни»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения, содержащие информацию о социализации личности, например: «Институтом первичной социализации выступает семья»; «Социализация личности помогает ей адаптироваться к условиям общественной жизни».
16 1) смысл понятия, например: «Социальная роль это модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и личных отношений». 2) два предложения с информацией о социальной роли, опирающейся на знания курса, например: «Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности »; «В современном обществе широкое распространение получили ролевые конфликты, возникающие в ситуациях, когда от индивида требуется одновременное выполнение нескольких социальных ролей с противоречивыми требованиями ».
17 1) смысл понятия, например: экономический цикл это периодические колебания деловой активности в стране; 2) два предложения с информацией об экономическом цикле, опирающейся на знания курса, например: «Экономический цикл включает следующие периоды: подъем, экономический бум (пик), спад, кризис (нижняя точка спада)»; «По продолжительности действия различают циклы столетние, циклы Кондратьева (50-летние), классические циклы (10-летние) и двух четырехлетние циклы».
18 1) смысл понятия, например: рынок труда совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменивать свои трудовые услуги на деньги и иные материальные блага; 2) два предложения с информацией о рынке труда, опирающейся на знания курса, например: «Рынок труда характеризуется мобильностью предлагаемых трудовых услуг». «Рынок труда отражает структуру общественного производства и общее состояние экономики региона и страны в целом».
19 1) смысл понятия, например: «социальная группа это совокупность людей, имеющих какой-либо общий значимый социальный признак»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения с информацией о социальных группах, опирающейся на знания курса, например: «Социальные группы подразделяются по численности, характеру взаимодействия, способу организации, степени организованности, продолжительности существования, характеру, возрасту и полу». «В группах человек реализует свою социальную (общественную) сущность».
20 1) смысл понятия, например: гражданство это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей; 2) два предложения с информацией о гражданстве, опирающейся на знания курса, например: «Гражданство может быть получено человеком от рождения или в порядке принятия гражданства». «Гражданство обеспечивает правоспособность человека». Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о гражданстве
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.