Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Балябин
Три презентации с описанием композиции сочинения части С ЕГЭ, подбором текстов, аргументов.
1 Подготовка к написанию сочинения-рассуждения Урок развития речи в 11 классе Автор: Пятченков Максим Викторович, учитель МБОУ СОШ 16 города Смоленска
2 Слепая лошадь
3 Эпиграф Праведный имеет сожаление к жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко Притчи Соломона, 12-10
4 Композиция сочинения Проблема Комментарий к проблеме Аргумент 2 Аргумент 1 Позиция автора Собственное мнение Вывод
5 Слепая лошадь Проблема Нравственная проблема духовной жизни человека – доброта и жестокость
6 Клише для комментирования проблемы Проблема добра и жестокости - одна из актуальных проблем нашего времени. Она имеет многовековую историю. Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой. Поступок героя свидетельствует о том, что… Автор осуждает поступок героя… Автор заставляет читателя задуматься о …
7 Автор… Клише для комментирования проблемы Отмечает; описывает; приводит пример того, как; доказывает; убеждает; приходит к выводу
8 Позиция автора Автор не согласен с героем Автор осуждает поведение героя
9 Аргументация собственной позиции Собственное мнение Необходимо заявить о своем мнении: я согласен (не согласен) с автором…. Ваша позиция должна быть сформулирована в отдельном предложении Позиция должна быть подкреплена двумя аргументами
10 Аргументация Аргументы – это основания, доводы, подтверждающие или опровергающие какую-либо мысль. Аргумент 1 Мою позицию подтверждают и многочисленные примеры из художественной литературы. Вспомним повесть Виталия Закруткина «Матерь Человеческая»…
11 «Матерь Человеческая»
12 Аргументация Аргумент 2 В качестве примера можно привести случай, описанный в музыкальной композиции Светланы Копыловой «Про кота»….
13 Вывод «Возлюби ближнего своего…». Ближним может быть не только человек, но и любое живое существо, нуждающееся в тепле, внимании, заботе, любви. Чтобы наше сердце не остыло, мы должны помнить об этом.
14 Подготовка к написанию сочинения-рассуждения Урок развития речи в 11 классе
15 Виктор Сергеевич Розов Русский советский драматург
16 Вступление. Определение проблемы 1 вариант. Сочинение начинается с лирического отступления о счастье Счастье.... Весь мир занят поиском ответа на вопрос: «В чем заключается счастье?" Но, увы, люди не могут сойтись на едином мнении, так как каждый человек на определенном этапе жизни понимает счастье по-разному...
17 Вступление. Определение проблемы 2 вариант. Сочинение начинается с формулировки проблемы. Проблема, которую освещает автор в этом тексте, волнует людей уже не одно столетие, но каждый раз открывается с новой силой: где же его искать это счастье? Счастье для меня заключается в здоровье и благополучии моей семьи. Гармония внутри семьи, любовь, взаимопонимание. Что еще нужно для полного счастья?
18 Вступление. Определение проблемы 3 вариант. Сочинение начинается с цитаты о счастье. «Тот счастлив, кто счастлив у себя дома», - писал Л. Н. Толстой. Что может сравниться со счастьем в доме?
19 Вступление. Определение проблемы 4 вариант. Сочинение начинается с собственной позиции. Кроме самого тебя, никто не сделает твою жизнь счастливой. Ты – творец своего счастья и своей жизни. Чтобы стать счастливым, нужно «вникнуть в самого себя», найти гармонию в себе. Думаю, это и хотел сказать автор.
20 Клише для выражения авторской позиции Для выражения авторской позиции даем цепочку возможных синтаксических конструкций: Автор анализирует, подчеркивает, излагает, обращает наше внимание. В тексте содержится, излагается, ставится проблема. Для меня интересным, полезным, неожиданным... было. Не могу не согласиться с автором. С одной стороны..., с другой...
21 Авторская позиция Автор подчеркивает, что именно духовное здоровье, внутренняя гармония, оптимизм и вера в себя делают человека счастливым. Автор считает, чтобы стать счастливым, нужно найти гармонию в самом себе, найти свое призвание в жизни..
22 Аргументация собственной позиции Собственное мнение Для аргументации собственного мнения используем опорные синтаксические конструкции: Авторская позиция мне (близка, вполне понятна); я полагаю (разделю, не сомневаюсь, утверждаю, каждому понятно, очевидно); ответ прост и сложен, прост, потому что…, сложен, потому что…
23 Аргументация 1 аргумент (логическое суждение): Жизнь – это целый путь, целое испытание на пути к счастью. Он сложен и тернист, его дорога полна хитрых ловушек и обманов, что заставляет путника падать, сбиваться с пути, но тот, кто истинно стремится к этой цели, непременно найдет свое счастье, потому что «люди хотят быть счастливыми – это их естественная потребность».
