Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Алымов
Урок межпредметный ( история и литература). Предусматривается работа в группах.; 7 класс
1 Стадия вызова 1 Определить тему урока по набору слов: -История, литература, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, -Иван Грозный, Борис Годунов, Вещий Олег, Петр Первый, -» Медный всадник», « Борис Годунов», «Песнь о вещем Олеге», « Бородино», « Песня про царя Ивана Грозного и ….»
2 История в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова Интегрированный урок (история и литература ) урок в 7»А» классе Учитель истории МКОУ СОШ 3 с.Кугульта Чернова Л.В.
3 Что будет конечным результатом работы на уроке?( Или для чего нам нужен этот урок) 1. Чтобы узнать почему так часто обращались к истории нашей страны замечательные русские поэты : А.С. Пушкин и М.Ю.Лермонтов; 2. Чтобы убедиться, что история и литература помогают больше узнать об интересных страницах истории нашей Родины; 3. Чтобы узнать что связывает А.С. Пушкина и М.Ю.Лермонтова, 4. Прививать навыки работы в группах, создавая совместный проект. Итогом нашей работы будет творческий проект –кластер.
4 Цели урока: Образовательные: -показать закономерность обращения А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова к историческим эпохам; - раскрыть атмосферу эпох, описываемых в произведениях поэтов через исторические факты, картины художников, литературное наследие поэтов. Обучающие: а. Способствовать развитию умений: -ставить и понимать проблему, - творчески интерпретировать имеющуюся информацию обобщать, делать выводы и распределять ее по степени значимости полученных знаний, -работать с материалом для подготовки к будущим госэкзаменам по истории( тесты ч. Б-12,13 и ч. С-6) б. способствовать развитию мышления учащихся, в. формировать у учащихся способности осуществлять сложные культуролосоообразные виды действий. Воспитательные: - способствовать развитию интереса к историческому прошлому России и патриотическому воспитанию учащихся.
5 Цель урока: Показать, что русская история, ее народ является источником вдохновения для творчества А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, как и для многих других поэтов, писателей, художников, композиторов. Произведения этих великих поэтов не только помогают познать историю России, но и учат нас быть патриотами своей страны.
6 План урока. 1. Организационный момент 2. Стадия вызова: -вступительное слово учителя, -определение учащимися темы урока, -постановка проблемы. 3. Стадия содержания( работа в группах над проектами) -работа с основной информацией, - поиск решений, -обобщение и выводы. 4. Подведение итогов : -заполнение карточки оценок, - свободный микрофон. 5. Рефлексия( метод цветного листочка)
7 Работа в группах 1. Из набора иллюстраций, высказываний, исторических данных, которые находятся на столах учащихся,нужно составить творческий кластер на листе ватмана ( работает две группы: историков и литераторов). На листе ватмана представить художественно оформленную работу- проект-кластер по творчеству поэтов от каждой группы. Следующий этап – защита проекта( перекрестная) Свободный микрофон- обобщение, выводы, собственное мнение. Рефлексия: - Заполняем карточку- оценки. -«Эффект улыбающейся девочки»- на доске – рисунок : лицо девочки. Каждый учащийся групп должен оставить на этом рисунке свой листочек ( зеленый – урок понравился, желтый - что-то не получилось, красный цвет- урок не понравился.Если большинство квадратов будет зеленого цвета, то мы можем нарисовать улыбку на лице девочки.
8 Итог урока 1. По результатам карточки- оценки учащимся будут выставлены оценки за урок в классный журнал. 2. Все учащиеся работали в группах активно, увлеченно, обобщали, делали выводы, умело использовали материал для подготовки к будущим гос.экзаменам ( история ч.С-6). Проекты получились интересные, без исторических и литературных ошибок, учащиеся показали умение работать коллективно, используя знания в области рассматриваемого материала. Была раскрыта атмосфера эпох, описываемых поэтами, через исторические факты, картины художников и литературное наследие поэтов. Цель урока достигнута. Урок учащимся понравился.
9 « Бородино» М.Ю.Лермонтова
10 « Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкин
11 « Песня про Ивана Грозного….» М.Ю.Лермонтов
12 « Медный Всадник « А.С. Пушкина
13 « Борис Годунов « А.С. Пушкин
14 Спасибо за внимание! Исторические произведения Пушкина и Лермонтова не только освещают определенные эпохи жизни страны и помогают познать историю России. Эти писатели решают сложные философские и психологические проблемы, волнующие человека во все времена.
15 Самоанализ урока Ведущим инструментом деятельности является урок, организованный в режиме активного включения ученика в поисковую деятельность с использованием групповых технологий и созданием на уроке атмосферы комфорта, взаимоуважения, толерантности. Для погружения в эту тему мы выбрали интегрированный урок история и литературы, т.к. это способствует формированию целостной картины изучаемого материала. Интеграция в обучении дает возможность развития метапредметных компетенций уч-ся, предполагает прежде всего существенное развитие и углубление межпредметных связей. Интеграция дает результаты, которые проявляются в: - умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственных позиций, выдвигать причинно- следственную связь в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы, -умении самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов, работать в группе. -умении работать с разными источниками информации, находить ее, использовать в самостоятельной деятельности
16 Цель: - воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, содействие формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины и литературному наследию. - развитие у учащихся критического мнения и адекватной самооценки, а также самостоятельности и ответственности, способности к кооперации и сотрудничеству, повышение креативности;
17 Методы 1. Групповая работа с элементами критического мышления; 2.Кластер( гроздья)- отражение нетрадиционной формы мышления («наглядный мозговой штурм»)
18 Результат: Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач, т.к. позволяет эффективно использовать творческий потенциал сильных учащихся, формировать у них умение обобщать события и формулировать выводы, слабые учащиеся получают возможность давать оценку поступкам исторических личностей, учатся высказывать собственное мнение по поставленной проблеме. Нацеленные на рефлексию в конце урока, семиклассники ответственно относятся к усвоению материала, меньше отвлекаются, т.о достигается высокая работоспособность всех учащихся в течение всего урока. Учащиеся заинтересованы фактическим материалом,возможностью диалога, в получении результата, что создает положительную мотивацию, объединяет разноуровневые силы и различные психологические установки для достижения общего результата, развивает коммуникативные способности и стремление работать в команде.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.