Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipk.karelia.ru
1 Григорьева Галина Григорьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедры теории и методики дошкольного образования ГОУ ДПО НИРО
2 Специалистам начального общего образования Родителям (семья) Органам управления ВУЗам, педколледжам Институтам повышения квалификации Органам исполнительной власти Разработчикам ПООП Разработчикам авторских программ
3 Предметный Инвариантный модуль Надпредметный инвариантный модуль Интегративный подход к организации обрпроцесса ДОУ Современное содержание дошкольного образования в образовательной программе ДОУ Развитие интегративных качеств ребенка в различных образовательных областях Мониторинг результатов освоения детьми образовательной программы ДОУ ИКТ в системе реализации ООП дошкольного образования Проектирование образовательной программы ДОУ Методическое обеспечение обр.программы для ОУ разного типа и вида в соответствии с ФГТ Репрезентативные технологии в аттестации педкадров Педагогическая интеграция образовательных областей Управление качеством реализации образовательных областей в условиях муниципальной системы дошкольного образования
4 Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в образовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в образовател. области «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в образовательной области «БЕЗОПАСНОСТЬ» Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в образовательной области «ТРУД» Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в образовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в образовательной области «ПОЗНАНИЕ» Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в образовательной области «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Формирование субъектной позиции семьи в воспитании дошкольников Интегративный подход к планированию образовательного процесса в соответствии с ФГТ Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста
5 1. Адресаты 1.Общая культура 2.Качества: физические, психические, личностные. 3.Предпосылки учебной деятельности. 4.Здоровье. 5.Коррекция. 1.Общая культура 2.Качества: физические, психические, личностные. 3.Предпосылки учебной деятельности. 4.Здоровье. 5.Коррекция. 3. Планируемые результаты дошкольного образования (п.3.5) «Социальный портрет» ребенка 7 лет. Интегративные качества, которые ребенок МОЖЕТ приобрести в результате освоения Программы. СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕКОМПОНЕНТЫКОМПОНЕНТЫ 2. Целевая направленность современного дошкольного образования (целевой аспект), (п.2.2, 2.6) Образовательная часть программы обеспечивает достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения программ начального общего образования
6 5.Содержание образования Четыре направления (всестороннее) развития, реализуемые в 10 образовательных областях СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕ КОМПОНЕНТЫКОМПОНЕНТЫ 5.1.Образовательные области и основной вид деятельности (п. 3.3) 6.Мониторинг достижения детьми планируемых результатов Исследуются физические, интеллектуальные, личностные качества ребенка путем наблюдений, бесед и критериально-ориентированных методик. 4.Принципы образовательной деятельности (п.2.4) 1.Развивающего образования. 2.Научной обоснованности. 3.Необходимости и достаточности. 4.Единства воспитательных, обучающих, развивающих целей. 5.Интеграции образовательных областей. 6.Комплексно-тематического построения обрпроцесса. 7.Организации образовательного процесса преимущественно в формах «совместной деятельности», «самостоятельной деятельности». 8.Организации образовательной работы в адекватных возрасту формах. 9.Индивидуально-дифференцированного подхода. 10.Преемственности с начальным образованием. 1.Развивающего образования. 2.Научной обоснованности. 3.Необходимости и достаточности. 4.Единства воспитательных, обучающих, развивающих целей. 5.Интеграции образовательных областей. 6.Комплексно-тематического построения обрпроцесса. 7.Организации образовательного процесса преимущественно в формах «совместной деятельности», «самостоятельной деятельности». 8.Организации образовательной работы в адекватных возрасту формах. 9.Индивидуально-дифференцированного подхода. 10.Преемственности с начальным образованием.