24 Аргументация Пьер Безухов в романе- эпопее «Война и мир» ощутил счастье, когда отказался от праздной и бездуховной жизни. Он обрел внутреннюю гармонию в любви к Наташе Ростовой Пример из художественного произведения:
25 Аргументация А вот в «Вишневом саде» А. П. Чехова все выглядит иначе. Раневская, имея и дом, и сад, не смогла обрести душевной гармонии, она не ощущает счастья. Пример из художественного произведения:
26 Аргументация Гриша Добросклонов из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» считает, что быть счастливым может человек, стремящийся не к личному благополучию, а к достижению общественно значимых целей – освобождению от крепостной зависимости народа Пример из художественного произведения:
27 Аргументация И.А. Бунин в стихотворении «Вечер» говорит о том, что счастье внутри человека, нужно только научиться это видеть: О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно... Гул молотилки слышен на гумне... Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне. Пример из художественного произведения:
28 Заключительная часть 1)концовка-вывод (сжатый в несколько строк итог всего сочинения), 2)концовка-ответ (энергичный ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения), 3)концовка-цитата (яркая цитата, содержащая в себе суть идеи сочинения)
29 Заключительная часть Человечество всегда будет интересоваться вопросом, что же такое счастье… «Битва «за честного малого» в себе, иначе – беда». Может быть, этот текст и конкретно данная фраза заставит посмотреть многих из нас на себя с другой стороны и направит на верный, ведущий к счастью путь…
30 Подготовка к написанию сочинения-рассуждения Урок развития речи в 11 классе
31 Притча «Сердце матери»
32 Вступление. Определение проблемы Материнская любовь…Как много о ней сказано, написано, спето…Что может быть на свете сильнее этого чувства? Она, как и материнская молитва, помогает детям в самые трудные моменты жизни. Ярчайшим примером этого является данная притча.
33 Вступление. Определение проблемы Любовь матери… В этом чувстве заложена огромная сила, свет, забота. Оно наполняет мир маленького человека радостью, целостностью. Материнская любовь – это сознательная или бессознательная самоотдача, посвящение себя, соприсутствие. Чувство матери – это чистый, тихий свет, который освещает собой мир. Любовь матери – это дающая силы, возрождающая энергия.
34 Авторская позиция В притче с трепетом говорится о силе и нежности материнских чувств, о любви матери, которая способна пожертвовать даже своей жизнью ради детей.
35 Аргументация собственной позиции Несомненно, притча о матери-березе не может оставить равнодушным ни одного человека, ведь мать - это тот человек, который в любую минуту нашей жизни утешит, поймет и простит. Любовь ее - великая сила, которая помогает нам в самые тяжелые мгновения жизни.
36 Актуальность подобной проблемы не подлежит сомнению: многие классики русской литературы затрагивали ее в своих произведениях. Аргументация
37 Об этом очень проникновенно писали в стихах Расул Гамзатов и Евгений Евтушенко. Аргументация
38 Стихотворение Евгения Евтушенко называется «Молитва матери». В комнате матери нет иконы, Она не бьет никому челом, Ни ранним утром, Ни перед сном Не отвешивает поклоны. Но светлую эту молитву Мы видим в ее глазах, Она звучит в ее голосе Денно и нощно. Поэт находит самые проникновенные интонации, чтобы передать силу материнской любви, оберегающей детей. Аргументация
39 А лирический герой Расула Гамзатова в стихотворении «Матери» горько сетует о том, как мало внимания уделял своей матери, часто огорчал ее резкими словами, своевольными поступками, не часто говорил добрые слова, редко о ней думал и даже забывал о ее существовании: И моего так в жизни мало Вниманья чувствовала ты… … Сожмется сердце: «Неужели Я начал маму забывать?!» Аргументация
40 Когда мама с нами, мы даже не задумываемся о том, что будет тогда, когда ее не будет рядом. Мы, дети, не всегда понимаем и ценим ту щедрость и самоотверженность, любовь и верность, которые дарит нам мать. Таких примеров в литературе и жизни, к сожалению, тоже много. Аргументация
41 Например, в стихотворении Дмитрия Кедрина «Сердце» говорится о том, как юноша по просьбе своей возлюбленной несет ей сердце матери на цветном рушнике. Аргументация
42 Проблема взаимоотношений между родителями и детьми – вечная. Не случайно одна из библейских заповедей гласит: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе». Эта пятая заповедь учит почитать родителей, любить их, быть к ним почтительными, не оскорблять, помогать во всем, заботиться о них, особенно в старости. Аргументация
43 Литература во все времена поднимала эту важную проблему. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» мы видим княжну Марью Болконскую, живущую в имении Лысые горы со своим отцом, Николаем Андреевичем Болконским. Отец стар, строг с ней, часто брюзглив и груб. Но княжна Марья покорно переносит поведение своего отца, его издевки и насмешки над ней, потому что бесконечно его любит и понимает, что причина его несправедливого к ней отношения – бессилие перед старостью. Она умная, романтичная и религиозная девушка, абсолютно цельная личность. Ее отношение к отцу – пример безграничной христианской любви и преданности. Аргументация
44 О родительской любви писали не только писатели, поэты, но и композиторы, художники. Яркими примерами являются музыкальная композиция Светланы Копыловой «У моря», картина Рембрандта «Возвращение блудного сына». Аргументация
45 Рембрандт Харменс ван Рейн. «Возвращение блудного сына»
46 Заключительная часть 1)концовка-вывод (сжатый в несколько строк итог всего сочинения), 2)концовка-ответ (энергичный ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения), 3)концовка-цитата (яркая цитата, содержащая в себе суть идеи сочинения)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.