Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Проскурин
Методическая разработка на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством техники "Квиллинг", которая оказывает большую роль в этетическом воспитании ребенка, а также способствует развитию мелкой моторики рук.
1 Методическая разработка по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников старшего возраста посредством техники «Квиллинг» Твердохлеб Юлии Валерьевны, ГБДОУ ЦРР 89, Красногвардейского района. Санкт-Петербург 2014
2 Содержание 1. Введение 2. История возникновения 3. Квиллинг – Европейская бумажная филигрань 4. Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством техники «Квиллинг» 5. Цель обучения технике дошкольников 6. Задачи 7.Материалы, инструменты 8. Техника изготовления 9. Основные элементы(формы) 10. Готовые работы 11. Заключение 12.Литература
3 Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение во всех областях человеческой деятельности. Творчество – не исключение. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Сегодня мы познакомимся с пока мало известной техникой – искусством бумагокручения или, как называют ее на Западе, квиллинг. Сначала кажется, что все очень сложно и страшно, но на самом деле все достаточно легко и интересно!
4 История возникновения История квиллинга не совсем обычна, он переходил с Запада на Восток и обратно, обогащаясь при этом национальными особенностями разных культур. Это рукоделие возникло в конце XIV века – начале XV века в Европе. До XVI века он считался искусством. В XIV - XVI века в Европе монахинями создавались изящные медальоны в этой технике, из бумаги с позолоченными краями. При рассмотрении этих миниатюрных бумажных шедевров создавалась иллюзия тонких золотых полосок. Но бумага материал недолговечный и от средневековых шедевров мало что сохранилось. В XIX столетии дамы высшего общества таким образом проводили свой досуг. Затем в XX веке квиллинг, как искусство, был предан забвению, но затем вновь возрожден. На сегодняшний день он очень распространен. Создана целая индустрия по производству материалов и инструментов для него. На русском языке это искусство называют "бумагокручением", в Европе «quilling», от слова «quill» что в переводе с английского обозначает «птичье перо». Одни считают, что название связано с птичьим пером, которое использовалось в качестве инструмента, другие проводят ассоциацию с одним видом элементов, который похож на перо птицы.
5 Данное искусство известно ещё, как бумажная филигрань, бумагокручение и бумажная мозаика. Его техника заключается в скручивании спиралями длинных узких бумажных полос и составлении из спиральных деталей плоских или объёмных композиций. Особенно популярны в искусстве квиллинг цветы, которые можно делать в различных техниках бумагокручения. Раньше в качестве основного инструмента, на который накручивались полосы, было перо птицы, именно по этой причине и появилось название – квиллинг. Бумажная филигрань приобрела широкую известность в восточных странах, особенно популярной она стала в Корее. Бытует мнение, что именно Корея является прародительницей искусства бумагокручения. В Южной Корее квиллинг входит в программу школьного обучения и именно там создана Ассоциация любителей бумажной пластики, в которую входят представители почти всех направлений бумажного творчества.
6 Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством техники «Квиллинг» В современном дошкольном учреждении конструирование и моделирование из бумаги стало достаточно распространенным видом изобразительного творчества. На этих занятиях развивается не только творческое мышление ребенка, но и мелкая моторика рук, необходимая и в других видах деятельности дошкольника. Конструирование и моделирование из бумаги позволяет взглянуть детям с иной точки зрения на простой лист бумаги, увидеть в нем выразительные возможности для реализации своих замыслов. А это является немаловажным для становления его как личности. Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно работая с тонкими полосками, закручивая их на инструменты, либо без использования инструмента своими руками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развитие, начиная от развития речи и заканчивая творческими способностями. Техника бумагокручения может вызвать трудность у детей, так как требует сосредоточения на работе и тонких движений пальцев рук. Но в процессе освоения действий и операций, эти проблемы решаются. Во время занятия бумагокручением необходимо проводить пальчиковые гимнастики для эмоциональной и физической разрядки.
7 Дети дошкольного возраста очень охотно выполняют изделия в технике квиллинга, несмотря на то, что на начальном этапе обучения процесс бумагокручения кажется довольно сложным. Но уже после выполнения нескольких работ ребенок достаточно легко справляется с накручиванием бумажной полоски на инструмент и увлекается превращением заготовки в ту или иную форму, а затем и в различные изображения. Для успешной организации занятий по обучению художественной технике квиллинг необходимо учитывать возрастные особенности детей: прежде всего, надо позаботиться о том, чтобы поделка была практически значима для ребенка и он мог ее использовать в качестве сувенира или игрушки. Кроме того, работа не должна быть особенно сложной, утомляющей малыша, для этого первые поделки в технике квиллинг должны состоять из небольшого количества деталей, или можно предложить ребенку вырезать из бумаги отдельные детали
8 Цель : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги, развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков. Задачи: Обучающие: обучать различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг. Развивающие: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать аккуратность в работе. Развивать пространственное воображение.
9 Материалы и инструменты Бумага для квиллинга: обычно для бумагокручения используют бумажные полоски шириной от 3 мм. При желании можно нарезать бумагу для работы самостоятельно, используя обычную двустороннюю бумагу. Клей – отлично клеит бумагу, не оставляя следов при высыхании, клей ПВА. Инструмент с расщепленным концом. Такой инструмент можно приобрести в магазине рукоделия либо сделать самостоятельно: -В стержне от шариковой ручки можно сделать надрез -Отломать кончик ушка от обычной швейной иглы; получившуюся деталь закрепить в старом фломастере (для удобства работы) -Расщепить кончик ватной палочки или зубочистки. Ножницы Трафарет с круглыми отверстиями различного диаметра.
10 Техника изготовления Шаг 1. С помощью инструмента с раздвоенным концом необходимо туго накрутить бумажную ленту. Шаг 2. Затем полученный ролл равномерно распустить, сформировать из него нужный элемент и аккуратно подклеить за край ленты.
11 Заключение В заключении можно сказать, что занятия в технике квиллинга позволяют выработать у ребенка усидчивость, терпение, аккуратность, видение прекрасного, они развивают моторику рук. Это один из лучших инновационных приемов, который помогает детям развить свои творческие способности в изобразительной деятельности. Так же формирует пространственные отношения и конструктивные навыки.
12 Литература «Развитие творческих способностей дошкольников», Е.В. Котова, С.В. Кузнецова, Т.А. Романова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.