7 1. Адресаты 1.Общая культура 2.Качества: физические, психические, личностные. 3.Предпосылки учебной деятельности. 4.Здоровье. 5.Коррекция. 1.Общая культура 2.Качества: физические, психические, личностные. 3.Предпосылки учебной деятельности. 4.Здоровье. 5.Коррекция. 3. Планируемые результаты дошкольного образования (п.3.5) «Социальный портрет» ребенка 7 лет. Интегративные качества, которые ребенок МОЖЕТ приобрести в результате освоения Программы. СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕКОМПОНЕНТЫКОМПОНЕНТЫ 2. Целевая направленность современного дошкольного образования (целевой аспект), (п.2.2, 2.6) Образовательная часть программы обеспечивает достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения программ начального общего образования
8 Образовательные области Интегративные качества ф к и у з л и ь ч т е у с р к. а з д о р о в ь е б е з о п а с н с о ц и а л и з т р у д п о з н а н и е к о м у н и к ч л т и е т н е и р е а т. х т у в д о о р ж. ч е с т м у з ы к а Физически развитый Любознательный, активный Эмоционально-отзывчивый Овладевший средствами общения Способный управлять своим поведением Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Имеющий представления о природе, обществе, о себе Умения и навыки в деятельности
9 ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Специальная готовность Общая готовность Физическая готовность Психологическая готовность Личностная готовность Интеллектуальная готовность Эмоционально- волевая готовность Мотивационная готовность Коммуникативная готовность Самооценка Звуковой, слоговой анализ слова Формирование ЭМП Подготовка руки ребенка к письму Знания Способы познания Познавательные процессы Познавательные интересы Речь
11 Компоненты и критерии Показатели готовности ФГТ Программно-методическое пособие «Филиппок» Личностная готовность: эмоционально- волевая готовность Эмоционально-отзывчивый (определен предмет эмоций, на что направлены эмоции): откликается на эмоции близких людей; сопереживает персонажам сказок, историй; реагирует на произведения изобразительного, музыкального искусства; на мир природы. Произвольность эмоциональной регуляции: сдержанность в проявлениях эмоций (умение ограничивать эмоциональные порывы, сдерживать ситуативные эмоции); осознанность в проявлениях эмоций (осмысленные переживания); умение произвольно и подражательно «воспроизводить» или демонстрировать эмоции по заданному образцу; становление эмпатии, способности к сопереживанию, эмоциональной децентрации; развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание последствий своего поведения).
12 Компоненты и критерии Показатели готовности ФГТ Программно-методическое пособие «Филиппок» Личностная готовность: эмоционально- волевая готовность 1.Произвольность поведения и деятельности: управляет своим поведением на основе норм, правил; планирует свои действия, направленные на достижение цели; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (умение работать по образцу, по правилу, по инструкции); умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности. 1. Произвольность поведения: знание правил и умение регулировать свое поведение в соответствии с ними. 2. Произвольность в деятельности: 2.1.Формирования волевого действия: умение работать по зрительному образцу и словесной инструкции. 2.2.Становление саморегуляции в деятельности: самостоятельная постановка цели/принятие и удержание инструкции взрослого; построение плана действий, выполнение его; самоконтроль в процессе планирования деятельности; самоконтроль по ходу работы; преодоление препятствий в процессе достижения цели; адекватная оценка результата деятельности Начало формирования произвольности психических процессов (внимания, памяти, воображения).
13 Образовательные области Принципы ф к и у з л и ь ч т е у с р к. а з д о р о в ь е б е з о п а с н с о ц и а л и з т р у д п о з н а н и е к о м у н и к ч л т и е т н е и р е а т. х т у в д о о р ж. ч е с т м у з ы к а Развивающего образования Научной обоснованности Необходимости и достаточности Единства воспитательных, обучающих, развивающих задач Интеграции образовательных областей Комплексно-тематического построения образовательного процесса Решения программных задач преимущественно в «совместной» и «самостоятельной» деятельности Построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы
14 Направления развития физическоефизическое познавательноепознавательное социально- личностное художественно- эстетическое Образовательные области ЗдорОвьеЗдорОвьебезопастьбезопастьфизкультфизкультсоциализсоциализтрудтрудпознаниепознаниекоммуниккоммуникчтениечтениехудож.тв.худож.тв.музыкамузыка Виды деятельности ттп-ип-иррсспр.пр.ммиидд Все виды
15 1.Цель программы и ее результаты. 2.Целостность всех сфер сознания ребенка. 3.Объективные связи, существующие в окружающем мире. 4.Специфика деятельности, ее структура. 5. Уровень освоения деятельности. 6.Тематическое содержание. 7.Степень участия разных субъектов в образовательном процессе.
21 1.Повышение методологической, теоретической грамотности специалистов системы дошкольного образования. 2.Осмысление современных изменений в системе дошкольного образования. 3.Рефлексия и корректировка собственного опыта в соответствии с основными психолого-педагогическими позициями, нормативно-правовыми документами. 4.Практическое освоение личностно-ориентированного подхода в содержательном, организационном, технологическом обеспечении дошкольного образования. 5.Практическая более полная реализация в образовательном процессе деятельностного подхода к воспитанию ребенка. 6.Осмысление и реализация интегративного подхода к организации образовательного процесса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.